Статья

Помню еще такой случай. Ехал я домой, будучи еще студентом журфака. Домой в смысле из общежития в свою деревню (мы только через год перебрались оттуда). Ехал в жутко плохом настроении - мою новую статью разнес в пух и прах одногруппник. Не сказать, что бы он был плохим человеком. Отнюдь. Всегда помогал кому мог и чем мог, часто веселил нас и вообще излучал, как тогда говорили, лучи добра. Я на тот момент гордился статьей и считал ее одним из лучших своих творений. Преподаватель, прочитав ее, отметил пару очень незначительных ошибок, которые ничуть не портили ее и являли собой скорее маленьким штрихом моей неопытности, чем неумением, отсутствием таланта или, тем более, усидчивости. В общем он похвалил меня и отправил домой. Логично, что слова таких же студентов, как я, не должны были меня цеплять или волновать. Однако, слова Пашки не давали мне покоя всю оставшуюся неделю. А статью я показал ему во вторник. Мы неплохо ладили с тем самым преподавателем. Впрочем, этим могли похвастаться все, кто учился у него. Мы даже иногда отмечали вместе день группы. Ему было около сорока, но он чудесным способом вписывался в нашу компанию, несмотря на возраст. Так вот. Он заметил, что я не в духе уже несколько дней и спросил после пары:
- Керк, в чем дело? Ты унылый последние дни.
- Это все из-за моей последней статьи - ответил я.
- Но ведь она прекрасна. Есть над чем работать, конечно - он улыбнулся, - Но в целом в этот раз ты превзошел всю группу и сам себя.
- А Паше она не понравилась.
- Хм... Он сказал тебе это случайно не после того, как показал мне свою статью?
- После...
- Так это все объясняет. Ему определенно не понравилась моя критика. Вот он и отыгрался на тебе. Не переживай.
Однако, я переживал все равно. То, что сказал Андрей Борисович, я итак знал. После этого разговора я лишь еще больше разозлился на Пашу. Даже наговорил ему бог знает чего перед отъездом. Дома все тоже заметили, что я не в духе и первый день не трогали меня. На второй же день мой дед, который был в свое время тоже журналистом, расспросил меня обо всем и, услышав эту историю, сказал:
- Знаешь, что такое свобода?
- Когда тебя никто не ограничивает, даже ты сам - ответил я фразу, которой он научил меня еще в детстве.
- А сейчас ты разве не ограничиваешь себя?
- Но дедушка...
- Никаких но - отрезал дед, - Запомни. Если тебя задевают злые слова, значит ты так же несвободен, как и произносящие их.
Я прислушался к нему и успокоился. И теперь, спустя много лет, я понимаю, что та статья и вправду была хорошая.


Рецензии