Пупок деда Сашки

Когда дед Сашка умер, мне было всего пять с небольшим лет. Как ни странно, но я его помню. Помню, как он ходил по двору, оценивая порядки и наливал воду собаке. Утирал пот со лба и медленно шел в дом, наступая на деревянные, тихо поскрипывающие под тяжестью его тела ступеньки.

 Другой мазок памяти относится уже к обстановке в доме. На Кубани летом жара стоит в июле-августе такая, что порой спят на полу, завернувшись в мокрую простыню. Видимо день, который мне помнится относился именно к этому периоду. Потому, что в комнате полумрак и дед лежит, мается, а где найти прохладу не знает. В доме  сумрачно еще оттого, что с южной стороны закрыты ставни, дабы меньше накалялось внутри, а с северной стороны солнце не заглядывало совсем. Под окном дерево закрывало все и от посторонних взоров с улицы и от пыли, клубящейся после каждого автомобиля. Проулок был без твердого покрытия и касноглинистая земля в жаркие июльские дни разминалась в мелкую пыль шинами редких авто.

Бабушка хлопотала на кухне и собирала на стол. Я видимо еще была мала, чтобы серьезно участвовать в этом священнодействии. Но хорошо помню, что на обед был борщ. Дед лежал на кровати поперек, свесив ноги и был готов идти на зов к столу. На всегда запомнилось, как лежит он с расстегнутой на животе рубахой, достаточно упитанный животик его вздымается при дыхании или вздохах сожаления. Жара донимала,  было о чем сожалеть.. так хотелось наконец сентябрьской утренней прохлады.

Больше всего мне запомнился пупок у деда на пузе. На слегка волосатой площадке находилась такая удивительная воронка. Удивительная оттого, что на моем животе пупок представлял собой какой-то узелок, непонятно откуда взявшийся вообще и торчавший вперед, как палец у кукиша. А у деда Сашки пупок был совершенно другой, круглый и напоминал мне кастрюльку из детского кухонного набора. Я залезла на кровать и подползла как шпион, заглянула в эту дырочку, наклонившись прямо над животом. Воронка была смачная и завораживающая.. Я думала, отчего это такая штучка тут выросла? Или вросла? Хитро поглядывая на дедушку, прикрывшего глаза и не то дремлющего, не то наблюдающего за моими исследованиями, вставила в пупок пальчик. Потом два, а затем уже все пять, собрав их в пучок. Поместились все, потому что ручонка все-таки мала, а пузо деда не огромное, но приличное. Как -никак ему под шестьдесят уже. Наконец меня посетила идея, что с этим пупком можно делать. Говорю:

-Дед, а давай сюда борща нальем? Поместится, я вижу.

Дед открыл глаза мгновенно, видимо со сна ему только одно дошло, что борщ горячий и как бы чего не произошло на самом деле с его пузом. Но, увидев, что это только мои детские фантазии и никакого кипящего варева поблизости не наблюдается, сказал:

-Да не, я думаю не получится. Капуста не поместится и будет смешно торчать. Давай лучше пойдем посмотрим, что бабушка на стол собрала. Поди, проверь, что на кухне делается.

Сам же не пошевелился и продолжал лежать. Я соскочила с кровати и понеслась к бабушке вприпрыжку, снося по дороге домотканые полосатые половики. Пол был мазаный(глинянный), а половики прикрывали его на местах основных проходов. Такие полосатые зеброчки, сотканные из разных тряпочек. О, эти половики отдельного рассказа достойны, но не сегодня.

Дед видимо еще хотел подремать немного, потому как если бабуля не звала, значит и проверять  нечего. Но у меня уже появились новые идеи и к пупку пропал интерес. Все что исследовано, ощупано, но не могло быть применено по назначению, становилось прошлым. Ведь у ребенка столько много всего в жизни неизученного, только бы побольше успеть до вечера.

20.07.2012.

Как дед с войны пришёл: http://www.proza.ru/2012/07/12/1028


Рецензии
И у нас в Коми были такие половички.
Да, занятная ты была девчушка!
С уважением,

Косолапов Сергей   29.07.2012 18:24     Заявить о нарушении
Я и теперь занятная девчушка. Все говорят, а я, наивная, верю..
Помните, про маленькую свинку, что росла..росла.. и выросла накоенц;о)
БлагоДарю за отзыв и на ТЫ предпочтительнее

Панова Галина   29.07.2012 23:35   Заявить о нарушении
Тогда и меня на ТЫ.

Косолапов Сергей   29.07.2012 23:39   Заявить о нарушении
"Ах, мой любимый размерчик". - сказал ослик Иа

У меня сын Сергей Сергеевич.
С улыбкой

Панова Галина   29.07.2012 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.