Вспоминаю двухтысячный год
На три экземпляра у меня бы бумаги не хватило. Стихи мои уже тогда привлекали слушателей.
Один раз записал на магнитофон, так с интересом слушал сын. А остальные читал именинникам. А где именины, там всегда народу не меньше человек десяти. Слушали и наливали.
Так вот, сидел я за компьютером. Случилась беда. Компьютер, как бы, сдох! Я посмотрел на часы. Было ровно двенадцать часов ночи!
Если вас удивляет, объясню. Я уже много лет встречаю Новый Год в одиночестве. И не только. Я плюю на торжества своих дней рождения, не хожу в гости, где можно напиться и провести бездарно время.
С Новым Годом я поздравляю сам себя. Бутыль шампанского обязательно, ну и непременно апельсины или мандарины к нему.
А тут заработался, то-есть, строфа плывёт без остановки о наших бедах-победах. И компьютер сдох!
А время - двенадцать. Путин говорит, обещает. Я слушаю, а компьютер бесполезной игрушкой мой взгляд отвлекает. У меня тогда запасного-то не было. Полное разочарование в жизни у меня случилось. С горя я полный стакан шампанского налил и высосал. Пить это шампанское я и сейчас не умею.
Быстро-то только алкоголики пьют эту жидкость. Думают, эффект будет, как от водки. Потом глаза лупят непонимающе и вспоминают, сколько денег у них зря пропало.
Так вот, это разочарование-то получилось у меня практически по отношению к двадцать первому веку! Ведь как я его начал? С беды. Вот эта беда меня и сопровождает по сей день.
Конечно, нельзя сказать, что если есть беда у народа, то, значит, я тут ни причём.
Беда народа передаётся такими тонкими нитями ко мне, что эти нити никто и не заметит.
Только я.
Когда я к часу ночи понял, что осталось мне только слушать, что говорят Другие, прилёг на постель, стал вполглаза смотреть на Других и слушая, на ухо наматывать. Кажется, в таких случаях упоминают лапшу.
Что было удивительным в этой ситуации? Пришёл специалист, снял крышку, два пальца внутрь просунул. Что-то внутри щёлкнуло. Специалист закрыл обратно крышку, сказал - "всё!"
Получил за этот мгновенный ремонт две сотни рублей и ушёл.
А я подумал - если за такую работу в начале двадцать первого века получают сумму, которую я заработал за неделю каторжного труда, то сколько же будут зарабатывать через десять лет?
И вот как в воду смотрел! Миллионы получают! Да не рублей, долларов! В двухтысячном-то году миллионеров было незаметно. Не кичились и не выпячивались. Только когда убьют, тогда и выяснялось, что за миллионы.
Сейчас прямым текстом. Столько-то миллионов получил за год. Этакая красивая честность. Как в Америке. Но в Америке богатые копили двести лет. Двести лет назад друг друга убивали за тысячи долларов. Не за миллионы.
А у нас, начиная с 1991 года по двухтысячный, проскочив суммы в тысячи долларов, стали убивать за миллионы! Получилось, что мы какую-то стадию развития России беспардонно проскочили!
И сразу перешли на виток развития миллиардеров. Страна, как бы, богатеев. А в стране богатеев постоянно всего не хватает. Честности, справедливости, доброты.
Вот вам и та самая беда с компьютером в двенадцать часов ночи в Новый двухтысячный год!
Ижевск, 2012 год
Свидетельство о публикации №212072001635