Собрание анонимных алкоголиков

ПАМЯТИ ВЕНЕЧКИ ЕРОФЕЕВА.
Сценка*. 18+.
Комната в коммуналке на Васильевском острове. Раннее утро.
На стене прикреплён кусок обоев с текстом указа Петра I и репликой кинорежиссёра Отара Иоселиани.

"О ДОСТОИНСТВЕ ГОСТЕВОМ, НА АССАМБЛЕЯХ БЫТЬ ИМЕЮЩЕМ".
«Яства потребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствий танцам не принять. Зелье же пить вволю, понеже ноги держат: буде откажут – пить сидя. Лежащему не подносить, дабы не захлебнулся, хотя бы и просил. Захлебнувшемуся же слава, ибо сия смерть на Руси издревле почетна»
ПётрI.

"Закуска пропитываясь водкой, отравляет организм."
О.Иоселиани.

       ГОРДЕЕВ - стучит пивной открывашкой по пустой бутылке из-под водки.
Так! Внимание господа! Открываем ежедневное собрание Анонимных Алкоголиков нашего двора.
По списку у нас числятся, на постоянной основе, три Анонимных Алкоголика. Это КИСЕЛЁВ, ЕЛИСЕЕВ и я, ГОРДЕЕВ - ведущий нашего сообщества.
Напоминаю вам, что Анонимные Алкоголики - это сообщество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами, с целью помочь себе и другим избавится от алкоголя. А впрочем, на других наплевать.
Когда мы пили, нам часто бывало так худо, что мы клялись:  - Сегодня больше никогда! Мы были совершенно искренни, когда давали эти клятвы сквозь стиснутые зубы. Но когда разжимали губы...
С этого места в дискуссию вступает аноним ЕЛИСЕЕВ. Давай, ЕЛИСЕЕВ, вещай, не стесняйся.
      ЕЛИСЕЕВ - Но когда разжимали губы, то мы больше не обещали не пить ни вам, ни им, ни друг другу. Никому. Чего зря трепаться.
Дальше!  Хорошо что в нашем сообществе нету баб, ну, в смысле женщин. Всем известно, что бабский, пардон, женский алкоголизм не лечится. Да и лишняя она, баба то, в смысле женщина.
Три анонимных алкоголика  литруху, а то и пару литров водяры  запросто переборют не отходя от кассы, тьфу, от стола. Без всяких баб.
      ГОРДЕЕВ -  Неплохо сказано. Слово предоставляется анониму КИСЕЛЁВУ.
      КИСЕЛЁВ -  Истину глаголешь коллега. Традиция! Только амор де труа. На том стоим и с места не сойдём. Да и пьют эти бабы прям-таки неумеренно. За ними не поспеваешь закусывать.
      ЕЛИСЕЕВ - Хе, хе! Это бабы пьют неумеренно? Да они эту отраву просто лакают. Как голодные собаки на водопое. Вот.
      ГОРДЕЕВ - Тем более, уважаемые анонимы, что по новому демократическому закону больше трёх теперь собираться опасно. Ведь эти негодяи запросто могут отобрать и так быстро исходящий  у нас реквизит. Да мало ли что.
И всё-таки, вопрос отсутствуя, присутствия на наших собраниях баб, фу чёрт, женщин, остаётся открытым.
Для приличия должна быть хотя бы одна баба, ну в смысле, ну вы понимаете. Не выпьет же она всё и сразу.
      ЕЛИСЕЕВ - Хе, хе! А Машку из Воркуты вы уже забыли? По фамилии Беда. Ась? Она после первого стограмовика какие начинала петь песни? Просто уши вянут. Даже закалённые! Давай КИСЕЛЁВ, напомни.
     КИСЕЛЁВ - Она начинала со своей любимой - "На побывку едет молодой моряк, грудь его в ракушках, жопа в якорях", потом пела: "Я ждала и верила, думала рожу, а пошла проверилась - с триппером хожу", далее исполняла - "Стоят девчонки, стоят в сторонке, мошонки в руках теребят, потому что на десять мошонок, по статистике двадцать ручат", и, наконец  любимые частушки - "Ты не думай и не мысли и до вербЫ меня не тисни, прими руку от манды, как поженимся - тады!" Ну а это просто хит:
 - "Не ходите девки замуж, ничего хорошего. Утром встанешь - титьки набок и манда взъерошена!" Это была самая приличная. Да и надо помнить, что Беда, как правило, никогда не приходит одна.
      ЕЛИСЕЕВ - Хе, хе! Оно нам надо? У нас по домам сидят практически такие же. Просто беда с этими бедовыми бабами. Да ещё и тару воруют.
      ГОРДЕЕВ - Тёмный вы народ, братья анонимы. Чистые двоечники. Эта Машка Беда просто кладезь. Она сохраняет и приумножает устное народное творчество, что-то там такое выражающее. Как "Слово о полку Игореве", или там частушки. А они все более, менее, матерные. Так повелось издревле.
Но вопрос сложный.  Анонимы начнут разбегаться. Будем думать...  Продолжай, КИСЕЛЁВ.
      КИСЕЛЁВ -  Теперь, пройдя в ежедневном, да что там - в ежечасном режиме через эту борьбу с алкоголем, мы стали избегать легкомысленных выражений типа - "завязать" и "дать зарок".
И это правильно. Не завязывать и зароков не давать!
Как говорил известный мудрец, пьяница  и еврей Омар Соломонович Хайям -  Живи и давай жить другим, пей и давай пить другим.
      ЕЛИСЕЕВ - Дальше. Для того чтобы избавиться от алкоголя, надо этот алкоголь приобресть. Кто идёт за отравой? Бросим на пальцАх? Или как?
      КИСЕЛЁВ - А чё тут бросать, ****а мать**! О! В рифму получилось! Я и так сбегаю. Вчера допоздна боролся с алкоголизмом. Устал, аж зубы скрипят.
       ГОРДЕЕВ -  Мы помним, что сами себя содержим на наши добровольные пожертвования. Поэтому с каждого по 150 рэ. на отраву, и по 80 рэ. на закусь.
Голосуем. Кто против? Все за.
       ЕЛИСЕЕВ -  Хе, хе! Демократические процедуры в действии.
       КИСЕЛЁВ -  Предлагаю с этого момента не пить как минимум в течении последующих 10 минут. До моего возвращения. Я быстро, мухой...
       ГОРДЕЕВ -  Давай КИСЕЛЁВ, одна нога там, другая уже здесь. Не порви штаны...

Пауза. ЕЛИСЕЕВ протирает не сильно чистым носовым платком стаканы, ГОРДЕЕВ придирчиво рассматривает их на свет.

        ГОРДЕЕВ -  задумчиво ...- Этот КИСЕЛЁВ... Что-то он мне перестал нравиться...
        ЕЛИСЕЕВ - Совершенно с Вами согласен, сэр! И потом, он видите ли вчера "допоздна боролся с алкоголизмом". А мы где были? Это как понимать?
Мы значит терпели весь вечер со стиснутыми зубами, а этот аноним КИСЕЛЁВ без  устали боролся с алкоголем  не закрывая рта и не покладая рук?               
        ГОРДЕЕВ -  Терпение, друг мой, терпение, ничего не поделаешь, Ecce Homo - се Человек!
        ЕЛИСЕЕВ -  Хе, хе! Да какой он человек,обыкновенный анонимный алкаш.
        ГОРДЕЕВ -  Как и мы, как и мы. А впрочем, этот мудак не оставил нам выбора. Давай быстренько по сто, пока его нет.
      
Быстро распивают "маленькую" не закусывая.

Вбегает запыхавшийся КИСЕЛЁВ - Эти долбаные лифты! Мать их, перемать! Вниз то я буквально мухой. Ух... А вверх никак. И кто эти лифты придумал? Говорят какой-то нерусский иностранец.
Шестой этаж, мля. Ноги не идут и всё тут. Пока не принял на грудь полтаху.

       ГОРДЕЕВ - Внимание! Приготовились! Начинаем борьбу. Все сели за стол, в правой руке стакан, в левой бутерброд. Лей, ЕЛИСЕЕВ!
       Буль, буль, бульк... буль, буль...
       КИСЕЛЁВ - Что ж ты, негодяй, льёшь мимо стакана, а ЕЛИСЕЕВ? Очки надень, чёрт подслеповатый...
       ЕЛИСЕЕВ - А я виноват, что ли? Не видишь руки трясутся, ходуном ходют. Я ведь со вчерашнего дня не боролся с алкоголем. Ни грамма.
       ГОРДЕЕВ - Да ладно тебе, КИСЕЛЁВ, не мелочись. Экий ты скаредный. У человека может быть уже давно поджилки дрожат, а ты напираешь. Будь ширше.
Простим всё друг другу, обнимемся и закаемся, чтобы больше ни,ни. Но и меньше тоже.
Все мы знаем, что наша основная цель – выпить всё и оставаться при этом тверёзыми, то-есть обрести тверёзый образ жизни.
Так победим!
       ЕЛИСЕЕВ - Memento mori! Хе, хе! Ура!

*Все персонажы вымышлены, любое сходство с реальными людьми считать совпадением.
**"Но элегическую "****у-мать" позволено сказать, когда невтерпеж приходится благородному человеку".
Из писем А.С.Пушкина.


Рецензии
Вот если бы... Но из песни слова не выкинешь. А то можно было бы поставить на сцене.

Марианна Рождественская   31.03.2015 23:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.