К вопросу о наказании

Письмо другу:

Добрый вечер, дорогой друг.

Завтра и после завтра опять работаю.
Но сегодня успела покопаться в интернете и нашла
Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день праздника Владимирской иконы Божией Матери http://www.patriarchia.ru/db/text/665838.html
Очень примечательно он высказался. Сначала случайно прочитала комментарий на это "Слово" и рыла инет в поисках.
Нарыла.
Нашла и ужаснулась. И это - наш Патриарх!
Ужас в том, дорогой друг, что Кирилл утверждает, что Бог - судья и "тот, кто наказывает".
Договорился до того, что ВОВ была божьей карой народу за попрание святынь:

"Каждый имеет право на собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему. У Церкви же есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего, и понимать, чт; есть Божие наказание. Если мы не потеряем такой взгляд на историю, нам многое станет ясно из прошлого и от многого нас может уберечь это в будущем.
Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество? Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: «А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?»
История нашего Отечества, как, может быть, никакая другая, учит тому, что суд Божий происходит не только в вечности — он происходит и в истории. И Господь, являя справедливость Свою, наказывает людей. Иногда наказания эти очень страшные. Примерами их наполнено Священное Писание Ветхого Завета. И наша история свидетельствует о том, что Бог поругаем не бывает.
Но наказание Божие — это не проявление некоего деспотизма и жестокости, о чем с удовольствием нередко рассуждают люди неверующие, подвергая сам факт бытия Божия сомнению. Наказание Божие — это явление правды Его, это явление Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира; это установление баланса, без которого всякая человеческая система будет обрушена. Наказание Божие есть всегда проявление в том числе любви Божией к людям во имя их исправления."
Патриарх Кирилл.

Вот сравни теперь, дорогой друг, фильмы Тарковского, Михалкова, свои работы с этим "Словом" Кирилла.
Понимаешь теперь, почему Провиденциальные силы махнули рукой на Православную церковь? Почему передали дело духовного руководства и просветления народа деятелям культуры и искусства? Кого сейчас Церковь может просветить? Кого на какую духовную высоту поднять?
Никого, ни на какую...

Поэтому о том, что Бог не наказывает, говорить надо снова и снова... Никогда перебора не будет.

Хорошо, просто и ясно о наказании сказал Булгаков в МиМ. Явно же показал, кто именно наказывает! Если б только он смог избежать "очарования зла" в своем романе, цены б роману вообще не было!

Это тоже - мысли просто. В голове крутятся.
Рассказываю просто, о чем думаю...:)))

Ответ друга:

"Света, Патриарх оперирует привычными для прихожан понятиями.
"Бог наказал" - привычное словосочетание для нашей ментальности.
Тайное знание, "не мечите бисер" - это всё именно отсюда."

Мой ответ:

Уже - нет, дорогой друг.
Сказалась непрерывная двухвековая вестническая деятельность и ментальность наша уже изменилась.
От слов очень многое зависит. Кто как воспринимает, тот так и говорит.
У нас на работе только для для одной женщины это - естественно, что Бог наказывает
Остальные уже так не думают и не чувствуют.
И вот почему сын мой так взъелся на Михалкова! Не за его слова про Пуси Райт, что их надо было в мечети заставить выступить, и не за то, что он не подписал письмо в защиту, а за то, что он сказал, что цунами в Японии - кара Божья за грехи человеческие!
Вот, акцентирую ещё раз, высказываясь и совершая поступки в жизни, вестник может ошибаться. Главное, - что несет  его творчество... 

Ментальность наша давно изменилась. А догматика церкви - нет. Вот в чем дело!
Кстати, не все священники так высказываются (а соответственно и думают).
Я слышала по телевизору ответ одного священника на вопрос о наказании. Он сказал, что Бог не наказывает. Но он не сказал, кто именно наказывает.Не смог объяснить. Все это - тот же вопрос о всемогуществе Божием тормозит понимание и осознание истины! Отсюда эта вечная недосказанность!
Разум человеческий сейчас бьется над этой недосказанностью! Он ищет ответа на этот вопрос! Это - то, что необыкновенно интересно зрителю сейчас! Я уверена в этом, так как в нашем маленьком коллективе сейчас появились настоящие религиозные разногласия и разгорелся нешуточный спор!

А у Патриарха нашего даже недосказанности нет! Бог у него - палач, тиран, садист. Если ВОВ - кара нам от Него, то на Его совести - пятьдесят миллионов жизней советских людей! Уж, про другие страны я и не говорю...
Кощунства и убийства священников, и разрушение церквей? Да, даже если сравнить количество убиенных священников и количество жертв Второй Мировой, все равно на соблюдение "закона Справедливости" не натянуть! Тиран, палач и садист! Какой смысл в такого верить и идти к нему?!

Слова Патриарха - не безобидное словосочетание. Это - его восприятие, убеждения, чувства и мироощущение. И все это он передает прихожанам. Многие, проникнувшись этим мироощущением, не будут грешить из страха. Но до поры до времени. Потому, что страх наказания не уничтожает искушения и соблазна, а только разжигает страстное желание нарушить запрет! Никакого преступника страх от совершения преступления не уберег. Страх не может научить чловека жить по истинным потребностям души. Это может только любовь. Потому что только любовь рождает в душе чувство сострадания и чувство сорадования другому. ("Возлюби ближнего"). И только любовь, а не страх может остановить преступника. Потому что, когда человек сострадает предполагаемой жертве, преступление делается для него отвратительным, а не притягательным деянием, за  которое наказание в принципе может наступить, а может и не наступить...

Вот. Пока - все.


Рецензии