Дзюндзя

                ДЗЮНДЗЯ

- Куркина баба курку пасе, бабина курка пасеться! - выглядывая из-за угла сарая, кричит мальчишка, но тут же отскакивает назад - "куркина баба" Дзюндзя, оказывается, совсем рядом и уже замахнулась на него прутиком.
- Ах ты бисова душа! - и еще что-то говорит она, но мальчишка уже далеко.
Баба Дзюндзя действительно пасет свою единственную курицу. Ежедневно она открывает сарай, и часа два, а то и три подряд они ходят на пару. Характер у курицы покладистый, она никуда не убегает, спокойно ходит по двору, выискивая на земле интересующие ее предметы. А если попытается отклониться от разрешенной ей территории, бабка прутиком преграждает ей дорогу, и та послушно возвращается.
Баба Дзюндзя - приятная достопримечательность своего двора. Вообще-то зовут ее Надежда Трофимовна, она отработала много лет на производстве, но когда это было! И знает ее весь двор такой, как она есть сейчас - бабой Дзюндзей, будто и нет у нее имени-отчества. Дзюндзя - это и не кличка вовсе, а истинная фамилия Надежды Трофимовны - а зачем при такой фамилии еще и кличке какой-то существовать. Ходит она, слегка согнувшись, но никогда не бывает без дела. Если не пасет курицу, то ковыряется в дворовом цветнике - взрыхляет землю, вырывает ненужные растения, поливает. Стены ее сарая серыми не бывают, всегда чисто побеленные. Подъезд ухоженный, чисто подметенный, даже старые ковровые дорожки постелены. Ни дворники, ни жильцы ее подъезда в этом не виноваты, все она. Умаявшись, выносит подышать свежим воздухом своего упитанного ленивого кота Рыжика, садится на лавочку, держа его за поводок, и отдыхает вместе с ним. Кот - добрейшей души животное, поводок на него прицеплен для элитности - внучок так захотел. Если кто подойдет его погладить, он вежливо встретит пришедшего, понюхает руку, лизнет ее шершавым языком, и снова уляжется на коврик. Делайте, мол, со мною что хотите. Часто к ним присоединяется дворовый кот Черныш, справедливо получивший свое имя за абсолютную черноту - лишь одно белое пятнышко на конце искривленного в драке хвоста. Он запрыгивает на лавочку, и тогда, чтобы не случилось конфликта, Дзюндзя берет своего Рыжика на руки. Черныш делает вид, что он сам по себе, и не его вина, что лавочка кем-то занята. Сидит, дремлет рядом, и, в отличие от ленивого Рыжика, гладить себя никому, кроме Дзюндзи, не разрешает. Любит он ее, и, когда она во дворе, постоянно ходит за нею. "Вот дармоеды, навязались на мою шею!" - ворчит Дзюндзя на котов, но стоило Чернышу трое суток не появиться во дворе - и она истосковалась, докучая соседям, не сотворил ли с ним чего-то Филиппович за то, что Черныш не дает житья его коту Барсику. Но оказывалось, что тот отлучался по своим мартовским делам, вновь появлялся во дворе, и опять Дзюндзя ворчала о навязавшихся ей дармоедах.
Когда-то у нее было две курицы и петух, и она так же пасла их возле дома. Петух своим геройским пением радовал жителей ближних домов. Это надо же - в городе, во дворе, находящемся в сотне метров от "красной линии" и отгороженном от нее пятиэтажками, утром рано услышать громкоголосое, полузабытое "Кукареку!" - и уже не хочется глаза открывать, еще бы чуть-чутьпобыть в этом воображаемом мире живой природы. Петух сам себе накликал беду - начал кидаться на свою хозяйку. То ли она когда-то обидно огрела его прутиком на глазах у обеих его дам, то ли непонятная людям петушиная ревность в нем разгорелась, но вскоре на ногах у Дзюндзи появились довольно ощутимые раны. Даже снесенные курицами яички достать из гнезда стало не безопасно. Пришлось ей попросить соседа, и тот оттюкал новоявленному воину голову. И осиротел весь двор - не стало по утрам такого полюбившегося всем петушиного пения. А вскоре заболела и одна курица - соседский игривый щенок, воспользовавшись отсутствием охраны- петуха, затеял погоню за нею, догнал, и, не рассчитав усилий своих челюстей, что-то там навредил. И опять Дзюндзя -пошла к соседу - рубить еще одну голову. С тех пор пасет она единственную курицу. Но вот стал почему-то донимать ее этот противный мальчишка - и что ему надо! Выглянет то из-за дерева, то из-за угла сарая, и выкрикивает свою песенку про куркину бабу и бабину курку - и где только научился!
- Ах ты, бисова душа- замахивается Дзюндзя на него прутиком,но куда там! Только пятки его мелькают.
Но однажды прозевал мальчишка, не до конца оценил окружающую обстановку. Сосредоточив свое внимание на Дзюндзе, он не заметил проходящего мимо мужчины.
- Куркина баба курку пасе, бабина курка пасеться. Бабина курка яєчко знесе...- увлеченно пел он, но, не допев до конца, после слов "куркина баба" вдруг оказался в крепких мужских руках.
- Ну что, террорист, попался! Ты долго будешь мучить бабу?
Мальчишка испуганно оглянулся.
- А че вона...
- Что?
- Питуха з’їла, от чо. Він так харашо співав!
- Ну так это ее дело. Вот заведи свое хозяйство, да и командуй им!
- Та одпустіть ви його, - подошла Дзюндзя. - Нехай співає.
- Нє, я більше не буду, - вдруг решил мальчишка. -0дпустіть мене.
- А скажи, ты сам сочинил эту песенку?
- А то хто ж. Конечно сам.
- Ну а в конце твоей песни, - в голосе мужчины проскальзывала едва скрытая заинтересованность - как там у тебя, "бабина курка яєчко знесе", а куркина баба - что?
- Что, что, - опустил голову мальчишка.- Нажреться, вот что!
Мужчина захохотал, засмеялась и баба Дзюндзя.
- Нє, гарний хлопчик, іди, іди, гуляй.
И мальчишка, так же, опустив голову и сдерживая набежавшую улыбку, побрел в соседний двор.


Рецензии