Эссе 128. Квартал красных фонарей

Кто-то влюблен в Париж, кто-то влюблен в Рим, а моя семья не скажу что влюблена, но очень уж нам нравится Амстердам. Уже четыре раза мы каждый год весной приезжаем на фестиваль цветов в парке Кейкенхоф.
А последние два года мы стараемся планировать приезд так, чтобы мы могли попасть на парад цветочных фигур. Прекрасное мероприятие: спонсоры в рекламных целях оплачивают изготовление самых разнообразных фигур из цветов и потом эти платформы с фигурами возят по всей Голландии и завершается парад в городе Гарлем.
Как правило это воскресенье и фигуры на платформах расставлена по всему центру Гарлема. Толпы туристов, атмосфера всеобщего веселья и восторга оставляет незабываемые впечатления. Ну а про сам парк Кейкенхоф я уже и не говорю. И ведь практически используются три сорта цветов: тюльпаны, нарциссы и геоцинты. А фантазии и талант ландшафтных дизайнеров творят чудеса. Вот мы уже можем сказать, что мы постоянные посетители этой выставки и ни разу не видели чего-либо повторяющегося.
Восторг!!! - так можно коротко обозначить наше состояние. Восторг, не смотря на усталость и то что в конце дня ноги отказываются уже шагать. В этом году я ради интереса взял с собой в Амстердам шагомер. Так вот по городу мы на хаживали в среднем по восемь километров, а в парке Кейкенхоф показания были пятнадцать километров. Но я сейчас не о парке тюльпанов и не о параде цветочных фигур.
Сейчас я о другой, не менее интересной достопримечательности. Вы в таком разе решили, что речь идет о Ван Гоге и о его подсолнухах?
И опять не попали. Не спешите, вы сейчас поймете о чем речь. Поскольку я по жизни однолюб, то и отелем в Амстердаме мы пользуемся одним и тем же "Краснопольски". Этот отель шикарно расположен на площади Дам, напротив королевского дворца и в пяти минутах ходьбы до центрального вокзала. А на берегу одного из каналов рядом с тем железнодорожным вокзалом находится китайский ресторан "Seа Palaсe" называется.
Этот ресторан точная копия ресторана в Гонконге, в котором мы с Наташей бываем при приездах в Гонконг. Я очень люблю китайскую кухню, а там подают и суп из акульих плавников, крабов и цыпленка, ну и куриные лапки. Нет не лыточки, а именно лапки. Правда без коготков - их срезают. Я всегда заказывал "белые" лапки. Они подаются в уксусе.
И когда четыре года назад я впервые их заказал в Амстердаме - мимо нашего столика прошел практически весь персонал ресторана и все глазели на меня как на чудика. И только один пожилой официант сказал нам, что европейцы такое блюдо не заказывают и посоветовал еще и коричневые лапки заказывать. А в этот раз он принес мне порцию "коричневых лапок куриных" как презент "от заведения". Когда он их подавал, он так шкодно скорчил физиономию и сказал: "Вкууусно!!!" ну сами представьте себе как это выглядело.
Он и потом несколько раз подходил интересовался нравится ли мне. И неподдельно радовался видя как я с аппетитом погашаю их и с какой скоростью растет горка косточек уже обглоданных мною до блеска.
В этом году, после поездки на аукцион сыров и прекрасного обеда в ресторане "Seа Palaсe", я Наталек и Катенок решали - вызвать нам для возвращения в отель вело рикшу или пойти пешком. Первое предложение было от моих красавиц, а второе от меня. Как аргумент я предложил новый маршрут, по которому мы еще не ходили. Я доказывал, что он короткий и возможно мы увидим много интересного. Я убедил всех и мы пошли пешком. Да, конечно, этот путь был интересный.
Мы попали в район с очень узкими и извилистыми улочками , а по сторонам были огромные окна во всю стену и рядом обязательно дверь. Окна и двери были зашторены и мы не понимали, что за ними находится. Между собой мы толковали и гадали: на магазины не похоже и улочки не проезжие.
Что же это такое? Метров через пятьдесят нас ждал сюрприз - там окна были уже не зашторены, а за окнами сидели, стояли или лежали в фривольных позах девушки. Как гром среди ясного неба мелькнула мысль - так это "Квартал красных фонарей"!!!
В общем оставшийся путь мы активно вертели головами. Я не скажу что было уж очень интересно, но необычно и непривычно видеть такие картины было точно. Все испортило окно уже на выходе из этого "Лабиринта Минотавра". Это было ну очень уж "не эстетическое" зрелище. Скажем полит корректно афронидерландка весом не меньше чем килограммов двести, буквально распласталась на окне, да еще и подмигивала всем проходящие мимо.
"Ну и вот, на улице где куча кафушек с грибами галлюциногенными и где в открытую курят марихуану мы были, а сегодня, хоть и не планово, но посетили знаменитый "Квартал красных фонарей" так что практически все достопримечательности Амстердама мы видели. Можно уезжать".
Все это я сказал Натальку с Катенком. Но они, вы только подумайте, усомнились в том, что это произошло случайно. У них были сомнения - а не спланированной ли была эта случайность? Но я стоял твердо - случайность и точка. Уже позже мне рассказали, что существует две версии появления названия этого квартала. Вот первая: в старину не далеко была железнодорожная станция и обходчики улучшив момент приходили в квартал, а чтобы его не искали, если что случалось, вешали на двери свой фонарь обходчика именно красного цвета.
Вторая версия мне менее симпатична. В комнатках у девушек всегда горит свет с красным оттенком потому что в красном свете не видна сифилитическая характерная сыпь ни у девушек ни у их посетителей.

9 июля 2012


Рецензии