Вратарь

Название: Вратарь
Дата создания: ноябрь 2004
Авторское право: полностью моё

     «Выйти в тираж», «оставить о себе добрую память», «уступить дорогу молодым» - называйте это как хотите. Когда тебе 28, и ты отличный вратарь, всё идёт нормально. Люди хлопают тебя по плечу, поздравляют с очередным «сухим» матчем, и никто не задумывается о жестоком и неумолимом времени. Но когда тебе исполняется 38, и ты уже давно не тот быстрый и подвижный мальчик, легко выбивающий удары из «девятки», начинаешь ловить на себе косые взгляды. Публике нужны новые герои, а старые – ну, что ж, замечательный когда-то был вратарь, а теперь возраст уже не тот, и старые травмы дают о себе знать.

***


     Я сижу перед телевизором. За окном льется серый осенний дождь. Когда-то для меня он не был таким.
     - Хэй, не спи, лови мячи! – и я, со стекающими по лицу каплями, подскальзывающийся на каждом прыжке, был готов стоять неумолимой стеной, защищая ворота.
     Вспоминаю 1979 год… Я – многообещающий вратарь, любимец тренера, и в свои 19 лет – уже заместитель капитана команды. Тогда мы играли со столичным фаворитом. Осень; дождь, усиливающийся со временем, нисколько не мешал нам играть. Мы, довольные и счастливые футболисты, радовались победе. Дождь смешивался со слезами счастья…

***

     - Гол!!!
     Я вздрогнул и оторвался от своих безрадостных мыслей. Что ж, не все так плохо. Счёт на табло 1:0 в нашу пользу. Хотя нет, я ошибаюсь, теперь уже в ИХ пользу. Команда перестала быть моей два месяца назад, когда тренер подошёл ко мне после очередного поражения.
     - Алекс, ты хороший вратарь, но сам понимаешь, что в твоём возрасте вылавливать мяч из дальних углов уже не так просто. А порой и небезопасно.
     На этом и закончилась моя карьера. Может быть, не пропусти я тогда трёх мячей, мне было бы дано ещё немного времени. Может быть…
     Но эти слова тренера резанули меня по сердцу. Я понял, что в команде оставался лишь из уважения к своим заслугам. А их было немало…

***

     1984 год. Отборочный тур чемпионата мира. Я только-только оправился от травмы. Многие тогда говорили, чтобы я отказался от игры. Но кто бы ещё мог выстоять у ворот все 90 минут, не пропустив мячей?
     Я подошел к тренеру:
     - Прошу, возьмите меня. Я не подведу.
     Он вздохнул, глядя на меня:
     - Ты уверен, Алекс?
     - Да.
     - Хорошо, иди, готовься к матчу.
     Так я остался на эту игру. Да, никто не верил, что Алекс выдержит. Какое удивление появилось на их лицах, когда я парировал четыре сложных удара! А затем удивление сменилось аплодисментами и криками:
     - Так держать!
     И хотя я все же пропустил один удар, ни одного порицания не последовало. Иногда вратарям прощают даже ошибки.

***

     Я выключил телевизор, не досмотрев игру до конца. Не хочу уподобляться этим «ветеранам футбола». Я еще не потерян для игры.
     Свежий ветер ворвался в форточку. Я неспешно оделся и вышел на улицу. Немногочисленные прохожие смотрели и, не узнавая меня, шли дальше по своим делам. А прошло всего лишь два месяца… Вдруг откуда-то вынырнула куча мальчишек.
     - Смотрите, это же Алекс!
     - Дядя Алекс, а дайте автограф!
     Что ж, хорошие мальчишки, может быть, когда-нибудь кто-то из них, после встречи со мной, решит играть не во дворе, а на настоящем стадионе и в «звёздной» команде. Не дай им бог увидеть то, что сейчас вижу я!
     Ноги сами повернулись в сторону стадиона. Я вошел на него. Охранник, видимо, узнал меня, так как не пытался даже остановить.
     Мои ворота, счастье и разочарование почти всей жизни, по-прежнему безмолвно стояли на своем месте. Я коснулся рукой штанги. Душа, словно замершая после ухода, снова воспрянула, руки почувствовали знакомую перекладину. Всё было так привычно… и непривычно, ведь никогда ни от кого мне больше не удастся защитить эти ворота.
     Я упал на колени и приклонил голову к земле. Дождь, вечный осенний дождь, стекал каплями с ворот. А в моей голове по- прежнему звучала одна и та же мысль:
     - Почему 38?


Рецензии