Заветное желание Глава 7

VII

Уже к вечеру путники въехали в ворота столицы. Марии город сразу понравился, он показался ей уютным. Единственное она была уверена, что Кингзтаун больше Акары, но он оказался значительно меньше: узкие улицы, невысокие дома, всего одна большая площадь в центре города. Впечатление на нее произвел только дворец короля, да и то не размерами, а скорее красотой.
На главной площади они распрощались с Мартином и Эриком и поехали по узенькой улочке к дому Сириуса. Чем ближе был его дом, тем больше Мария волновалась. Она не знала, как отреагируют на ее приезд жена и дочери Сириуса, вдруг она им не понравится. Они подъехали к небольшому двухэтажному зданию.
Вот мы и дома, - довольно сказал Сириус.
Он открыл калитку и они въехали во двор. Сириус помог Марии спуститься с коня.
Проходи, не стесняйся, - сказал он, показывая на дом.
Дочери Сириуса веселой стайкой выскочили во двор встречать отца. Они по очереди поцеловали его и стали с интересом разглядывать Марию.
Вот, девочки, это Мария, моя спасительница, - сказал он. - А это, Мария, мои дочери Кэтрин, Лиза и Найра.
Здравствуйте, - смущенно сказала Мария.
Рады с тобой познакомиться - в один голос сказали Кэтрин и Лиза.
Да, мы очень рады, - подтвердила Найра.
Мария смутилась и поклонилась им.
Ой, папа, она такая скромная, - сказала Лиза.
Маленькая, как куколка, - сказала Найра.
И такая хорошенькая, - добавила Кэтрин.
Вы ее сейчас совсем смутите, - сказал Сириус. - Девочки, лучше пригласите нашу гостью в дом.
Да, Мария, ты проходи, мы тебе сейчас все покажем, а потом мама с Кирой придут и будем ужинать, - сказала Кэтрин.
Сестры повели Марию в дом и стали показывать ей все его достопримечательности.
Вот, Мария, это кухня, - сказала Лиза.
Такая большая, - сказала Мария.
У нас она совмещена со столовой, - сказала Лиза.
И чисто тут у вас, очень хорошо, - сказала Мария.
Да, у нашей мамы везде идеальный порядок, - с гордостью сказала Кэтрин. - Ты увидишь, у нас весь дом такой чистый и ухоженный.
Да, это очень приятно, - сказала Мария.
Ну, весь это ты загнула, - поправила сестру Лиза, - скажем так, весь не считая комнаты Найры, она у нас не совсем чистюля, у нее там, как у хрюшки.
Ну тебя, Лиза, - недовольно сказала Найра, - пару раз не убралась, так вы меня уже в неряхи записываете.
Кэтрин и Лиза только рассмеялись.
Ты их не слушай, Мария, они тебе еще не такое расскажут, - сказала Найра.
Вот тут у нас гостиная, - сказала Лиза. - Наверное ничего особенного в ней нет, разве что вот этот меч на стене и шкура медведя на полу.
А что это за меч? - спросила Мария.
Это нашему папе король подарил за верную службу. Это очень почетная награда, - с гордостью сказала Лиза.
Интересно, - сказала Мария.
Таких мечей всего три, один у папы, второй у Конрада, а третий у Энтони Эшема, - сказала Лиза.
А медведь, смотри, какой здоровенный, - сказала Кэтрин.
А разве в ваших краях медведи водятся? - спросила Мария.
Нет. Это Конрад привез с севера, ему эту шкуру какой-то Тим подарил. А Конрад живет на постоялом дворе и там она ему не нужна, так он ее нам отдал. Ты, наверное, знаешь этого Тима, - сказала Лиза.
Да, - сказала Мария. - Он в наших краях один может на таких медведей крупных охотиться.
На таких гигантов? Сам? - удивилась Лиза.
Да, - сказала Мария. - Он никогда с собой никого на охоту не берет.
Вот это да, - сказала Кэтрин. - А ты его хорошо знаешь?
Нет,  - глядя на шкуру медведя, сказала Мария. - Мы просто жили в одном селении.
Ясно. Идем мы тебе покажем свои комнаты, - сказала Кэтрин.
В этот момент в гостиную вошел Сириус и две женщины.
Астра, Кира, познакомьтесь, это Мария, - немного смущенно сказал Сириус.
Добрый вечер, - быстро сказала Кира.
А что это вы гостью голодной держите, давайте быстрее накрывайте на стол, - недовольно сказала Астра.
Мы хотели тебя дождаться, - сказала Кэтрин.
Бегом на кухню. Без меня разобраться не можете? - резко сказала Астра.
Дочери поспешили на кухню, прихватив с собой Марию.
Ты не обращай внимание, что она так говорит, - тихо сказала Найра Марии.
В ее положении все женщины раздражительны, - сказала Мария.
Нет, она всегда такая, но ты не думай, она вообще хорошая, - сказала Лиза, - только покомандовать любит.
Что вы там шепчитесь? - заходя за ними на кухню, спросила Астра.
Нет, мамочка, ничего. Мы уже накрываем, - сказала Кэтрин.
Можно я буду помогать? - спросила Мария.
Как хочешь, - сказала Астра.
Все вместе они быстро накрыли на стол и, позвав Сириуса, приступили к ужину. Мария думала, что ей будет не комфортно, но обстановка за столом была непринужденная. Все переговаривались между собой, с Марией больше всего говорила Найра, а Астра ей ничего не говорила, а только одаривала ее периодически оценивающим взглядом. После ужина они перебрались в гостиную пить чай с печеньем. Астра и Кира остались на кухне убирать посуду. Похоже, у них были свои женские секреты, которыми они не собирались делиться с другими.
Мария чудесно проводила время в компании Сириуса и его дочек, через полчаса к ним присоединились Астра и Кира.
Кира сегодня переночует у нас, - сразу сказала Астра.
Что-то случилось? - обеспокоенно спросил Сириус. - Он что, опять...
Нет, папа, не волнуйся все в порядке, - сказала Кира, - он бы не решился, его тогда Конрад как надо проучил. Просто мой муж уезжает по делам на два дня, а я не хочу оставаться одна в доме с его матерью. Ты же знаешь, какая у нас взаимная неприязнь, так я сказала мужу, что до его приезда поживу у родителей. Можно?
Конечно, - мягко сказал Сириус. - Живи сколько надо. Я даже рад, что мы опять будем все вместе.
Ты, Сириус, проводи Марию, поздно уже, - сказала Астра.
Сириус напрягся.
Астра, у Марии никого нет в Кингзтауне, и я хотел бы.., чтобы она осталась у нас, - быстро сказал он.
Ладно, пусть переночует, - безразлично сказала Астра.
Я имею ввиду, - сказал Сириус, - у нее вообще нигде никого нет, да и жилья тоже. Я бы хотел, чтобы она у нас жила.
Постоянно? - спросила Астра.
Да, - сказал Сириус.
Астра недовольно смотрела на мужа.
Мамочка, пожалуйста, давай оставим ее у себя, - молящим голосом сказала Найра.
Да, пусть остается, у нас же есть место, - сказала Лиза.
Кэтрин тоже просила мать оставить Марию.
Астра посмотрела на Киру, та только быстро покачала головой.
Я не в восторге от вашей идеи, - сказала Астра, - но если ты, Сириус, так этого хочешь, оставляй ее. В конце концов, это твой дом.
Спасибо, - благодарно сказал Сириус.
Нечего рассиживаться, девочки, постелите Марии на первом этаже, а ты, Кира, иди в свою комнату. Всем спокойной ночи, - сказала Астра и сразу покинула гостиную.
Девочки, займитесь Марией, - сказал Сириус, поднимаясь со своего места, - теперь вы будете о не заботиться.
С удовольствием, - сказала Кэтрин.
Конечно, мы позаботимся о ней, - сказала Найра.
Сириус пожелал всем спокойной ночи и вышел из гостиной, Кира сразу последовала за ним.
Когда они поднимались на второй этаж, Сириус заметил, что Кира расстроена.
Тебя что-то волнует? - спросил Сириус. - Он все-таки нехорошо к тебе относится?
Да нет, с ним все в порядке, жаловаться не на что, - сказала Кира.
Но я же вижу, что ты расстроена.
Просто теперь я убедилась в том, что все мужчины одинаковые, - сказала Кира.
Я не понимаю, - сказал Сириус.
Никогда не думала, что ты можешь так поступить с мамой, - резко сказала Кира.
Что я сделал не так? - спросил Сириус.
Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю, - раздраженно сказала Кира и, не прощаясь, поспешила в свою комнату.

ххх

Следующим утром после завтрака, когда Сириус ушел на службу, Мария сидела за рукоделием в гостиной с Кэтрин, Лизой и Найрой.  Кира не пожелала к ним присоединиться и ушла в свою комнату.
Мария, скажи, а ты в своем Эшпоне всю жизнь прожила? - спросила Кэтрин.
Да, - отозвалась Мария. - но думаю, я родом все-таки не оттуда.
Почему? - спросила Кэтрин.
Дело в том, что на севере у всех кожа смуглая и темные волосы, по крайней мере в нашем селении было так, а я, вы же видите, светлая, - сказала Мария.
Да, и очень красивая, - вклинилась в разговор Лиза.
В ответ Мария только смущенно улыбнулась.
То есть, ты ничего не знаешь о своей настоящей семье? - спросила Найра.
К сожалению, нет, - застенчиво сказала Мария.
Скажи, а у тебя есть жених? - спросила Лиза.
Был, но он предал меня, - спокойно сказала Мария.
Как это случилось? - участливо спросила Кэтрин.
Мне тяжело говорить об этом. Не спрашивайте меня. Сириус оказался прав на его счет, он сразу понял, что ему нельзя доверять, - грустно сказала Мария.
Знаешь, наш папа очень проницательный человек, хотя иногда он тоже ошибается, - сказала Кэтрин. - Вот он отдал Киру за торговца, а он ее бить повадился, хорошо что его Конрад на место поставил, а то бы мучилась с этим гадом всю жизнь.
У нас в селении многие мужчины жен бьют, - сказала Мария.
Да у нас в городе тоже ситуация не лучше, - сказала Кэтрин. - У моего жениха, Стивена Лавджоя, отец тоже мать бьет, но Стивен совсем на отца не похож, поэтому, я надеюсь, что все будет в порядке. Ну, а если мой Стивен тоже окажется любителем рукоприкладства, я сама Конрада попрошу, чтобы он его на место поставил. Он точно сможет. Ты же наверняка слышала про Конрада Велроя, или в ваших краях про него неизвестно?
Знаю, конечно, - сказала Мария. - У нас он тоже герой.
А для нас он просто друг отца, он очень хороший, мы от него в восторге. Его только Кира не очень любила, - сказала Найра.
Да, только он ее в результате и спас, - сказала Кэтрин. - Я на Конрада очень надеюсь. Если муж меня бить станет, я ему сразу пожалуюсь, а лучше еще перед свадьбой предупрежу, что чуть-чего из него Конрад котлету сделает.
Будем надеяться, что тебе повезет и ничего плохого не случится, - сказала Мария. - Не все же мужчины жен бьют.
Не все, вот наш папа никогда маму не трогал, живут мирно всю жизнь, - сказала Лиза. - Папу мы обожаем. Он самый лучший на свете.
Да, это так, - подтвердила Мария.
Он и строгим может быть, но это касается только женихов. Он не разрешает, чтобы мы с парнями виделись без присмотра, - сказала Найра. - На это его уговорить невозможно.
За вас волнуется, поэтому и не разрешает, - сказала Мария. - Парни ведь разные бывают.
Да, но хочется ведь увидеться, поговорить наедине. Тебе, небось, разрешали с женихом видеться, - сказала Лиза.
Да, мы встречались, когда хотели, гуляли вместе в лесу и у реки. Мы хорошо время проводили и я наивно полагала, что так всегда будет, а вот, видите, как получилось, он предал меня и наши отношения на этом закончились, - Мария глубоко вздохнула и замолчала.
Сестрам было искренне жаль ее.
Знаешь, лучший способ забыть парня, это найти себе нового, - сказала Лиза. - Хочешь, я познакомлю тебя с братом моего парня? Ему двадцать. Симпатичный парень.
Не знаю, не могу сказать, что готова с кем-то знакомиться, - сказала Мария.
Папа наверняка сам найдет тебе жениха, но ведь он может тебе не понравиться. Лучше самой найти, а папе потом скажешь, за кого хочешь пойти, думаю, он будет только рад, если ты поскорее устроишься. Тем более семья моего жениха живет по соседству и мы, после того как выйдем замуж, сможем часто видеться, - сказала Лиза. - У меня сегодня ночью свидание с женихом, хочешь, можем и для тебя что-нибудь придумать.
Ты же говорила, что Сириус против всяких свиданий, - сказала Мария.
Так он не узнает, - весело сказала Лиза.
Знаешь, когда-нибудь узнает, - недовольно сказала Кэтрин. - И когда это произойдет, я тебя покрывать не буду, сама будешь виновата.
Знаешь, Кэтрин, тебе хорошо быть такой правильной. Ты за своего выйдешь уже в этом году, а я тебя младше всего на несколько минут, а из-за того, что у папы нет денег на мое приданое, я смогу выйти замуж только через три года. Как ты думаешь, если я буду отказывать жениху в свиданиях, он будет ждать меня столько лет? - резко спросила Лиза.
Если любит, будет, - сказала Кэтрин.
Знаешь, даже у любви есть предел, а рисковать я не намерена, - сказала Лиза. - Так что, Мария, хочешь познакомиться с парнем?
Познакомиться можно, я в этом ничего плохого не вижу. Только как же мы пойдем на встречу? Твои родители сразу заметят, что нас нет, - сказала Мария.
Так мой Тод сам ко мне придет. Он живет в соседнем доме, а окно моей комнаты выходит прямо в их двор. Он лестницу поставит и залезет. Мы так уже много раз делали, - сказала Лиза.
Так лестницу могут увидеть его родители, - сказала Мария.
А они не против, им, по-моему, все равно чем занимается их сын по ночам, - сказала Лиза.
Конечно, ведь он не забеременеет, - сказала Кэтрин.
Ну, что ты говоришь, сестра, - возмущенно сказала Лиза, - мы только целуемся.
Если целуетесь, то скоро и до этого дойдет, - сказала Кэтрин.
Так может уступишь мне? Я выйду замуж раньше тебя, а ты подождешь три года? - недовольно спросила Лиза у Кэтрин.
Ладно, сестра, не сердись. Я знаю, что тебе нелегко, - уже доброжелательно сказала Кэтрин.
Так что, Мария, придешь ко мне ночью? - спросила Лиза.
А это будет удобно? Ты, наверное, захочешь побыть наедине с женихом, а я буду только мешать, - сказала Мария.
Даже не думай, ты не помешаешь. Мы ведь много общаемся, когда погода хорошая, перелезаем в их двор и гуляем там, а бывает собираемся небольшой компанией с друзьями и гуляем по ночному городу, знаешь как здорово, - сказала Лиза.
Вы гуляете ночью в городе? - удивленно спросила Кэтрин. - Не смейте этого делать. Не дай бог кто-то из сослуживцев отца вас заметит, папе скажут и у тебя будут неприятности, - сказала Кэтрин.
Ну и трусиха ты, сестричка. Правильно мы делали, что никогда тебя с собой не брали. Ты бы нам все удовольствие испортила, да, Найра? - сказала Лиза.
Так вы и Найру с собой берете? - еще более удивленно спросила Кэтрин.
 А что тут такого, я уже взрослая, - сказала Найра.
Живу с вами в одном доме и ничего не знаю, - удивлялась Кэтрин.
А зачем тебе знать? Ты же все равно к нам не присоединишься, - сказала Лиза. - Но ты многое в жизни теряешь, мы хоть нагуляемся, а ты первую половину жизни просидела в родительском доме, а вторую просидишь в доме у мужа. Вот и все что у тебя будет, разве это интересно? Мы не о таком мечтали.
Так что, Мария, пойдешь с нами? - снова спросила Лиза.
Да, пойду, - отозвалась Мария.
Знаете, я тоже хочу с вами, - осмелела Кэтрин.
Вот и здорово, - сказала Лиза, - у нас будет отличная компания.
Весь день Мария и сестры занимались рукоделием и помогали Астре по хозяйству. Вечером, когда пришел Сириус, они поужинали, немного поболтали в гостиной и, пожелав родителям спокойной ночи, пошли спать.
Около полуночи Мария отправилась в комнату Лизы и неожиданно натолкнулась в коридоре на Сириуса. Он, похоже, тоже не ожидал ее видеть, немного растерялся, но быстро взял себя в руки и спросил первое, что пришло в голову:
Не спится?
Да, никак не могу уснуть, - сказала Мария.
Куда ты идешь? - спросил Сириус.
На кухню, хочу воды попить, - выкрутилась Мария.
Я знаю один рецепт, чтобы хорошо спалось, - сказал Сириус.
Медовая вода? - спросила Мария.
Да. Идем я тебе покажу, где у нас мед.
Они вошли в кухню.
Вот, смотри, целый бочонок, - сказал Сириус, доставая его с нижней полки кухонного шкафа. - Это я как-то с юга привез. Отличный мед.
Он взял большую ложку меда, разболтал в чашке воды и протянул Марии.
Выпей, сразу успокоишься и захочешь спать, - сказал Сириус.
А вам что, тоже не спится? - спросила Мария после того, как сделала несколько глотков из чашки.
Да я бы лег, но мне нужно несколько писем прочесть, они срочные, - сказал Сириус. - Мария, как тебе у нас? Ты, если что не так, говори. Я понимаю, что тебе здесь все чужое, не стесняйся.
Мне у вас очень хорошо, - сказала Мария. - Думаю, это самое счастливое время моей жизни. У вас чудесная семья.
Спасибо, - тихо сказал Сириус.
Мария выпила половину чашки:
Можно не допивать? Мне уже хватит.
Конечно, - отозвался Сириус.
Я пойду, спокойной ночи, Сириус, - сказала она.
Спокойной ночи, Мария, - сказал Сириус и на правах отца семейства поцеловал ее в лоб. Правда, получилось как-то не очень по-отцовски и они оба смутились.
Я провожу тебя, - сказал Сириус.
Хорошо, - отозвалась Мария.
Сириус допил медовую воду оставленную Марией и вывел ее из кухни.
Они подошли к ее комнате.
Спокойной ночи, Мария, - сказал Сириус.
Спокойной ночи, - сказала Мария.
Второй раз целовать ее он не решился. Мария зашла в комнату и закрыла дверь. Она подождала несколько минут и уже хотела снова отправиться к Лизе, как что-то остановило ее. Ей показалось, что она может снова столкнуться с Сириусом, ей даже подумалось, что он еще стоит под ее дверью и перед тем, как выйти, она глянула в замочную скважину. Она  не ошиблась, Сириус, облокотившись на стену, все еще стоял напротив ее двери. Он пробыл там около десяти минут, а Мария все это время периодически наблюдала за ним. В конце концов, со словами “старый осел”, вероятно, обращенными к самому себе, он ушел.
Через несколько минут после его ухода Мария снова отправилась к Лизе. На этот раз ее поход увенчался успехом и она благополучно добралась до ее комнате. Там, кроме Лизы, уже находились Кэтрин и Найра.
Мария, мы все тебя ждем, куда ты подевалась? - недовольно спросила Лиза.
Извините, - сказала Мария. - Так уж вышло.
Сегодня на улице дождь и мы не сможем никуда пойти. Сейчас я тебя познакомлю со своим женихом и его братом, - она подошла к окну и махнула кому-то рукой.
Через минуту оба брата были уже в комнате.
Вот, Мария, познакомься, это Тод, мой жених, а это его брат Джэк.
Очень приятно, - сказали братья в один голос и по очереди поцеловали ей руку.
Ты посмотри, какая она вся белая, я еще таких никогда не видел,  - тихо сказал брату Тод, когда они немного отошли от Марии.
Да, она красивая, но уж больно у нее красота эта странная, - отозвался Джэк.
Парни, что вы там секретничаете, говорите громче, нам же тоже интересно, - капризно сказала Лиза.
Да это мы решаем, чем же можно заняться в такую дождливую ночь, - выкрутился Джэк.
И чем? - спросила Лиза.
А давайте рассказывать друг другу разные истории. Вот я, например, могу рассказать про всадника без головы, - продолжал Джэк.
Ой, давай что-нибудь другое, - сказала Кэтрин. - Эту историю все знают.
Хорошо, тогда я расскажу вам про пятый подвиг Конрада Велроя, хотите? - сказал Джэк.
Ну, давай, расскажи, - весело переглянувшись, сказали сестры.
Джэк уселся на край кровати и начал.
Случилось это несколько лет назад, когда Конрад воевал на севере, - серьезно сказал он.
Сестры дружно захихикали.
А чего вы так реагируете? Велрой настоящий герой, на него все парни хотят быть похожими, а вы смеетесь. Я тогда рассказывать не буду, - обиженно сказал Джэк.
Джэк, ты что, забыл? Наш отец служит с Конрадом. Он у нас все время дома бывает, - сказала Найра. - Мы из первых уст знаем о его подвигах.
Вот как раз и сможем сравнить, что он сам рассказывает с тем, что о нем люди говорят, - сказал Джэк, - по-моему, интересно.
Да нечего сравнивать, - сказала Кэтрин. - Все эти истории полное вранье.
Почему сразу вранье? Ты же еще ничего не слышала, - сказал Джэк.
Ну, для начала потому, что ты сказал о том, что пятый подвиг совершен на севере. Конрад был несколько раз на севере, но там обошлось без геройства. Все его подвиги были совершены во время войн с Восточным царством. Он сам нам об этом говорил. На севере свои герои и легенды, - сказала Кэтрин.
И что, они ничего не знают о Велрое? - удивился Тод.
Мария говорила, что знают, - сказала Лиза.
Да, он у нас самый великий герой, как и у вас, - подтвердила Мария.
А на севере кто герой? - спросил Джэк.
Эшем, - сказала Лиза.
Да, Энтони Эшем. Он возглавлял оборону, когда Северное царство напало на нас, - сказала Мария. - Его все очень любят.
А ты его видела? - спросила Лиза.
Да, он иногда заезжал в наше селение, - сказала Мария.
А ты не знаешь, он женат? - спросила Лиза.
Нет, не женат, - сказала Мария. - Подружки говорили, что видели его несколько раз с очень красивой женщиной. Может быть, это его невеста, но точно мы не знаем.
Имя у него странное, - сказал Тод.
А что в нем странного? - спросила Лиза.
Больше похоже на имя героя очередной истории для молодых барышень, где он любит ее, она любит его и они долго мучаются, а потом дело заканчивается свадьбой, - весело сказал Джэк.
Братья переглянулись и рассмеялись.
Вы зря смеетесь, Энтони Эшем настоящий герой, и в отличии от вас, Конрад Велрой его уважает, а это дорогого стоит, - сказала Кэтрин.
Ну, если Конрад его уважает, тогда мы не будем над ним подшучивать, - сказал Джэк.
А вы про него какие-нибудь истории знаете? - спросил Тод.
Знаем, - сказала Лиза, - но это все военные истории, у меня нет желания их пересказывать. Хочется сказки, чего-то волшебного. Говорят, на севере в лесу настоящие гномы живут, а в горах великаны.
Мария, ты же как раз с севера, может расскажешь? - спросила Кэтрин. - У вас же есть волшебные истории?
Да, у нас много чего рассказывают. Но все эти истории уж больно страшные, я их не люблю, - сказала Мария.
А мы любим страшные истории, - сказал Тод. - Расскажи пострашнее, посмотрим, сможешь ли ты нас напугать.
Не надо, - сказал Джэк. - Потом девушки будут бояться спать ложиться.
Вы думаете мы такие боязливые? - сказала Кэтрин. - Ничего мы не боимся. Да мы сами этих историй знаешь сколько знаем, давай, Мария, рассказывай.
Ну, про великанов все истории одинаковые. Наверное, вы их знаете. Я вам про гномов расскажу, - сказала Мария. - Так вот, живут эти гномы далеко в северных лесах и хранят в своих глубоких норах несметные сокровища. Как-то раз один человек пошел в лес и заблудился и случайно провалился к гномам. Он увидел их несметные сокровища и хотел взять себе немного золота. Гномы дали ему золота и сказали, чтобы он никому не говорил про это место. Он пообещал, что никому не скажет, и, действительно, какое-то время никому не рассказывал о том, что видел, но потом золото, которое ему дали гномы закончились и он предложил нескольким своим приятелям отправиться вместе с ним к гномам. Эти приятели позвали еще знакомых и они все пошли в лес, в то место, где он видел нору гномов. Но там ничего не было. Они стали искать вход и в результате разошлись по разным тропинкам и заблудились, пропали и с тех пор никто их больше никогда не видел. А этот человек, с которого вся история началась, снова чудесным образом провалился к гномам. Те опять ему дали золото, и вся история повторилась вновь. Люди в селении перестали доверять этому человеку и выгнали его, и он с тех пор ходит по разным местам и уговаривает доверчивых людей идти искать золото гномов. Все, кто соглашаются, больше уже никогда не выходят из леса, а он получает золото от гномов и ищет новые жертвы.
Не страшная у тебя история. По-моему, ее в ваших краях специально придумали для детей, чтобы они с чужими никуда со двора не ходили, - весело сказал Тод.
Все истории, которые люди придумывают поучительны, иначе зачем они нужны? - сказала Кэтрин.
Ты, Мария, расскажи нам что-нибудь пострашнее. Про северную деву можешь рассказать? По-моему, это самая жуткая легенда севера, - сказал Тод.
Мария немного замялась.
Что, разве не знаешь или рассказывать боишься? - весело спросил Тод.
Дело в том, что это не легенда, - сказала Мария. - Северная дева существует и зовут ее Гаталах.
Почему ты думаешь, что она на самом деле есть? - спросил Тод.
Я видела ее, - сказала Мария.
Ты сейчас шутишь или правду говоришь? - удивился Джэк.
Что-то в это не очень верится, - поддержал брата Тод.
Я вам правду говорю. Мы раз с подругой в лес пошли за грибами и ягодами. Идем, гуляем, день хороший, в такие дни даже в наших лесах не страшно. Смотрим, на встречу идет человек с корзинкой, с виду вроде бы человек как человек. Говорит нам, подойдите, девочки, я вас хочу кое-что спросить. Мы подошли и он стал нам что-то говорить, но что мы понять никак не могли. Только слова его странно на подругу мою подействовали, она как оцепенела, а потом к нему совсем близко подошла. Я поняла, что это колдун и крикнула ей, чтобы она бежала, а она стоит, как вкопанная и смотрит на него.  Он меня рукой к себе манит, и какие-то слова произносит, смысла я понять не могу, но звучат они как заговор. Я хотела убежать, а он вдруг выхватил из под плаща длинный нож и приставил моей подруге к горлу и говорит мне, улыбаясь, “беги”. Сама понимаю, что надо бежать, ведь колдуны очень коварные, они все-равно никого не пожалеют, но я не могла ее бросить, как-то не по-людски это и я пошла туда, куда он сказал. Я за ним шла, он даже не оглядывался иду я или нет, как-то сразу понял, что я подругу не брошу. А я знаю, что это конец, плачу и все равно иду. Такого страха тогда натерпелась, просто передать невозможно, - сказала Мария.
А как колдуны могут навредить? Надеюсь, ты не веришь в колдовство? - спросил Джэк.
Я не верю в колдовство, - сказала Мария. - Проблема в том, что эти колдуны мистики и шарлатаны, они лживы и очень опасны. Они могут запросто с живого человека любую часть срезать, к тому же все они людоеды.
Ужас какой, - сказала Найра.
Да, вам повезло, что в этих краях их нет, а у нас их много, - сказала Мария.
Папа говорил, что в Кингзтаун колдунов не пускают. У нас запрещены любые виды колдовства, даже гадать нельзя. Мы когда-то хотели погадать, так нам родители запретили даже дома это делать, - сказала Кэтрин.
Так как же ты жива осталась? - нетерпеливо спросил Джэк.
Этот колдун привел нас на поляну, где около костра сидели еще два колдуна, - сказала Мария. - Они произносили заклинания и улыбались нам, видимо, предвкушая сытный ужин. Тут я вдруг увидела, как на поляне появилась девушка. Она выскочила прямо на колдунов, и заколола их всех так быстро, что, мне кажется, они даже не успели понять в чем дело. Она отрезала им уши, положила их в сумку и так же стремительно исчезла с поляны. Моя подруга продолжала пребывать в оцепенении и я взяла ее за руку, и повела обратно в селение.
И эта северная дева ничего вам не сделала? - спросил Джэк. - Она не преследовала вас?
Нет, кажется, мы ее совсем не интересовали. Она нас будто не видела, - сказала Мария.
А та твоя подружка, что с ней случилось? - спросила Найра.
После этого случая она не пришла в себя, так и жила будто в полусне. Ей люди разные пытались помочь, но ничего не получилось, - грустно сказала Мария.
Так что, она так и живет в полусне? - спросила Кэтрин.
Нет, она все время пыталась в лес уйти, в то место, где колдун был. Ее мать боялась, что ее там дикие звери загрызут и в доме заперла, так она повесилась, - сказала Мария.
Знаешь, у тебя жизненная история страшнее чем вымысел, такого и не придумаешь, - сказала Найра.
Да, места у нас суровые, но давайте не будем о грустном, у нас много хорошего есть, - сказала Мария – поле, река, летом красота неописуемая. Вы не думайте, на севере жизнь неплохая.
Да, если колдуны не съедят, то будешь жить долго и счастливо, - весело сказал Тод. - Похоже, дождь затянется на всю ночь, пойти мы все равно никуда не сможем, давайте расходиться.
Может еще немного посидим? - сказала Найра, которой совсем не хотелось идти после таких страшных историй одной в свою комнату.
Нет, давайте будем расходиться, - сказала Лиза, поняв, что ее жених хочет остаться с ней наедине, поэтому и говорит, что нужно спать.
Да, давайте встретимся на этой неделе, когда ночь будет теплая и сухая, тогда мы сможем пойти куда-нибудь погулять, - сказала Кэтрин.
А ты уже совсем стала смелая, - весело сказала Лиза сестре.
Когда они желали друг другу спокойной ночи, Кэтрин подошла к Лизе совсем близко и тихонько сказала на ухо:
Я знаю, что Тод хочет остаться. Поступай как знаешь, но мой тебе совет, ты сильно много ему не позволяй.
В ответ Лиза только кивнула.
Кэтрин, Найра и Мария вышли из комнаты Лизы и направились по своим комнатам. Только уже через пятнадцать минут они все оказались в спальной Марии, потому что им было не по себе. Они улеглись втроем на одну кровать и только тогда смогли уснуть. 


Рецензии