Сельский король

               
Наступила пора сенокоса. Взрослые целыми днями косили траву в лесах по полянам, и складывали ее сначала в копны, а потом в стога. Я почти всегда оставалась дома одна. Мне в ту пору шел пятый год. Дедушка  мой очень тщательно выбирал полянки, где трава особенная разная с цветами, чтобы эта еда зимой нравилась нашей корове Венерке. Венерка была очень харАктерная, этакая забияка. Не зря пастух часто  доставал ее своим кнутом. Из-за этого у Венерки были рубцы на коже. Дедушка ругал пастуха, но Венерке все равно доставалось. Мы залечивали ей раны и ласкали её. Венерка очень любила песни, протяжные и нежные. Она начинала вертеть ушами, как будто настраивалась на нужную волну. Без песен она не давала молока, поэтому тетя Зина, когда доила корову, пела ей песни. Я стояла рядом и слушала, как поет тетя Зина, и как струи молока поют свою песню. Особенно хорошо было вечером, когда жара унималась, мухи засыпали, и Венерка стояла смирно. А вот пить парное молоко я так и не научилась, не знаю почему, просто теплое молоко мне не нравилось. А Венерка как будто знала это, и всегда, когда меня видела, протяжно мычала. Ну, она так меня ругала, мол, почему не пьешь молоко, смотри какая ты маленькая и худенькая, так и не вырастишь. Мне нравился вечер еще потому, что все возвращались домой, и становилось весело и не страшно. Дедушка сразу начинал кормить сначала курей размокшим хлебом, остатками картошки или каши, куры все склевывали, а потом по лесенке забирались на чердак, на ночлег.  Потом приходили гуси, их тоже подкармливали, и они тоже шли в свою закуту. Вдруг выбегает сумасшедший поросенок Васька, такой толстый и такой шустрый, прыгает из стороны в сторону как бешенный, уши мотаются и шлепают по щекам, я всегда этот ужас пережидала на крыльце. Васька обязательно тыкал носом в курячью миску, а когда там ничего не находил, злился и визжал, и на зло всему миру залегал в огромную лужу, и там смачно хрюкая, переваливался с боку на бок, хитро поглядывая вокруг. Вот, мол, вам – получайте. Дедушка хорошо знал Васькины проделки, и знал, как  с ними бороться. Дедушка доставал жесткую щетку, которой мыли Ваську, и Васька сам покорно подходил к дедушке и с удовольствием подставлял свои бока и давал себя почесать щеткой. Потом Ваську окатывали 3-мя ведрами воды, и он счастливый укладывался спать на чистую соломенную подстилку в своей закуте. Когда все животные накормлены напоены, то можно и людям ложиться спать.Доходила очередь и до меня, меня заставляли помыть ноги, а значит нужно бежать к реке. Сорвав пучок мягкой травы, немного намылив его мылом, превращаю свои ножки в идеально чистые. ложусь спать под окном, аромат пряных трав и цветов, дышится легко, сон приходит быстро. Завтра будет новый день.  И все снова уйдут в лес на сенокос.
Утром я проснулась от звона, отбиваемой косы. Дедушка готовился снова уходить на сенокос и все кто реально уже мог помогать тоже собирались, брали с собой молоко, хлеб, воду, вареные яйца, блины с творогом и конечно, инструмент: косы, грабли, оселок.
Все ушли, а я опять осталась одна. Мне тоже дали задание, сходить в магазин за хлебом, купить 2 буханки черного хлеба. Хлеб в деревне был очень тяжелый, полтора килограмма каждая буханка. Еще надо было не прозевать тетю Нюру на лошади, которая ездит по деревням и собирает молоко по дворам.  Я должна вынести ей трехлитровый бидон молока. Порубить траву для поросенка, прополоть грядку огурцов, помыть посуду. Занялась я посудой, как слышу шаги на крыльце, вышла я из горницы, а там мужик в пиджаке, в кепке, обут он был в кирзовые сапоги. Лицо его было все в морщинах, смуглое, как пашня поздней осенью. Глаза добрые, хитрые.
Увидал меня и спросил дедушку. Я ответила, что дедушка ушел косить траву.
-Ну что ж, возьму как я у тваво дедушки грабельки, а ты ему скажи, что король приходил.
Король ушел, а я долго, долго смотрела ему вслед, и думала, разве такие короли бывают? А где его корона, и где его дворец, может, его дом немцы разбомбили, и ему нечего одеть и негде жить. Жалко его было.  День прошел в заботах, и я даже немного забыла про короля. Ну, вот все вернулись домой, дедушка пересчитал все грабли, и увидев, что одних не хватает спросил у меня
-Кто- то приходил к нам?
-Ах  да дедушка приходил, приходил. К нам Царь приходил, выпалила я в волнении.
-Царь? Изумился дедушка, но потом он все понял, и стал смеяться и смеялся так долго, что все стали его спрашивать
-Что случилось, всем хочется посмеяться…. А дедушка все смеялся и повторял-Царь приходил, царь приходил. А я так и не поняла, что тут смешного, если цари такие несчастные….
Теперь я когда вспоминаю, своего дедушку, то только веселого и счастливого.


Рецензии
С большим удовольствием прочитал Ваш рассказ. Он так о многом мне напомнил, К тому же в нём всё живо и с любовью выписано - вкусно читается. С теплом.

Александр Онищенко   29.11.2012 10:42     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Александр.

Надежда Звенигородская   30.11.2012 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.