Незримые битвы... Часть-3

1


Суждения о христианстве (зачастую основанные на слухах, домыслах и кривотолках) имеют все, но мало кто обладает истинным знанием, добытым опытным путём. Главная задача христианина войти в любовь Бога и жить Его Произволением.
«Великое благо – предаться на волю Божию. В душе тогда один Господь и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу, и чувствует любовь Божию, хотя и страдает телом.» - к сожалению, нет уверенности в том, что даже этим простым словам святого старца Силуана найдётся здесь, хотя бы частичное, понимание. Поэтому сразу перехожу к изложению своей повести, и, уже в процессе живописи, буду комментировать предисловие.


2


Увлечение куафюрой, в своё время, дало мне очень много. И прежде всего это широкий круг общения. Благодаря этому общению, я обогащался нужными знаниями и устраивал свою внешнюю жизнь. Клиенты помогли мне поступить на хорошую должность, квартиру купить в хорошем доме, и на хороших условия… и отличную мебель изготовить пособили… и водительское удостоверение справили… и машину, и гараж… Словом, всё у меня прошло через эти связи – всё…
Тут невольно вспомнишь слова апостола: «Что у тебя есть такого, что бы ты не получил?» Поэтому, православные христиане в любом случае говорят: «Слава Богу за всё!»  Человек неверующий, невежественный, будь у него даже семь пядей во лбу и столько же дипломов о высшем образованьи, гордо заявит, что это он сам всего достиг, мол, в тринадцать лет пошёл работать на завод, в пятнадцать экстерном сдал выпускные экзамены в школе и поступил в университет… потом академия, аспирантура – страсть как учиться любил… и всё сам, всё сам – хоть бы кто помог, напротив – только мешали, завидовали, палки в колёса вставляли…
Себя жалеть так сладостно – да под коньячок, да после баньки, да в кругу старых друзей, которые тоже всё сами, все такие израненные судьбой – сердце щемит – слёз не удержать…
Короче, стригу даму, она риэлтор.
- Как бизнес, Наталья Александровна?
- Слава Богу, Савелий… а что, есть нужда?
- Есть, Наташа, есть... Срочно распродаю всё своё имущество…
- И мебель?
- А зачем мне мебель без квартиры?
- Я бы кровать у тебя взяла… это не кровать – это произведение искусства…
- Но искусство производится нами… - вот зачем я это брякнул, кому полезны эти намёки и воспоминания? Тщеславие – подчеркнул свои достоинства. – И потом, прости Наташа, это же гарнитур…
- Хорошо – беру всю спальню… а что случилось?
- Уезжаю…
- Насовсем?
- Да.
- Ты с ума сошёл – все сюда, а ты отсюда!.. А как же я… то есть мы?..
- У тебя, если не ошибаюсь, «Лэнд Крузер»…
- «Рэнж Ровер»…
- Ну что такое 300-400 километров для машин такого класса…
- Уф! Я уж испугалась – подумала, заграницу…
- Нет, Наташенька, здесь, на Родине… только в глубине… в глубинке, как любят говорить репортёры… Представь себе, приезжаешь ко мне подстричься, а тут тебе: тишина, птицы заливаются – для тебя стараются, воздух сосной и разными травами напоённый сладостно кружит голову, грибы, ягоды, овощи с грядки, молочко своё, творожок, сметанка – ложка стоит, яички с жёлтым желтком, а не с бледно-зеленоватым… банька истоплена…   
А между прочим, интересная мысль, подумал себе – неплохой источник дохода может получиться – малый бизнес, так сказать – скромный пансионатик на сорока сотках, для особо избранных…


3


Как же всё гармонично устраивается Богом – просто диву даюсь. Но такое видение – дар. Как я его удостоился – не скажу. Нет – не рисуюсь – просто не знаю, за что мне такая милость – не свят, не светел, не лучист...
Словом, на следующий день вечером, едва пришёл с работы, переоделся, начал ужин готовить, раздаётся телефонный звонок. Снимаю трубку.
- Привет, Савушка! Это я – твоя бледно-розовая флорибунда…
- Мы же договорились, Настя – у тебя своя свадьба, у меня своя…
- Да, но есть обстоятельства, которые нельзя проигнорировать…
- А именно…
- Это не телефонный разговор.
- Скажи ещё, что это вопрос жизни и смерти…
- Именно так…
- Давай завтра – я устал…
- Но я уже здесь…
- Где?
- У порога…
«Слава Богу за всё!» - если ты не можешь так сказать, когда тебе не просто плохо, а очень плохо, то и не мни себя христианином.


4


Открываю дверь. Стоит, вся расфуфыренная, в солнечных очках …
- Ну и…
- Что, прямо здесь, через порог? Может, впустишь даму в дом? Чаем угостишь… После того, что между нами было, могу я рассчитывать хотя бы на любезность?
- Разумеется… проходите, Анастасия Павловна… позвольте, туфельки Вам сниму… вот так… теперь наденем тапочечки… хихикать не надо – Вы не в театре сатиры и юмора… проходите в залу, располагайтесь на диванах… можете даже вздремнуть, только, извините, я накрою вас пледом, а то во сне Вы столь куртуазно вращаетесь, что обнаруживается даже отсутствие нижнего белья…
- Ну, всё, довольно инсценировок! У меня серьёзный разговор!
- Мы уже знаем все Ваши серьёзные разговоры…
- Боюсь, не все…
- Я весь внимание…
-  Я развелась с Эдуардом… У нас будет ребёнок…
- У нас?
- Да – у нас с тобой…
- Могу я узнать, какой срок беременности?
- Семь недель…
- А сколько мы с тобой знакомы?
- Столько же… то есть чуть больше…
- Извини, но ко мне вернулось чувство времени – я посчитаю… не возражаешь?… И позволь, наконец, заглянуть в твой паспорт…
- Не думала, Савва, что ты такой мелочный… Мы с Эдиком жили гражданским браком… - как ни странно, но от этих слов мне стало стыдно, и я взял на себя ответственность за оплодотворение, хотя точно помню, ни разу не эякулировал в неё... и, вообще, у меня нет привычки бросать семечки как ни попадя… Думаю: «Господи, если Тебе угодно таким образом испытать мою любовь, то и это приму от Тебя с радостью. Слава Тебе за всё!»


5


Человеку вставшему на путь воцерковления, должно твёрдо себе уяснить, что каждая ситуация даётся во спасение не только ему одному, как любимчику Христа Спасителя, но и всем участникам положения, какими бы безбожниками они ни казались. Бог любит всех без исключения. Исключение мы сами себе устраиваем, не замечая, не понимая Его любви.
- И кровать продаёшь?! – кричала Анастасия, срывая с себя украшения. – На чём же я буду спать?!
- Много скромнее, но что-то будет…
- А почему именно этой Наташе?! Кто она такая!? У тебя с ней было?! На этой кровати да?!
- Я же не задаю тебе подобных вопросов… а  следовало бы поинтересоваться – сколько и с кем у тебя было… хотя бы ради чистоты потомства… - удивительно, но чем больше она горячится, тем спокойнее я становлюсь. – Ты можешь отказаться – подай на меня в суд, пусть проведут генетическую экспертизу…
- Ну, хорошо, хорошо… только учти, в моём положении голодать нельзя…
- И ты учти: голодать и поститься – не одно и тоже… и потом, разве это моя идея? Я что, понуждал тебя фантазировать, сводиться и разводиться с Эдуардом?.. «Утешения ищу, Савушка, утешения»… - я столь удачно спародировал её, что даже сам рассмеялся.
- Не передёргивай, итак все нервы на взлёте!..
- На вылете, дорогая, на вылете… Успокойся, если желаешь здоровья младенцу… и прими как данность – командовать порядком буду я. – а про себя подумал: «Ты, Господи, Ты – это я так – для острастки…»


6

 
На востоке говорят: «Кто понял жизнь, тот не спешит.»
Первым делом продал «Ситроен» и купил «Патриот». Думаю, трястись по губернским задворкам, нашими дорогами – самое оно. Может быть, «Нисан Патроль» надёжнее, но москвичей не больно-то привечают в провинции, да ещё на иномарке – зачем людей дразнить…
Ещё рассудил себе так: в зиму затевать переезд не стоит. Пока найду место, в доме какой-никакой ремонт сделать надо будет – беременную жену в сарай не повезёшь… Её тоже надо подготовить – в церковь поводить, посвятить в начальную грамоту, почистить… а то ведь окрестили в младенчестве и бросили на произвол гульбы…
В пятницу говорю ей:
- Ты, помниться, что-то ворковала о венчании?
- Да… хочу чтобы наш брак был настоящим и правильным… - вся аж засветилась от счастья.
- Надо подготовиться…
-  Я готова.
- «Отче наш» знаешь?
- Знаю.
- А «Символ Веры»?
- Нет. Но если надо выучу…
- Надо. В субботу, то есть завтра, пойдём на вечернюю службу, в воскресенье утром на утреннюю…
- Люблю тебя, Савушка… я так сильно ещё никого не любила… - и вис на шее, и – чмок, чмок.


7


Суббота, три часа по полудни.
- Савушка, я готова! – кричит.
Выхожу в прихожую, смотрю, собралась, стоит у зеркала – на себя любуется, и такая довольная собой: на голове косыночка в тропических тонах – символ, значит, покорности Богу и мужу, платьице согласно фантазии – едва прикрыты трусики, драгоценные ногти на выпуск… Думаю, ладно про ногти пока умолчу.
- Что так и пойдёшь? – спрашиваю, напустив патоки в голос.
- А чем плохо?
- В Храм Божий идём, откровенная…
- Но я же платок надела…
- А трусы?
- И трусы надела – вот посмотри…
- Хочешь, что бы это твоё достижение отметили все?
- Не пойму к чему ты клонишь?
- Спокойно, сказка моя – береги плод… Давай смоделируем ситуацию… В храме все будут креститься…
- И я буду креститься…
- Покажи, как ты будешь это делать?
- Вот так…
- Молодец – правильно… А поясной поклон положить сможешь?
- Смогу… - демонстративно осеняет себя крестным знаменьем и резко гнётся пополам, подольчик подскакивает аж к лопаткам.
- Ну, поняла?
- Да, поняла, поняла! Но что же мне делать – у меня здесь нет других платьев?
- А они у тебя есть вообще, в натуре?
- Дома есть… юбка длинная… я в ней на похороны тёти Нади ходила…
- Идея – мы тебе сейчас юбку из скатерти сбулавим…


8


Божьи заповеди согласны совести. Либо живи по заповедям, либо по совести. Но заповедей мы не знаем, а совесть задвинули так далеко, что сомнение берёт, есть ли она в принципе. Мы так убедительно научились оправдываться: «все пошли и я пошёл», «а чо, им можно, а мне нельзя?»… а потом, когда жареный петушок тюкнет чуть ниже копчика, поём так: «Блин, где справедливость – эти вагонами тащат и ничего, а тут спичку поднял – криво лежала – и уже сроком грозят?!»
У меня есть сотрудник. По общему мнению, со всех сторон положительный человек. Все так и ахают на него: ах Тюринков! ах, Тюринков! – не пьяница, со всеми любезен, не жадный – всегда даст взаймы, и поговорить с ним полезно – плохого не посоветует… и надо сказать, советы даёт очень охотно – даже просить не надо… Намедни подходит ко мне:
- Владимирыч, я завтра на два часа задержусь…
- А что такое?
- Да в прокуратуру вызывают – никак квартиру с женой не поделю. Мы в разводе, а она не хочет уступить мне комнату – говорит: «Нам что же, с Ирочкой в одной ютиться?» А мне тоже жить где-то надо… к матери не могу – она вся больная лежит…
И все, узнав про его горе, сочувствуют, сокрушаются в сердцах, мол, такому хорошему человеку такая жаба досталась – где справедливость?
Задержался он, конечно, на целый день. Я у него спрашиваю потом:
- Как же так, Гриша, ты когда женился на ней, любовь была?
- Бала.
- Взаимная?
- Да.
- А сколько прожили в любви – ну год, два?
- Да нет, побольше – лет восемь… а потом как отрезало…
- А как отрезало? Чем?
- Не знаю… извини, пойду – меня на складе ждут…
Стал к нему присматриваться, и вижу, он ни одной юбки не пропускает, и глаза тухлые-тухлые – признак сердечно недостаточности…
Возможно, пример не слишком убедительный, но скажите на милость, какие ещё вы знаете заповеди, кроме «не убий» и «не укради»?


9


Да – мой предыдущий план претерпел основательную коррекцию – мечтание поотшельничать в райской глубине отчизны рухнуло в одночасье. Другой бы на моём месте сильно огорчился, может быть даже с претензией обратился к Богу, мол, это перегиб, я ведь исключительно ради Тебя пошёл на такие жертвы, а Ты их не приемлешь – подсовываешь мне не пойми что…
А я хоть и грешный раб, но опытный в наблюдениях. Чрезвычайно интересно – наблюдать, как Господь правит жизнь… и не мешать, не путаться у Него под ногами со своими вымыслами и хотениями, которые застят тебе глаза и мешают делать то, что необходимо – мешают помогать Богу – быть кротким сотворцом, а не гордым поганцем…
В воскресенье, пришли из храма, сидим, завтракаем. Говорю:
- В следующий раз поисповедуемся и причастимся…
- А когда следующий раз?
- В следующее воскресенье. Каждое воскресенье – в Церкви праздник и надо быть в храме. Каждая среда и пятница – пост… и заруби себе на носу – не голодание, но пост!..
- Слушай, так много всего… а если я не потяну?
- А не надо тянуть всё сразу… постепенно, помаленьку, в меру сил, но уверенно и неуклонно…
- Ну, хорошо, а что я буду говорить на исповеди – я что, украла браслет у подруги, или убила отчима, который меня домогался?..
- Скажи, а лучше напиши на бумажке, как жила гражданским браком с Эдиком, и с кем ещё… да, и про меня не забудь, как ты виртуозно меня охмурила… как дитё от меня зачала… Посмотри, за что ни возьмись – всё во грехе… И я, кощей смертный, в свою очередь покаюсь, как разинул варежку и соблазнялся купанием снегурочки в чистых водах Амударьи…
- Погоди, разве это грех? Все так живут… вон подруга моя Лизка Чуракина – шалава из шалав, и ничего, устроилась – муж предприниматель, двое детей… любовников – на выбор…
- Мудрость моя домотканая, я не настаиваю… это твоё предложение – обвенчаться и жить правильным браком… но если эта Лизка для тебя образец, ради Бога… ты свободна и вольна делать всё, что тебе заблагорассудится, и даже…
- Можешь не продолжать…
- Ты прервала меня на самом интересном…
- Не интригуй, говори прямо.
- Скажу прямо, с этого дня у нас с тобой не будет никаких постельных развлечений, спать будем в разных комнатах… пока не обвенчаемся… Я тебя не гоню – если тошно у родителей, живи здесь, но готовить, стирать, гладить, убираться в квартире и прочее по хозяйству впредь будешь ты…
- А ты?
- А я сейчас же сяду за компьютер и начну собирать информацию о продаже домов в глуши, подальше от этой гламурно-изнурительной суеты… В следующее воскресенье исповедуюсь, причащусь, возьму благословение у батюшки и начну мотаться по адресам… когда найду подходящее, займусь ремонтом, что-то пристрою… а будущим летом, Бог даст, перееду… Ты должна понять, намеренья у меня крайне серьёзные… машину, как видишь, уже поменял, гараж во вторник придут смотреть…
- Какой же ты, всё таки, занудный… - и почему-то заплакала. А мне весело, Высоцкого вспомнил: «Рыдает баба на сносях, гусей некормленых косяк, и всё неладно…» Но у меня-то всё ладно. Думаю, надо успокоить девушку.
- А знаешь, отчего я стал такой занудный?
- Отчего?
- У меня цель появилась стоящая…
- Какая?.. – насторожилась.
- Составить счастье… твоё, и нашего ребёнка… и надеюсь, он у нас будет не один…
-  Я хочу троих: две девочки и мальчик…
- Ну, это как Бог даст… А ты козу доить умеешь?
- А причём тут коза?
- С коровой, боюсь, мы не справимся, а вот козочка в самый раз… Я ведь о тебе забочусь…
- Чтоб я больше работала, и скрючилась вся да?
- Нет, чтоб ты лучше кормила младенцев – у тебя молочные железы, посмотри, не слишком-то развиты…
- Вот одной фразой взял и всё впечатление испортил…
- Дорогая, кашу маслом не испортишь – я хоть и романтически настроенный, но, всё же, практик…


10


Все выходные, вплоть до середины октября, мотался по адресам – смотрел предлагаемые в объявлениях варианты. То дом хорош, земли мало, то наоборот… то всё хорошо: и дом, и баня, и земли полгектара, но водоёма поблизости нет… то храма нет, или далеко… то цена не соответствует качеству – увидят что москвич и сразу давай фисташки задирать… И я их понимаю, не сержусь, но мне хотелось чтобы сделка была обоюдовыгодной.
Начал даже сомневаться, думаю, где-то я, наверное, отклонился от Божьего Промысла. И вдруг, в понедельник, прямо на свежее разочарование, главный инженер, по окончании планёрки, спрашивает:
- Савелий Владимирович, у Вас нет, случаем, знакомых, желающих приобрести дом в деревне?
- Видите ли, Борис Николаевич, я сам желаю приобрести дом в деревне… в глуши…
- Прекрасно. 340 верст от Москвы Вас устроит?
- Вполне.
- Сговоримся, дорогой Вы мой, сговоримся. – вот что значит, интеллигентные люди. – Место изумительное: река, кругом озёра, до леса, как до конца коридора…
- Храм есть?
- Есть. Правда, на стадии восстановления, но службы уже ведутся…
- А, позвольте спросить, Борис Николаевич, какова причина продажи?
- Старики совсем уже сдали – я их сюда забрал. У меня ещё есть усадьба – тёщина… ближе к Москве, удобнее – сто вёрст по Дмитровке… Разрываться на два дома, сами понимаете… И без присмотра оставить нельзя – в миг растащут… Уже залезли и упёрли бензопилу… Жалко – дом очень хороший – отец сам рубил, плюс все хозяйственные постройки – доска к доске – всё тёсом крыто… Даже трактор есть, и всякого инвентаря полно – они там всю жизнь прожили…
- Беру, но только с трактором… - он рассмеялся, а я ведь не пошутил, я уже серьёзно был настроен на сельскую жизнь.


11


Мне всё там понравилось. Мы с Николаичем (естественно, мы теперь на короткой ноге) ударили по рукам, спрыснули сделку коньячком, в баньке попарились...
Много, со всех сторон, и снаружи, и внутри поснимал на мобильник, думаю, порадую, мою розочку свеженьким удобрением… А розочка хмурая сидит, морщится от всего – может токсикоз начался? – пытаюсь понять...
- Смотри какие хоромы – хоть завтра въезжай и живи… И, главное, хорошо сговорились – с продажей квартиры можно повременить – вполне хватает выручки с гаража и тех накоплений, что у меня в сбербанке… А там, представь себе, дорогая, водопровод, газ подведён: ОГВ – водяное отопление – не надо с дровами замарачиваться, колонка – горячая вода, туалет в доме, стиральную машину можно подключить… то есть всё тоже самое, что и здесь… только на свежем воздухе, в тишине… да и не такая уж там глушь – до райцентра рукой подать – всего двадцать километров… и дорога неплохая…
- Да, вроде ничего… - бормочет, глядя куда-то в даль.
- А ведь это блестящая мысль – я отпуск ещё не брал… завтра же пишу заявление и едем смотреть имение… осенние пейзажи – очей очарование… Помнишь «Болдинскую осень» Пушкина?.. поживём там две недельки, подышим, послушаем симфонию осени… уверен, влюбишься в это место…
- Да, хорошо бы влюбиться…
- Что с тобой? Ты будто и не рада… Посмотри, какая река, там, говорят, вот такущих лещей тягают, а щуки во – с ногу… До леса сто пятьдесят шагов – сам считал… грибов видимо ни видимо – идёшь, а они так и пищат под ногами – в корзинку просятся…
- А это что?
- Видишь ли, три года назад, померла соседка и они… то есть Борис Николаевич, выкупил у родственников покойной дом вместе с участком… теперь там два в одном – семьдесят шесть соток за одним забором… а это, куда ты пальчиком указываешь, и есть тот дом – они его, видишь, поправили, вагонкой обшили – как новенький… он у нас будет гостевой…
- И кто же в нём будет гостить? Уж не Наташа ли, которой ты кровать сбагрил?.. – слёзы, истерика…
- Ты прозорлива, однако… но помимо Наташи, у нас много есть кому погостить… к примеру, твои родители могут приехать, или моя дочь, от первого брака, с двумя внуками…
- У тебя есть дочь, да ещё с внуками?
- А ты что же, думала, я полвека девственность хранил, в надежде на встречу с тобой?.. Полагаю, вы подружитесь… она всего на четыре года старше тебя…
- Я тоже надеюсь, что вы с папой подружитесь – ему только-только исполнилось пятьдесят шесть…


12


Мы удивительно устроены. Когда нам предлагают знакомство с чем-то неведомым, мы возмущаемся, противимся, бастуем… И вдруг оказывается, что оно, это неведомое: приятно на вкус, и на вид зело очаровательно,  а уж как интересно по смыслу – слов не подобрать… И вот секрет времени – едва мы заметили это очарование, как тот час же приходится прощаться…  и опять реакция та же: возмущение, противление, а иногда и откровенный саботаж…
Словом, две недели пролетели как один день. Уверен, она влюбилась в это место. Разумеется, я расстарался. Я увлёк её хозяйственными преобразованиями и пейзажной лирикой настолько, что она и не вспомнила даже ни о циллюлите, ни об эпиляции, ни о маникюрно-педикюрных страстях… вернее, вспомнила, когда уже пообломала всю красоту и я аккуратненько подстриг ей ноготки…  Пестую как младенчика – и отрадно…
Поведение моей суженой было, как всегда, анекдотично и я много смеялся… но вот что более всего меня позабавило – вдруг стали проступать островки растительности на её нежном, избалованном теле… сперва это были колючки, потом мягонькие начатки шелковистой травы с присущими тайным местам ароматами…
Погода стояла, как на заказ, хотя я давно уже ничего не заказываю – хочу, как будет...
Тихими, прохладными вечерами обошёл всё село и познакомился почти со всеми жителями. Хорошее расположение духа сказывалось – я источал любезности, шутил на сельские темы и все улыбались… Однако по-настоящему приняли много позже, когда увидели (раз, другой) меня в храме и услышали как я читаю псалмы и акафисты, и как мой баритон осторожно поддерживает старушечий хор на клиросе…


19.07.12
15:44


Рецензии