Игольное Ушко и Эгоизм или Джаглавак Анти-буддист
В этом смысле, буддисты, уловив частичную истину, заключающуюся в том, что в человеке «субъекта нет», ошиблись в трактовке данной истины не пойдя в своем рассмотрении вопроса дальше.
Да, субъекта в человеке «нет». Но именно через это «отсутствие» и проходит вся нить сознания, и течет в человеке весь «континуум само-сознания», оформленный реакциями на поток четырех континуумов: 1. Континуума физического мира; 2. Континуума пространсвенно-временного; 3.Континуума Абстракций (мир идей) 4. Континуума чувственных реакций (соматические ощущения).
Получается, что суть нашего выбора заключается не в буддийском «самоотрицании через «просветление»», и в признании отсутствия (т.е. нирваны) в качестве предельной цели, а в том, чтобы понимая «призрачность» субъекта существующего только в процессе реагирования на объективную реальность, (а самого по себе, «статически», отсутствующего) вырабатывать такие реакции, которые проводят «селекцию нитей», т.е. того, что и как проходит через Эго.
Поэтому пойдя по этому пути (т.е. по пути неотрицания Эгоизма) мы приходим к Православию. Мы не можем правильно проводить «селекцию нитей» без Откровения. Мы не можем делать выбор правильно без Бога.
Развивая метафору можно сказать что,- «Иголка нуждается в Вышивальщике (т.е. Боге), как источнике того что «войдет в ушко, а что нет». Но и Вышивальщик нуждается в иголке для совершения своего рукоделия. («Мне нужен Бог, но и я ужен Богу»,-Майстер Экхарт). «Бог не может спасти нас без нас» (с), но и «Мы не можем спастись без Бога» (с).
Более того, если Эго,-это нечто отсутствующее, и если «субъекта нет», то как его можно уничтожить? Точно не уничтожением «отсутствия отсутствием», то есть не уничтожением «отсутствующего субъекта» тотальным отсутствием,- нирваной». Наоборот, отсутствие возможно уничтожить «наполнением». Не «утопить» отсутствующего субъекта в тотальном отсутствии «океана нирваны», а наполнить его Благом, то есть пустить через «отсутствие субъекта», через «игольное ушко сознающего» верные, нити.
30.06.12.
Свидетельство о публикации №212072001348