Три вокзала

Чем в России занимаются господа на вокзалах в ожидании поезда? С трех раз.
Правильно! Пьют водку в буфете. Много.

***

Апрель 1996 года. Москва.
Еду в Петербург. На один день по делам. Я пока еще москвич.

Ленинградский вокзал. Поздний вечер.
Рано приперся. До поезда еще час с лишним.
Кафешка-гриль в смежном с Ярославским дворе.

Сразу двести водки. С жареной курицей.
Выпивка с замызганными солдатами-"контрабасами", едущими с войны.
Последнее настраивает на мужицкую лирику. Заказываю парням водки с закуской. Расспрашиваю о войне, непрерывно выражая им уважение.
Расслабляюсь.
Зря расслабляюсь.

Почти ухом, а не глазом, замечаю шевеление слева, где лежит моя сумка. Сознание констатирует, ничего не оценивая.
Через несколько секунд ум включается.
Взгляд влево.
Сумку сперли!!!

Быстро трезвею и впадаю в ужас.
В сумке паспорт, который нужен будет завтра для экстренных и важных дел.

Мои собутыльники шлепают губами, ничего не заметив.
Буфетчица с легкой брезгливостью утверждает, что ничего не видела. Сука.
Остальные посетители ухмыляются. Как и положено над лохом.

Около дверей замечаю бомжа, недавно вертевшегося поблизости. Не иначе на стреме стоит.
Хватаю за грудки, прижимаю в углу тамбура.

- Где сумка, б***ь?! Замочу, падла!
- Да ты, в натуре, о**ел, командир! Какая сумка?

Бомжара стандартно скулит, бегая глазами.

- Я ж тебя, козла, щас в мусарню солью. Завтра без почек будешь на х**.
- Да за што в мусарню-то? Тут были... Сумку взяли... Я-то просто так.

Есть контакт! При делах бомжара.

- За "просто так" в жопу е**т. Сумка нужна. Там ни х** путного, кроме паспорта. Денег дам!
- Ну, не шуми, командир. Пусти, посмотрю, пойду...

Отпускаю. Иного не дано.
Возвращаюсь к задрипанным воякам. Выпиваю. Закусываю. Спокоен. Как будто, якобы, «все под контролем».
Покурить не успеваю. Из-за двери машет рукой мой бомж.
Следую за ним куда-то к пригородным платформам. Нос к носу сталкиваюсь с новым бомжом. Почище и явно иерархически повыше.

- Видели тут люди какую-то сумку... Щас спросить можно. Лимон дашь?
- Ты чо, брат, у меня такого бабла нет. Стольник еще могу дать.

Сторговываемся на четырех стольниках.

Работают гопники мастерски.
Тут же за моим собеседником мелькает какая-то тень. И я вижу между его ног мою сумку.

- Лавэ давай!
- Погоди, проверю внутри.

Показываю собеседнику деньги. Допускаюсь к сумке. Сразу нащупываю внутри паспорт. Выставляю вперед руку с купюрами. Деньги исчезают вместе с бомжовским "бригадиром". Сумка остается.

Возвращаюсь в забегаловку, гордо помахивая сумкой. Принимаю еще "соточку", небрежно прощаюсь с вояками и иду на поезд.

Пронесло.

2006 г.
© Юрий Лучинский


Рецензии