ОМКФ 2012, День пятый

Босиком в кино, или Фестивалим, год 2012

День пятый. Вторник, семнадцатое.
Кризис мировой экономический, или Кризис экономический мировой
Сегодня коротко и непозитивно совершенно.
Французская «Революция» расстроила окончательно: в Европе все так плохо, что впору им эмигрировать. Видимо, к нам. Видимо, пока Саркози менял крохотной дочке памперсы, дела во Франции расстроились до крайней степени.
Два брата выброшены на обочину кризисной Франции. Один – престарелый панк-бродяга. Второй – отставной менеджер по продаже матрацев. Один уже привык виртуозно клянчить еду у супермаркета, другой удивленно прислушивается к его советам и не верит, что он не безработный, а просто «свободный». И ведь правда, суть явления определяет отношение к нему, а не привешенный ярлык. Итак, два свободно-безработных брата впервые в жизни понимают друг друга с полуслова и хотят устроить революцию. Просто, чтобы напомнить тем, кто сверху и кто всю кашу заварил, что они здесь, они все еще живы, и не будут ли те, кто сверху, так добры обратить на них внимание?
По окончании задалась вопросом: в чем подвох? Почему второй день подряд смотрим кино о том, как погано Европе в период кризиса (по-английски – recession)? Сравнить и понять, что хоть полгода у работодателя в узаконенном рабстве без оплаты – но все равно работать и надеяться на лучшее? Или пожалеть коренных европейцев, которые привыкли жить социально защищенно и теперь сходят с ума? Жалко.
Но они таки успели пожить социально защищенно. А мы вопреки поговорке, от работы, даже перманентно сверхурочной, не дохнем, как те кони. И с зарплатой, перманентно не догоняющей нули на счетах, миримся без истерик. Почти без истерик. А то ты или улыбаешься, и тебя все любят, или ты не улыбаешься, и тебя все не любят, потому что ты непозитивен.
«Революция» – фильм настолько французский, насколько это вообще возможно. И если после итальянского и испанского хотелось удавиться, потому что жизнь – говно, и хорошее в ней закончилось, то французы даже кино о безысходности снимают нестрашное. В финальном эпизоде герои из сорванных с неоновых вывесок букв выкладывают огромное и укоряющее: «WE ARE NOT DEAD»! Надеюсь, все во Франции достаточно хорошо знают английский.
Из понравившихся – типично французский опять же эпизод. Мужчина в ярко-зеленой жилетке чернорабочего стоит на повозке в накинутой на шею петле. Главные герои, которым, собственно, вполне можно было бы повиснуть рядом, спокойно и убедительно разъясняют мужчине, что не все так плохо, бывает и хуже, вон на них стоит посмотреть. «И, вообще, мсье, это некрасиво и совсем не стильно!» Мужчина сбрасывает веревку с шеи и уходит. Следующий кадр. Мужчина в зеленой жилетке крутится на карусели, повиснув на удавке между разлетающимися качелями. Вот это стильно! Вот плохо так плохо.
Закончить хочется фразой из совершенно не арт-мейнстримовской «Сплетницы»: «И в лучшее верится! ХОХО»
Давайте верить в лучшее, а то впору стильно вешаться на каруселях.
P.S. В первый раз опоздала, и сделала одно приятное открытие: спектакли с третьего этажа Музкомедии смотреть дешево, но плохо, зато кино – отлично!


Рецензии