Воспитанники Алых парусов... Глава 9

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 9

***
- Так, малыш, еще раз мне пожалуйста расскажи…
- Виталик, ты слышишь?
- Что?
- Плачет кто-то.
- Да. Точно. За деревьями.
Я быстрым шагом вышла к реке. На парапете сидел подросток. Его плечи подрагивали. Всхлипы то становились почти не слышны, то возобновлялись с новой силой. Я подошла и положила руку ему на колено. Паренек вздрогнул и уставился на меня.
- Ты чего? Что случилось?
- Ничего. – мальчишка нервно дернулся и оттолкнул мою ладонь.
- Я Алиса. А тебя как зовут?
- Руслан. Че тебе нужно?
- Может я чем-то смогу помочь.
- Да?! – подросток посмотрел мне в глаза с вызовом. – Ну, давай посмотрим: можешь родить меня снова нормальным, можешь доказать моим родителям, что я нормальный, можешь вернуть все, как было?!
- Ты мне объясни в чем дело, а я подумаю.
- А ни в чем! Просто из-за того, что я гей, мои родители выгнали меня на улицу. – мальчишка смотрел на меня, а я в онемении молчала.
- Что за беда? – Виталик обнял меня за плечи.
- Представляешь его родители из дома выгнали.
- Это за какие такие заслуги родители могут из дома выгнать?
- За то, что он гей.
- Ну, погорячились. – сказал после небольшой паузы муж. – Сейчас все обдумают и… В общем не переживай так. Все утрясется. Каждый человек по-своему неожиданности воспринимает.
- Да что вы понимаете? – мальчишка снова стал всхлипывать. – Для них я исчадие ада. Греховное отродие. Мать мне так и сказала: ты нам больше не сын. – последние слова было уже почти не возможно разобрать, так как мальчишка разрыдался.
Мы с супругом переглянулись.
- Так, ты успокойся и скажи адрес. – похлопал мужчина паренька по плечу.
- Ка-ка-какой адрес?
- Свой.
- Зачем?
- Мы пойдем с ними поговорим, как взрослые со взрослыми. Не такая уж беда. Только ты тут в реку не упади.
Мальчишка назвал адрес и через десять минут мы уже стояли в прихожей небольшой двухкомнатной квартиры.
- Мы только что сына вашего у реки встретили. Он горько плачет и говорит, что вы его из дому выгнали. – заговорил Виталя.
- А вам что за печаль? – пробубнил мужчина.
- Мы ему сказали, что вы не можете долго злится и, в конце концов, все наладится.
- Наладится. – сварливо произнесла женщина. – Как одумается – сразу и наладится.
- Он же Ваш сын. – не выдержала я.
- Он не наш сын, раз решил поддаться сатане.
- При чем тут это? – я недоуменно посмотрела на собственного мужа. Он пожал плечами.
- Библия четко дает понять…
- Стоп-стоп. – Виталик поднял перед собой руки. – Библия библией, но это Ваш сын. Вы его родили и воспитали.
- Плохо значит воспитали. – пробубнил мужчина.
- Я дьявольское отродие в своем доме не потерплю. – воскликнула женщина.
- Как же Вы так можете? Вы же мать. У меня тоже дети. Я точно была бы не в восторге, если бы они мне сообщили, что у них не совсем обычная ориентация. Но не выгонять же из дому. Где, по-вашему, он будет жить и что будет есть?
- Да, пусть хоть издохнет. Он все равно для меня умер.
Я перевела взгляд на мужчину. Тот, понурившись, тихонько кивал.
- Вы сейчас попробуйте успокоиться и посмотреть на вещи трезво. – предпринял еще одну попытку муж. – Совершенно отчетливо представьте себе, что сын, которого вы, без сомнения, очень любите, один на улице ночью. Представьте, что с ним что-то случилось и теперь вы его уже никогда больше не увидите.
Мужчина покосился на женщину. Та в свою очередь вскинула яростный взгляд на Виталия:
- Я именно это представила, когда увидела, как мой единственный сын стоит на лестничной площадке и лижется с лысым мужиком. Когда увидела, как руки этого мужика сжимают задницу моего горячо любимого сына, а тот блаженно закатывает глаза. И когда я это увидела… Мое сердце чуть не лопнуло. Мой ребенок… - женщина икнула. – Он умер именно в тот момент. Это не мое чадо. Это исчадие ада. Мы вас больше не задерживаем. – женщина зло указала рукой на дверь.
- Уходите. – проскрипел мужчина.
Мы медленно спускались по лестнице. Молча. Смотря себе под ноги.
- И как? – задумчиво произнес Вит, когда мы вышли из подъезда. – И что?
- Даже не знаю.
- Может быть, его в твой детский дом?
- Ты что? Его там зачмырят, а может быть, даже бить будут из-за ориентации. Это исключено.
- И что же тогда?
- Понятия не имею.
- Ну, сегодня, ясное дело, мы его к себе возьмем…
- А потом, может быть, родители все же одумаются.
- Наивная ты… - мужчина тяжело вздохнул. – Хотя, надежда умирает последней. И все равно ума не приложу – как?!
***
- О, Алиса, привет. Ты дома?
- Привет Руслан. К тебе психолог пришел.
- Аааа. – недовольно протянул ребенок.
- Что так невесело? – поинтересовался Олег – наш куратор по опекунству.
- Я сегодня просто собирался в школу пойти.
- Ты же только что из школы. – удивился мужчина.
- В школу изобразительных искусств. Меня Алиса с Виталей устроили.
- Ты рисуешь?
- И очень даже талантливо. Его туда с руками и ногами взяли. – вставила я.
- И ты доволен?
Руслан вскинул брови и хитро улыбнулся:
- А что? Мне с ними хорошо. Они прекрасные люди и дети у них замечательные. И я Вам об этом уже не раз говорил.
- По маме скучаешь?
По лицу мальчика скользнула тень. Губы дернулись.
- А Вы бы не скучали?
- Ладно-ладно. Просто помни, что на эту тему тебе обязательно нужно говорить с Алисой или со мной. В себе не держи. Ничего хорошего из этого не получится.
- Она мне вчера звонила. Спрашивала: не передумал ли я еще. И если бы Вы слышали ее тон.
- И что же ты?
- Сказал, что не передумал. А она мне: «Ты все это себе выдумал». Ага, конечно, выдумал. Я вон Алисе вчера устроил истерику. Кричал, что к маме хочу. Что согласен уже быть таким, каким она меня хочет видеть. Алиса взяла и поцеловала меня и рукой по животу моему вниз… - лицо ребенка перекосило на мгновение. – Я минут десять в туалете блевал после этого. Придумал я себе. Как же. – тихо добавил мальчик.
- Это, конечно, слишком агрессивно.
Я опустила глаза.
- И ничего не агрессивно. Зато доходчиво очень. Виталик прав: ну женюсь я и что? Сам буду с ума сходить и ее ненавидеть. И она мучиться будет. Или один всю жизнь. Может в монастырь податься? И там с ума сойти? – внезапно мальчишка расхохотался. – Гей в монастыре…. Ой, не могу… Лиса в курятнике… - Мы с мужчиной тоже заулыбались. – Алиса говорит, что нужно быть собой самим. И любить себя таким, какой есть. Говорит, что это в жизни самое сложное и самое главное.
- И правильно Алиса говорит. Поехали, подвезу тебя в школу. И по дороге поговорим.
- Ухты. Поехали. – Руслан сверкнул глазами. – Только переоденусь. – и убежал в свою комнату.
- А как он с парнями? – спросил у меня Олег.
- Ну, у него в школе несколько друзей. Он общительный. Быстро адоптируется. Вообще очень удивительный мальчишка. В свои пятнадцать лет такой мудрый, что диву даюсь. И жизнерадостный. Учится на отлично. Не зубрит. Просто умный очень. Аккуратный. Музыку любит. На танцы раньше ходил: танцует – просто блеск. А парень… Пару раз с кем-то встречался. Даже домой его привел один раз. Но потом разбежались. У него несколько приятелей геев. Один друг. Димой зовут. Только… В общем ему по-моему еще рановато как-то… - я пожала плечами.
- Что рановато? – мальчишка сбежал по лестнице, натягивая футболку.
- Иметь серьезные отношения. – ответила я.
- А, это… Я не очень спешу… - засмеялся парень. – Поехали?
- И не хочется?
- Поехали и Вы мне по дороге расскажите чего Вам в пятнадцать лет хотелось. Что Вы с этим делали и что-нибудь мне посоветуете.
- А ты изменился за полгода. Стал более развязным в общении. – перевел тему психолог. Его щеки немного зарумянились.
- Алиса с Виталей никогда не разговаривают намеками. Все напрямую. И я привык. Мне нравится. А Вам?
***
Улица шумела и пестрела. Май выдался просто горячим. Опьяненные жарой, люди спешили в парки. Я, не спеша, шла по тротуару. Рядом, задумчиво, плелся Андрюша.
- Ты пить хочешь? – мальчишка отрицательно дернул головой. – О чем задумался?
- В школе скучно. – медленно проговорил сын.
- В каком смысле?
- Я уже знаю то, о чем нам говорят. – ребенок неровным движением погладил себя по голове.
- Значит, стоит сходить к директору и попросить перевести тебя в класс постарше. Математику, химию, физику ты уже лучше любого выпускника знаешь. Остальное за лето можно подтянуть. Ты же пошел в школу на два года позже. Думаю, проблем не возникнет.
- Старшие дети на меня пальцем тыкают. – Андрюша остановился и покосился в сторону. В глазах мелькнула грусть.
- Можно и в спецшколу. – я пожала плечами.
- Хочу, как все. Я не больной. Я ненормальный.
- Андрюша, ты у меня умный мальчик и что-то дополнительно тебе объяснять бессмысленно. А потому решать только тебе. Как скажешь, так я и сделаю. Лето впереди у тебя на раздумья будет. – Сын глубоко вздохнул. – Кстати, на счет физики. Что это за слухи о том, что ты на днях из чайника атомную бомбу делал? – я заглянула ребенку в глаза.
Мальчишка вскинул голову и посмотрел на меня, как всегда чуть вбок и сквозь лицо.
- Из чайника атомную бомбу не сделать.
- А из чего сделать?
- Ты злишься. – скорее констатировал, чем спросил, Андрей. – Мне интересен сам процесс создания атомной и водородной бомб. Это было бы забавно.
- Да что ты? Некоторые уже позабавлялись. Только окружающим как-то не до смеха.
- У меня нет урана. – безразлично уточнил мальчик и пошел дальше.
- А если бы был? – не отставала я.
- Мама. Мне интересно. Мне многое интересно. Я кое с чем не согласен в физике. Но для того, чтобы это проверить нужно опыты проводить…
- С этого места поподробнее.
- Мама, я не собираюсь это дома делать. – мальчик остановился. – Можно правда…
- Андрюша, ты меня извини, но никаких «можно». Пойми, что я о тебе переживаю. И мне кажется, что не стоит тебе так увлекаться физикой и химией. Это очень опасно. Что-нибудь придумаешь, чье-то внимание привлечешь. Сейчас каждый горазд чужим умом попользоваться.
- Я понял. Мне уже Виталик об этом говорил. Я так… Для себя… - ребенок снова глубоко вздохнул.
- Почему ты все же Виталю папой не называешь?
- Я знаешь еще о чем думал? – Андрей быстро зашагал вперед. – Смотрел кино. Там про память. Про путешествие во времени. Мне в голову пришло: а что если представить время, как яблоко. То есть ты одновременно находишься во всех точках: прошлое, настоящее, будущее.
- А где тогда динозавры? – подумав, спросила я.
- У каждого человека свое яблоко. В твоем динозавров уже нет. Есть теория, что время – это такое мировосприятие. Ну, другими словами, времени на самом деле не существует. Просто мы его воспринимаем, а его нет. В смысле, для нас оно есть. Но только для нас. Во вселенной оно отсутствует. Отсутствует, как система исчисления.
- Тогда не существует и движения?
- В том то вся прелесть: движение – это когда в разные моменты тело находится в разных точках. Прошлое – там. – ребенок махнул рукой назад. – Настоящее – здесь. Будущее – там. Но, если время – яблоко, то тело, в разные моменты находясь в разных местах, на самом деле просто находится всегда и везде. Отсюда и «d;j; vu».
- Я подумаю над этим.
- Я тоже. Тогда предположение о том, что после смерти душа становится бессмертной, вполне обосновано. Нет времени – нет конца – нет смерти. Ладно, это тема для долгих раздумий. Тебя я чувствую мамой, а Виталика… Он твой муж, который меня любит и которого люблю я. Чего-то между нами не хватает. Чувства – не физика. Так просто осознать не выйдет. Ты хотела зайти в кафе?
- Жарко. – я пожала плечами.
Мальчик медленно покрутил головой.
- Там. – он ткнул пальцем через дорогу чуть назад. – Я буду мороженое. – И Андрей зашагал по направлению к пешеходному переходу.
***
- Алиса Сергеевна. – окликнул меня мужской голос, когда мы с Андрюшей уже подходили к кафе.
Я обернулась.
- Здравствуйте Валерий Федорович.
- Вы куда?
- Да вот в кафе с сыном решили зайти.
- Не помешаю?
- Конечно нет. – улыбнулась я.
- Сейчас машину куда-нибудь пристроим. – мужчина кивнул на водителя. – Вы идите – я подойду.
- Вам что-то заказать?
- Кофе, будьте любезны.
Через пять минут Потатин присоединился к нам.
- Как ваши дела? – задал он вопрос, присаживаясь.
- Все хорошо.
- Финансы?
- Намного лучше. Не зря старались.
- Я за вас очень рад. – Валерий Федорович широко улыбнулся. – Знаете что, Алиса Сергеевна, у меня к Вам предложение. Даже не предложение, а скорее челобитная. Вчера только думал-гадал как бы с Вами встретится. А сегодня сама судьба свела.
- Вот так да. Не представляла, что могу Вам быть чем-то полезной.
- А вот можете. – мужчина сделал глоток кофе и блаженно прикрыл глаза. – Чудесный кофе. У нас тут полгода назад проблема в одном детском доме организовалась. Разворовали там все, что можно и нельзя. Поздно спохватились. Детский дом в таком плачевном состоянии, что смотреть страшно. Директора под суд. Там сейчас ИО все возглавляет. Но надежды на эту женщину все равно никакой. Вчера с проверкой туда ездил – прослезился. И Вас вспомнил добрым словом.
- Спасибо, конечно. Но все равно ума не приложу, как могу помочь. Опытом поделиться?
- Что Вы Алиса. Бывают люди, с которыми делись не делись – все без толку. Боюсь, что персонал детдома как раз из этой категории. Я хотел Вас попросить возглавить его.
- Валерий Федорович… - я округлила глаза. – Спасибо Вам за доверие, но как?
- Вы съездите туда. Посмотрите. Подумайте. Еще полгода у Вас есть. Я постараюсь. Но лучше, конечно, чтобы Вы к концу лета его приняли. Педсостав нужно прошерстить. Да и остальных не мешало бы. Вы психолог хороший. Людей читать умеете. Я это заметил.
- Простите, Вы так говорите, словно я согласилась. – я пожала плечами.
- А Вы съездите… - мужчина хитро улыбнулся.
- Ага. На жалость меня берете. – кивнула я.
- Да. Именно так.
- По-вашему это честно?
- Там дети. – Валерий Федорович не переставал хитро улыбаться.
- Виталик меня из дома выгонит. Поймите, что я бы может и не против, но все упирается в деньги.
- Я кое-что кое-где кое-как… и глядишь половина финансирования у Вас уже есть.
- Половина. – простонала я. – Три миллиона долларов в год мой муж тратит, как благотворительность моим детским домам. Еще полтора он не согласится. У него обороты не слишком растут. В стране кризис. Итак нехилый отток средств устроили.
- Я ему лично перезвоню.
- Да хоть сам президент. Деньги он не из воздуха делает. Крутится, как белка в колесе.
- Вобщем, Алиса, я Вам сказал. Вы посмотрите. Подумаете. С мужем обговорите. И согласитесь. Я уверен. – мужчина улыбнулся еще шире.
В сумочке зазвонил телефон.
- Вы меня извините? – Валерий Федорович кивнул. – Привет Люк.
- Здравствуй солнце. Как дела?
- Да вот обескуражили меня только что шантажом.
- Не понял.
- Предложили возглавить детский дом, который в плачевном состоянии. Я говорю, мол, это ж денег сколько. А мне улыбаются и отвечают, что я ну никак отказаться не смогу, когда детей увижу. – я горестно вздохнула.
- Ну, может быть, они и правы. Я тебе раз в полгода перевожу по двести тысяч, но могу и по триста переводить.
- Люк, мне не удобно. Я итак себя чувствую каким-то рэкетом.
- В данном случае по-моему не подходящее слово. – хмыкнул друг. – Но я тебя понял и спешу заверить, что ты совершенно не права. Я делюсь с тобой заработанным, потому что считаю, что то, что ты делаешь – прекрасно. Кстати, у меня есть парочка знакомых, которым тоже не помешало бы делится с ближними.
- Радость моя, я даже не знаю. – у меня зарделись щеки.
- А я знаю. Переговорю с ними. Так что можешь рассчитывать на дополнительный капитал.
- Спасибо, конечно…
- Вот на «спасибо» и остановимся. Как муж?
- Все хорошо. А Миша как?
- О, он замечательно. Такой взрослый уже. С девушкой встречается. В колледже первый курс заканчивает. Учится старательно. Мне повезло.
- И ему тоже. – засмеялась я. – А сам как?
- По десятибалльной шкале на девять.
- И это уже не плохо. Ты просто так позвонил или?
- Просто так. Узнать как дела. И видишь – вовремя. – мужчина хихикнул.
- Я… - обескуражено начала я.
- Рад, что все отлично. Созвонимся. Пока. – прервал меня друг.
- И я рада была тебя услышать. Может быть, в гости заглянете с Мишей? Вы уже года три не были. Он у тебя теперь просто красавец.
- Лучше вы к нам.
- Мы поговорим с Витом. Пока.
- Удачи.
- Я подумаю над Вашим предложением. – обратилась я к Валерию Федоровичу, положив телефон в сумочку.
- Вот и ладушки. – улыбнулся он. – Спонсор звонил?
- Друг… и спонсор. – помолчав, добавила я.


Рецензии