Реминисценция

Название: Реминисценция
Дата создания: 21 сентября 2006
Авторское право: полностью моё

     Был тёмный лондонский вечер. Изредка накрапывал мелкий дождь, делая разводы на жёлтых от включенного света оконных стёклах. Серые тучи заполонили всё вокруг, и лишь небо казалось светлым сквозь мрак подступающей ночи.
     Я шла по улице мимо неоновых вывесок, мимо пафосных клубов, из которых гремела электронщина, и при этих звуках мне вдруг захотелось услышать любую живую музыку, не так важно, пианино или гитару, лишь бы не бессмысленные комбинации компьютерного мозга. И, словно услышав мою мольбу, сквозь эту какофонию из подвала одного заброшенного здания прорывался бешеный рок-н-ролл.
     Ведомая им, словно нитью Ариадны, я спустилась по ступенькам, оказавшись в не очень большом помещении.
     - Иду наверх по лестнице, ведущей вниз, - вспомнила я чью-то фразу, перескакивая порог прыжком с последней ступени. Первое, что сразу же бросалось в глаза… а впрочем, как ни странно, здесь в глаза бросалось абсолютно всё. Темнота зала, где единственным светлым пятном была сцена, прокуренный воздух, четыре колонны по углам, так не вязавшиеся с целью этого подвала, и, конечно же, толпа народа. Все они лихо танцевали под музыку, выдаваемую четырьмя ребятами со сцены.
     - Как банально, - подумалось мне. – Ну почему обязательно вчетвером собираться?
     Но мощный рок-н-ролл, лившийся из динамиков, поглотил остатки мыслей, и, отбивая ногой в такт, я пробралась к одной из колонн.
     - Как парни зажигают, да? – услышала я чей-то голос справа, но, оглянувшись, не смогла увидеть лица говорившего. Впрочем, как, скорее всего, и он моего.
     - Да, очень неплохо. Вы уже не в первый раз здесь?
     - На таких концертах нет, а в этом клубе - да, впервые.
     - Увлекаетесь рок-н-роллом?
     - Раньше когда-то увлекался. Даже в группе играл.
     - Ничего себе! И тоже рок-н-ролл?
     - Ну да, сначала рок-н-ролл, мы даже были популярны, а потом ударились в интеллектуальную fuckin’ муть и разбежались.
     - Жалели?
     - Тогда нет. Слишком сильная обида была, да и так, в общем, надоело. Хотя временами, конечно, да. Но мир изменился, и рок-н-ролл уже никому не был нужен. Так что, может, и к лучшему.
     Тем временем на сцене сменилась команда, но музыка осталась прежней, словно на той же старой пластинке. Мой собеседник умолк, да и я тоже поддалась всеобщему настроению танцевать. Минут через двадцать какой-то старик предложил сделать паузу и затянул блюз. Тогда я вновь обратилась к соседу:
     - А ваша группа была известна в Лондоне?
     Даже сквозь темноту я почувствовала, как он улыбнулся.
     - Думаю, что многие её знали.
     - А пластинки у вас выходили?
     - Да, конечно.
     - А, может, я могла вас тоже где-нибудь услышать?
     - Вполне возможно.
     - Как же тогда называлась ваша группа?
     - «Битлз».
     - Что?!
     Я живо обернулась, но вместо старца, которого я себе представляла до последней фразы (кто же ещё мог играть рок-н-ролл тридцать лет назад?), я увидела при вспышке света длинные волосы, чёлку до бровей, сдвинутую набок кепку, широкую улыбку и до боли знакомый профиль.
     Он подмигнул, но в этот момент вновь стало темно, и мгла вместе с толпой поглотила его. Я спросила рядом стоящего парня, видел ли он того, с кем я сейчас разговаривала.
     - А, этот, в кепке? Да. Знаете, когда он повернулся в мою сторону, мне почудилось, что это Джон Леннон.  Но это, конечно, не так. А вот куда он пропал, не заметил.
     Я поблагодарила парня и пошла к выходу. Присев на последней ступеньке, я оглянулась назад. Конечно, это не так. Но что, если так?


Рецензии
группа Ночные грузчики – я иду вверх по лестнице
"дни словно бритвы, ночи полны крыс, я иду вверх по лестнице, ведущей вниз." ну и так далее. От туда наверное слышали.

Киллиан Нил   24.07.2012 04:36     Заявить о нарушении
нет, впервые слышу от Вас=) А произведение - абсолютно из головы, то есть любая привязка к чему-то уже будет, так сказать, постфактум.

Тоэль   24.07.2012 06:05   Заявить о нарушении