ОМКФ 2012, День шестой

Босиком в кино, или Фестивалим, год 2012

День шестой. Среда, восемнадцатое.
Дева смотрит кино до смерти, или Давайте реагировать на кино адекватно
Сербский «Парад» понравился. Не слишком литературно и без изысков. Но это правда. Шумное, привычное нам по Кустурице, кино, где кавардак, слезы сквозь смех, половина слов знакомы, но смешные, потому что по-сербски, все орут, везде грязно, и на стенах кварталов остатки междоусобных войн. Пересказывать кино не буду, этим занимаются студенты школы кинокритиков, как я запоздало догадалась, я же за пересказ сюжета обычно убиваю на месте. Потому что если кто-то смотрит кино ради искусства, морали, кадра, статуса продвинутого человека, то я смотрю кино исключительно ради сюжета и интриги (желательно, еще хэппи-энда, но я согласна на любой правильный конец). Еще люблю кино яркое, громкое, динамичное, на языке оригинала с субтитрами (когда-то глаза косели от перебежек туда и обратно, но теперь наловчились и просто поделили между собой обязанности. Кажется, правый читает субтитры, а левый – следит за кадром. Может, и наоборот).
В перерыве между фильмами на пресс-конференции наконец-то почти подрались! Какая-то тетя в кольцах и перстнях, гордо занявшая место в первом ряду, громко призывала всех сажать в тюрьму за кино о геях. Кто-то прытко для немолодого журналистского тела, вырвал у нее микрофон и обругал. Сербы с удивлением за всем проследили, хлопая глазами, потому что переводчик не успела отреагировать и перевести суть дискуссии. Потом сербы пояснили: кино не о геях, нет, и о них тоже, но не только о геях, а о бедной, разодранной в клочки Югославии, где все всех ненавидят и бьют смертным боем. Такие маленькие, а такие гордые! Наверное, это правильно. Быть маленькими и гордыми. Геев бить неправильно.
Венгерский фильм «Дева танцует до смерти» тоже понравился и мне и слегка окосевшим уже глазам. Правда, я запуталась: главные герои живут в Будапеште, с родителями разговаривают по-словенски, танцуют болгарские народные танцы. Кто эти люди по национальности? После трех лет в ставшем космополитским танго сегодня окончательно убедилась: народные танцы мне нравятся безумно. А смотреть кино про танцы и подавно.
Всем с утра по пять баллов и по домам!
К середине фестиваля смотреть кино в сумасшедшем ритме, совмещая фестиваль, работу, домашние заботы и грязь в рыбном ряду на Привозе, становится уже сложно. Фильмы сливаются в один, и, посмотрев кино сегодня, забываешь, что именно смотрела вчера. Собственно, потому и дневник веду. Но представить, что с утра я не побегу, роняя туфельки, по ступенькам к главному входу Музкомедии, уже сложно. К хорошему – кофе и кино в десять утра – привыкаешь быстро. Нашелся бы еще тот, кто туфельки на ходу подхватит!.. Пока нашелся только старый знакомый, который бодро отсоветовал: «Я «Любовь» смотрел. – Ханеке? – Гениальное кино! После такого кино хочется пойти и повеситься. Обязательно пойди и посмотри!»
Артур, надеюсь, хоть вешаться мне не обязательно?


Рецензии