ОМКФ 2012, День седьмой

Босиком в кино, или Фестивалим, год 2012

День седьмой. Четверг, девятнадцатое.
День сурка, или О чем спрашивать режиссера?
Опоздание уже стало моей хорошей традицией, и я впервые поняла, чем театр все же не кинотеатр. В театре после третьего звонка не пускают, поэтому пробираться к месту в кромешной тьме (экран не в счет) – предприятие рискованное. Я чуть не переломала каблуки и ноги, потому что границы ступенек не подсвечены. День седьмой показал, что тихонько спать в кино – тоже часть фестивальной программы. Парочка передо мной сладко чмокала во сне губами полтора часа румынского фильма «Вся моя семья». Пока главный герой окончательно портил отношения с бывшей женой, ее парнем, тещей и маленькой дочерью, люди выспались, отряхнулись, что-то умудрились даже надорвать (пять балов за мягкие кресла?) и радостно поскакали фестивалить дальше.
Румынское кино нам еще на пресс-конференциях обещали как высокохудожественное и продвинутое. Румыны, сбросив с плеч нищету и цензуру режима Чеушеску, действительно разошлись. Кино, правда, снимают глубоко драматическое, в основном на тему сложных семейных отношений, и весьма любят крутиться весь фильм в каком-нибудь замкнутом пространстве, например, в квартире. Кино у румын (не зря советская власть когда-то от души учила их во ВГИКах и ГИТИСах, сейчас, правда, своими силами обходятся) получается цельное, надрывное, с хорошими и сильными актерами, с потрясающе естественными в кадре детьми. Мне очень понравилось.
На фильм «В тумане» идти решила вечером, и неожиданно потянула с собой маму (;Gracias!) которая  попала на фестиваль впервые за три года. 22:00 не самое правильное время для такого кино, его все-таки нужно было смотреть днем, несмотря на отчаянное опоздание везде и всюду. Если бы не разговоры с родственницей, ей богу, уснула бы в кинотеатре, как в далеком детстве.
Два часа потрясающе красивых кадров, штук тридцать реплик и мирно посапывающие люди вокруг. Не все, врать не буду, но кино, явно снятое Лозницей «для себя», не смотря на успешную его фестивальную историю, к половине первого вырубило всех.
– Один порядочный на все кино, жалко.
– Порядочных всегда жалко.

– Ну, вот, немцев корми, партизанам так отдай, а сами что?
– Немцы, партизаны живы, а сами с голоду…

– Ну, вот, сейчас вот этого убьют, и все – домой!
– Убили. Рано еще. Еще минут десять.
– Двоих сейчас потащит.
– Угу.
– Сейчас застрелится.
 – Бедный, хоть бы к партизанам.
– Какие партизаны?!
– Ватничек забыл… Он же жене хотел, забыл.
Это не из подслушанного, это из личного.
 – А, это, ну, вот лес в кино – это лес, да? Настоящий лес, ну, это, ре-реликтовый?
– Ну, конечно, настоящий лес, не саженый, в Латвии.
– Аааааааааа! Ага. Пасиб!

– Не, ну, кино, вы меня, конечно, извините, дико извиняюсь, я, наверное, не так все понял, я потом сильно постараюсь во все вникнуть, так вот кино, еще раз дико извиняюсь, мне не понравилось. Мне скучно было… Извините меня, пожалуйста…

– А фильм по книге, да?
– Да, Василя Быкова.
– Я спросить хотел, во-первых, спасибо вам за кино, во-вторых, спросить хочу: вы там от себя что-то же добавили, да?
– Конечно, добавил, я же режиссер.

– Спасибо за гениальное кино…
– П-пожалуйста.
Это уже не из личного, это те, кто не покинул зал, как слоновье стадо, а вежливо остался задать вопросы режиссеру. Избранное. Полпервого ночи – поздно и для немногословного кино и для вопросов режиссеру. Василя Быкова, поняла я сквозь сон, нужно читать, снимать его необязательно. От всего произведения остался лес и три подстреленных отчаянно партизанящих белоруса. Операторская работа – на десять баллов из пяти. Актерская игра – на те же десять, но уже из десяти.
Режиссер шикарен, нервического типа, с длинными пальцами и постоянно раскачивающийся на носках. Из всего кино только вот он, раскачивающийся на носках, нам и понравился.
– Давай, мам, как-нибудь в Белоруссию поедем. Видела? Там красиво…
– Кино в Латвии снимали. Сначала давай в Кишинев. Домой, в Тирасполь, а оттуда в Кишинев.
– Ага! Там тоже красиво…
(Нельзя нам в полпервого не спать)
Как я жду и не жду воскресенья, чтобы, наконец, вы-спа-ться! С книжкой на пляжике. Как же мне будет не хватать утренних пресс-показов!
Ура! Сегодня в 10:30 Литвинова. Мое первое у нее кино!


Рецензии