Мягкая сталь

Никогда так не говори:
- НЕТ!
Никогда так МНЕ не говори.
Я слишком прямолинеен для такого ответа. Я слишком покладист. Нет - так нет. Для меня так. А ведь ты не мой кивок хотел бы видеть. И не мой разворот на 180. Нет. ты хотел бы видеть мои вопрошающие и обеспокоенные глаза. Но, когда ты сказал "нет" ты увидишь мой короткостриженный затылок. Я слишком упрям, чтобы играть в это. Нет - для меня ответ без обсуждений.
Нет. И я пошел.
Пойду в дождь, в эти летние струи. В это смешение пара и брызг. Пойду, джинсы намокнут по колено и с деревьев меня окатит с ног до головы, порывом ветра стряхнет на меня, как из ведра.
Я пойду.
Буду курить под дождем и дождь будет рвать дым на клочки, будто злой пес.
Я пойду.
Прогуливать своих тараканов. Они тоже злые, как притравленные бойцовские псы. И так же, как собак их надо выгуливать в любую погоду.
Впрочем, в дождь особенно, не то они загрызут меня и кровь моя будет так же пенно бурлить у канализационной решетки. И так же, как вода, нести мысли и слова, кружить в ручейках образы, точно дождевая вода кружит листья, соломинки и лепестки.
Я мягкая сталь.
Пока я горячий - я мягкий и податливый.
Из меня можно сделать и меч и плуг и семисвечный подсвечник.
Но главное: мне нельзя говорить "нет".
Слово "нет" будто центр кристаллизации - оно быстро делает меня несгибаемым и острым.
И хрупким. Как лезвие бритвы.
Бритва Оккама.
Я могу сильно поранить тебя.
А потом сломаться без права на восстановление.
Никогда не говори мне "нет!"


Рецензии