***

-Прошло столько лет, а все дети до сих пор мечтают лететь в космос. С первого полёта Гагарина прошло как раз пятьсот лет. На следующей неделе годовщина. Но такие праздники не для меня. Вообще, не люблю праздники. Но сейчас не об этом.
Так вот, говорю, прошло пятьсот лет с первого выхода в космос, а ничего не поменялось. Нет, конечно, и технологии усовершенствовались, и жизнь лучше стала. Но все дети до сих пор хотят покорять космос. Зачем им это? Хуже моряков. Застрянешь в этой вселенной. А дома семья, человек любимый. Бегут, дураки, от этого. Естественно, космос это великолепно. Зарплата хорошая,  жить в этих капсулах неплохо. Со временем тут комфорта больше стало. При выходе из атмосферы уже не вжимает в сиденье, с едой тоже гораздо мягче обстоят дела. Капсулы (нечто вроде бывших ракет), оснащены куда лучше.… В лучшую сторону меняется быт простых космонавтов. Задачи конечно тоже серьёзнее, чем раньше, но это незначительные осложнения.
Для меня вообще невыполнимых задач нет, наверное. Все чего-то потерять бояться. Стараются не рисковать. Тем более жизнью. Не за себя, конечно, волнуются…
А мне нечего терять. Потерянный по жизни человек. Из тех, кому в 20 уже ничего не надо. Честно говоря, поэтому и поступил в Академию. Факультет - `Проблемы межгалактических пространств`.  Учёба мне всегда давалась легко. И теперь, зарекомендовав себя, как хороший, высококвалифицированный специалист, часто летаю в открытый космос. Здесь я  чувствую себя  по-настоящему дома.
 Пустота. Внутри, снаружи. И знаете, меня это устраивает. Я даже чувствую превосходство над всеми. Я выше всех. И смотрю на голубой шарик сверху вниз. Как в детстве: заберёшься на высокую горку, и ты – царь горы. Выше и лучше. Все смотрят с восхищением. Поддельным, естественно, снисходительным.
Люди сами по себе жалкий народ. Врут, предают, обманывают. Цепляют на себя эти маски. Поддельные чувства, поддельные эмоции. Единицы остаются собой. Остальные же… Никогда не понимал почему нельзя быть искренним и настоящим. Если весело – все смеются. Если тоскливо, что душу разрывает – ни в коем случае нельзя плакать, показывать боль. Да, мир жесток. И по-другому не получается.. Но, по-моему, это всё жалкие оправдания. Убого это всё..
Именно поэтому я здесь. В бескрайних просторах родной Вселенной. Именно родной. Ближе этого сгустка одиночества у меня не было никого. Да и не надо это мне. Истинно – одиночка.
Не отвлекаясь ни на что постороннее, я мог сосредоточенно учиться и работать. Меня многое интересовало и интересует. Я постоянно совершенствуюсь, изучаю что-то. Мне нравится это. Я многого добился. Даже немного наследил в учебниках истории.
Сейчас же мой разум всецело занимают чёрные дыры. Почему? Не знаю... Может, так же от того, что это нечто пустое, чёрное. Но больше, наверное, оттого, что неизведанное. Лично я верю, что не всё так пусто. Думаю, может там ещё миры есть…
Так. Стоп. Я же ничего не теряю, верно? Задание, по которому я сейчас в открытом космосе, уже выполнил. Отчитался. Отдали приказ возвращаться. Но я твёрдо уверен в задуманном. Никакой Земли. Я никогда не был так в чём-то уверен. Даже мысли спутались. Говорю невнятно. Хотя бортовому компьютеру, единственному моему слушателю, всё равно. Итак. Я отправляюсь на поиски чёрной дыры. Попаду туда, во что бы то ни стало. Эта загадка вселенной должна быть разгадана. Хотя бы только мной.


Прошло три дня. Земли уже не видно. Приборы чуть-чуть барахлят. Насколько отдалился от родной планеты – не знаю. Да и не важно. Главное, до сих пор не видно чёрной дыры. Поворачивать поздно. Не знаю, хватит ли топлива. Гложут сомнения. Может, не надо было затевать? Хотя, дело уже начато. Менять что-то поздно. 


Свершилось! На горизонте (если для космоса допустимо такое понятие), вижу чёрную дыру. Мечты. Говорят, они созданы для того, что бы осуществляться. Похоже, что это действительно так. Приближаюсь к ней. Чернее чёрного. Я уже почти на том расстоянии, когда начинает затягивать. Почти. А теперь…
Вокруг всё темно. Приборы врут. Или нет? Кажется, всё исправно. Что ж, если так, то скорость моей капсулы в два раза быстрее скорости света. Но я ведь и не свет, верно?  Хотя никогда бы не подумал, что такое возможно. Да ведь никто бы не подумал!
 
По неизвестной причине взорвалась пара приборов. Теперь не знаю с какой скоростью я лечу.  Странно это всё… Меня должно вжать в сиденье, но этого не происходит. Погас свет. В такой темноте я не был ещё никогда. В детстве все боятся темноты. Но через несколько лет это проходит. Замечаешь, что если долго смотреть, то глаза привыкнут и всё не так страшно. Но это ведь из-за источников света. Хотя бы каких-то. Но сейчас, здесь, я понял,  наконец, выражение `кромешная тьма`. Здесь очень темно. И довольно страшно.


Освещение снова в норме. Но почти все приборы окончательно вышли из строя. Топливо не расходуется, но мне кажется, я не стою на месте. Кажется… Сколько ещё времени мне предстоит провести так? Продовольствия хватит на неделю максимум. Хорошо, что я оказался запасливым. Но всё же надо было вернуться на Землю. Пополнить запасы. Я же знал,  на что шёл. Но теперь это уже не важно.

Сколько я в пути? Тем более не представляю: день сейчас или ночь. Но сами представьте: вокруг всё время тьма. Молюсь, что бы всё скорее закончилось. Я бы предпочёл метеорит, например. На полном ходу он бы врезался в капсулу и всё в дребезги. Я не успею даже испугаться. Голодная смерть - не моё.
На Земле я верил в Бога. А здесь? На Земле ли  он только. Или везде: во всей Вселенной? Хотелось бы верить, что везде…


Кажется, мои молитвы были услышаны. Мимо меня пролетело нечто светящееся. Не знаю, что это было, но верю, что прилечу скоро куда-то. Ясно главное: я не стою на месте.


В ожидании я провёл бесконечность. Или это была лишь минута. Не разобрать в темноте. Да и можно ли во вселенной употреблять слово минута?!


О, чудо! Нет, правда, это нужно лишь видеть! Но такой красоты я не встречал никогда! Похоже, я наткнулся на какую-то Солнечную систему. Нет, это смешно. Какая Солнечная система?! Надо же какие люди: везде нам нужно название. Просто яркая звезда, а вокруг – планеты. Они тоже яркие! Вы представляете?! Таких цветов я ещё не видел. Чувствую себя мальчишкой: всё так ярко и красочно.
Слёзы?! Господи, я впервые плачу от счастья!
Влетаю с эту систему. От каждой планеты исходит много света. К тому же, вокруг каждой, кольца. Из чего они – непонятно. Это вам не Сатурн, вокруг которого летят камни. Здесь нечто необычное. И это нечто тоже светится. Столько света. Знаете, кажется, что он наполняет душу. В жизни такого не испытывал. Это чудесно. Чудесно и невероятно. Где-то в глубине души, я , наверное, так и рисовал себе рай: космос, но он так чудесен, что хочется зависнуть на целую вечность. И именно настолько я здесь и останусь. 
Никогда я не был так счастлив.  И наконец я понял чего не хватало мне всю мою жизнь: света и тепла. На Земле этого ничтожно мало. Краски тусклые и серые.
А здесь… Я впервые осознал, что живу. Действительно живу!

Но стойте. Тепло?! Откуда? Ах… Кажется я понял: на меня надвигается что-то яркое, светлое, тёплое. Тёплое даже через капсулу. Но ничуть не обжигает. Оно угрожающе большое. И если я что то смыслю в точных науках: через 5 минут оно врежется в меня.
Раньше я боялся смерти. Боялся ничтожной, жалкой кончины. У меня ведь нет никого из близких. А сейчас… Я безумно рад, что всё так сложилось. Я умру счастливым. Ни секунды ни жалея ни о чём. Одно обидно: никто не узнает где я сейчас. Люди будут долго гадать и спорить существуют ли миры кроме наших.
А на Земле возможно именно сегодня празднуют 500 лет со дня полёта Гагарина. И пускают салют. И в честь меня тоже. Приятно. Но может, уже прошло 500 лет с того, дня, как я улетел с Земли. Тем более не надо забывать, что я в чёрной дыре, в другом мире, другой галактике.  Хотя нет. Я всё же буду думать, что в мою честь пускают залпы.
 

До краёв наполняюсь светом и теплом. Чем я стану? Может, добром? Да, я буду думать что добром. Это лучшее, что может случиться с моей душой. А тело? Тело с капсулой поплывёт вместе с тем светящимся и летящим вокруг ближайшей планеты...

Я есть, но меня – нет. Смешно, правда? Я умер, кажется. Я счастлив. Я  - добро.


Рецензии