тихо по имени

Я мучился. Я постоянно ждал. Дал бы кто-нибудь сил мне, чтобы стал я таким, как ты хочешь.
Вот и сегодня, весь ожиданием выкрученный, болтался всюду, воздух толкая в стены, думал, она появится к восьми, как обычно.
- Назови меня по имени.

И, правда, она очень спешила, на ходу повязывала платок, опрокинула стакан, вылетела было на лестницы, чуть не упала вниз, судорожно заойкала, запричитала. Вспомнила, что забыла закрыть окна. А ведь она так не любит открытых окон!
- Назови меня по имени...

Помнится, говорила мне, что неуютно как-то, когда они открыты, ветер гуляет по коридорам и становится страшно. Вернулась, закрыла, задернула тяжелые занавески. Села, тяжело вздохнув, поняла, видимо, что спешить все равно не имеет смысла. Достала из противного скрипучего шкафчика бутылочку с настойкой, поставила опрокинутый стакан и заполнила его до половины. Стол протирать не стала. Села, выпила. С облегчением вздохнула...
- Назови меня по имени.

Заметила вдруг, на стенке, фотографию мою в рамке, криво висевшую отчего-то. Пальцы ее нервно засуетились вокруг узелка на платке, стянули его вниз. Она неторопливо  встала, подошла  и поправила меня. Что-то замерло в ее глазах, да так, что даже мне стало страшно, окоченев до дрожи, я продолжал смотреть на нее во все свои глаза, смотрящие с фотокарточки. Но в ее взгляде  ходило туда-сюда отчаяние, я видел, как на правах победителя, оно перезало красную ленточку, и зашло в ее сердце. Так все и осталось дышать  в тишине четырех стен.
- Назови меня по имени! Назови!

Я сжался весь от ожидания и, оттолкнувшись от желтой стенки, с силой открыл окно. Она вздрогнула, все еще держала меня за деревянную рамку, оцепенела вся. Обрадовавшийся ветер поспешил испугать ее во второй раз. Пробило девять. Рука ее, прекрасная, тонкая ручка, с длинными красивыми пальцами;, снова, но уже неуверенно опустилась туда, где так отчаянно забилось вдруг ее сердце. И когда дыхание вновь вернулось, но в сознании еще гулял ветер, она очень тихо назвала меня по имени.
Назвала, глядя в окно, пытаясь в нем найти кого-то, но в нем никого не было, кроме ветра, который был  рад снова оказаться в маленьких комнатках, попрыгать на растениях, потеребить ее светлые волосы, перелистнуть страницы книг, лежащих на диванах, чтобы запутать ее..
Как она быстро подошла и сделала глоток из бутылки, как поправила платок, как надела свое большое не по размеру пальто, которое болталось на ней, как на пугале в пшеничном поле - я не помню.

Квартира быстро опустела и загрустила. На улице же было свежо. После дождя люди выглядели веселее, даже собаки радостнее лаяли и как-то живее бросались друг на друга. Она купила на входе несколько искусственных  белых цветов и ступила за железную ограду. И там, где росло большое красивое дерево и весело щебетали воробьи, прилетевшие откуда-то, тихо и мучительно ждал ее я, в молчание закутанный, любовью убитый.

______________________
7.04.10.


Рецензии