Сказка о Адриане и Царевне Змее

Одной осеннею порой,
Году в пятьсот седьмом,
Родился будущий герой
Одаренный творцом.
Красой и силой и умом
Блистал он с юных лет,
И матери его с отцом
Завидовал весь свет.
И не по дням, а по часам
Подрос наш мальчуган,
Отрада маминым очам
Ее сын – Адриан.

Вот, наконец, он возмужал
И полон свежих сил.
«Я бы по свету погулял,» -
Родителей просил.
А мать не хочет отпускать
И катится слеза,
Но сын платок ей подает,
Чтоб утереть глаза.
«Ты матушка моя не плачь! -
Вещает ей сынок, -
Хочу невесту поискать,
Ведь я же одинок.
Я приведу ее сюда -
Коль глянется тебе,
Тогда девица навсегда
Подругой станет мне.»
Хоть мать в слезах,
Но сын стоит, как прежде, на своем.
Не помогли ни «Ох!» ни «Ах!»,
Ни разговор с отцом.

Они стоят и вдаль глядят,
Как сын их вдалеке,
Остановился вдруг, зажав
Платочек в кулаке.
Платок, пропитанный слезой
Из матушкиных глаз,
Он пахнет утренней росой,
Чтоб не забыл наказ:
«Ты береги себя сынок,
О нас не забывай,
Сперва ты будешь одинок,
Но ты не унывай!
Коль не забудешь ты в пути
Чему отец учил -
Друзей сумеешь ты найти
Куда бы ни ходил».

Вот оглянулся посмотреть
На свой родимый дом,
И вдруг заметил перед ним
Он матушку с отцом.
Они стоят и смотрят вдаль,
Куда он ускакал,
На том же месте как тогда,
Когда их покидал.
В последний раз им помахав
Платком цветным в руке,
Он развернулся и вперед
Направился к реке.

Река могуча и быстра
Течет здесь сотни лет.
Мутна и холодна вода
И брода нет как нет.
Он посмотрел по сторонам
Быть может где-то мост
Преградой встал реки волнам,
Но видит лишь погост…
Над ним летает воронье
И каркает кружась,
И хочет взять себе свое,
На свежий холм садясь…

Поворотив от них коня
Умчался Адриан.
И только на исходе дня
Коню был отдых дан.
Окрасил пурпуром закат
Деревья и кусты.
Коня наш путник расседлал
И дал ему воды.
Напившись, конь поел травы,
Улегся на ночлег.
Устроившись под бок коня
Заснул и человек.

Принцесса дивная во сне
Явилась Адриану:
У озера среди песков
Он видит Лилиану.
Она сидит на берегу
Лазурного сиянья,
И ветер, колыхнув волну,
Колышет одеянья.
И словно алые цветы
Пылают ее губки,
И взор небесной чистоты
Кроток как у голубки.
А ветер шаловливо дул
И, ради интереса,
Он локон золотой стряхнул
На личико принцессы.
Она вздохнула и слегка
Тряхнувши головою,
Страсть в сердце юноши зажгла
Небесною красою.
Очнувшись в полночь ото сна
Не видит в небе звезды –
Цветут теперь в его груди
Любви к принцессе розы.
Заснуть наш юноша не смог
До самого рассвета -
Он думал только лишь о той
Что ожидает где-то.
Она его, конечно, ждет.
Томится его доля…
И он уж скоро к ней придет
И выведет на волю.

С трудом дождавшися зари
Седлает он коня,
И вновь наш юноша летит
Вперед к закату дня.
Преодолел он сотни верст
И много повидал,
Но только ту, что в сердце нес,
Нигде не повстречал.
Совсем отчаявшись ее
Когда-то отыскать,
Остановившись на ночлег,
Решил домой скакать.

Едва, едва успев заснуть
Он видит странный сон:
Орла он видит на скале,
Тот в дрему погружен,
Но Адриана взор поймав
Он стряхивает сон:
«Принцесса дивная в плену» -
Ему вещает он.

И вновь очнувшись ото сна
Седлает он коня,
И вновь стрелой летит вперед,
Не пожалев себя.
Как только солнышко в зенит
Поднялось в небесах,
Наш путник птиц двух увидал,
Парящих в облаках.
Они летят то вверх, то вниз,
Дерутся не на жизнь.
Один упал, другой летит
Спеша его добить.
Но, натянувши лук тугой,
Стрелу наш Адриан
Пустил. И тут же тот другой
Поверженный упал.
Наш Адриан боля душой
К той птице подбежал,
Тот все же дышит, он живой,
Как листик задрожал.
Он голову с трудом поднял
И говорит орел:
«Ты спас меня и я слуга
Теперь навеки твой.
Мне расскажи свою печаль
Полезным быть могу
Услышав твой рассказ, сейчас
Тебе и помогу.
Мне только дай живой воды
Что с той скалы течет…»
И вот поднявшись Адриан
К скале крутой идет.
С нее течет родник живой
Здесь травка зелена…
Наполнил чашу он водой
И напоил орла.
Он в тот же миг заклокотал,
Расправил два крыла,
И наш спаситель увидал,
Что спас он не орла.
Предстал пред ним прекрасный муж,
Чей локон золотой,
Напомнил юноше о ней -
Принцессе дорогой.
Увидев как мутны глаза,
Заговорил орел:
«Ты расскажи, что за гроза
Сгустилась над тобой?
И чем смогу, я всей душой,
Хочу тебе помочь!»
«Одну девицу я люблю,
Не в силах превозмочь!
Моя душа горит огнем
Лишь только вспомню стан,
И этот дивный голосок
Что ей был богом дан.
Ее увидел я во сне,
И даже не пойму:
Люблю девицу или сон,
Что видел наяву!»
«Девица эта - дочь моя.
Я сам ее искал,
До той поры пока, мой друг,
Всей правды не узнал.
Ее украл песчаный Царь
И превратил в змею…»
Отец скорбящий замолчал.
«Но я ее люблю! -
Вскричал наш пылкий Адриан –
Будь хоть она змеей
Принцессу милую мою
Я заберу с собой!»

Увидев это, просиял
Растроганный отец:
«Ее сумеешь ты спасти –
Он молвил, наконец, -
Когда исчезла дочь моя
Весь мир я проскакал,
Но и следа ее, увы,
Нигде не отыскал,
Я встретил мудреца зато,
Что странствовал везде
Ему посетовал и вот -
Поведал старец мне:
Он рассказал мне, что бывал
Он в огненных песках,
И дочь мою там повстречал
В печали и слезах.
И рассказала дочь ему,
Что злобный Царь Песков
Когда-то посетил страну
Моих родных отцов.
Там Лилиану увидал -
Был поражен красой,
Он пылкой страстью воспылал,
И с утренней росой,
Он поспешил ее унесть
В свою страну песков,
Чтобы держать ее в плену
Тех огненных оков.
Когда он предложил ей стать
Его седьмой женой,
Его отвергла и тот час
Вдруг сделалась змеей.
И вот несчастное дитя,
В оазисе в песках,
Ждет избавителя теперь
На собственный свой страх.
Теперь лишь в сумраке ночном,
Когда луна встает,
Во свете звезд мое дитя
Девицей предстает.
Приходит к ней песчаный Царь,
Чтоб жажду утолить -
Красой напиться дать очам
И снова уходить.
Как хорошо, что дочь умна
И силой женских чар,
Ту тайну выведать смогла,
Что охраняет Царь.
Ее спасет лишь та любовь,
Что с неба высотой
Сравниться сможет и достать
До солнца головой.
У птицы Сирин взяв яйцо
Сумеет донести,
И ей условие одно:
Не отдыхать в пути!
С секунды той, когда рука
Дотронется яйца,
Нести его она должна
До самого конца.
Лишь только стоит отдохнуть
Как сила вся уйдет,
Но повернув в обратный путь
Другого не найдет.
Когда тот старец замолчал
Я потерял покой,
И безграничная печаль
Вдруг овладела мной.
Что делать мне? Яйцо найти,
Возможно, я смогу.
Но как его мне донести?
Его как сберегу?
Но пожалел меня господь
Тебя послав навстречу,
И ты сидишь мой добрый друг
И слышишь мои речи.
Твоя любовь, видать, чиста
И с небо высотою,
Если змеиная краса
Не стала вдруг стеною.
Ты сможешь то яйцо достать?
Скажи мой милый мальчик.
Не представляешь для отца
Как много это значит».

«Смогу! Клянусь, что я смогу!
Мне дочь твоя отрада.
И хоть сейчас она змея…
Яйцо найду – раз надо!»
И оседлавши вновь коня
Спешит наш всадник юный
Яйцо достать, в душе горя
Любовию безумной.
И доскакав до синих гор
Таящих Сирин – птицу,
Спешит исполнить уговор,
Чтобы спасти девицу.
Коня оставив на лугу
Под синею горой,
Глядит на эту вышину
Наш пламенный герой.
И вот на эту высоту
Душою всей стремясь,
Он лезет вверх, и снова вверх
Свалиться не боясь.
Вперед! Еще совсем чуток…
Уже близка вершина…
И он, преодолев подъем,
Ищет следы Сирина.
Вершина синяя слегка
Окутана туманом…
Летает Сирин в облаках,
А наш герой уж рядом…

Не в первый раз уж, Адриан
Окинув гору взглядом,
Гнездо Сирина увидал
И подбежав, встал рядом.
Достав лиловое яйцо
Из Сирина гнезда,
Он вниз удачей окрылен
Спустился без труда.
Коня он свистом подозвал
Запрыгнул вмиг в седло,
И вдоль реки быстрей скакать
Поворотил его.

Он скачет сутки напролет
Неся в руке яйцо.
Уж скоро верный конь падет
Он придержал его.
Плетется шагом верный конь,
Устал и Адриан.
Его сморить пытался сон
И он чуть не упал.
Едва оставшийся в седле,
Он головой тряхнул -
Остатки сна с себя согнал
И песню затянул.

С веселой песней на устах
С драгим яйцом в руке,
Рассвет встречает он в песках.
И видит вдалеке
Распространив лазурный свет
Сверкает полоса,
Воды алмазной чистоты,
Что аж слепит глаза.
«Ведь там любимая моя!..» -
Мелькает в голове,
И он, пришпоривши коня,
Несется к той воде.
Все выше солнце над землей,
Все ярче полоса,
Но сколько к ней он ни идет -
Не близится она.
Уже к закату ближе день,
И все растет длинней
У Адриана его тень,
И он идет за ней.
Лишь к его тени, наконец,
Приблизился мираж,
И вот уж пальмы увидал
Усталый путник наш.
Коня оставив на песке
Лежать и подыхать,
Своя уж жизнь на волоске,
Но он спешит спасать
Принцессу дивную из сна,
Попавшую в беду…
Остановилась вдруг нога:
«Я кажется в бреду,
Такого ведь не может быть!..»
Песок горит огнем,
Но тот таинственный мираж
Все не сгорает в нем.

Он видит ящерицы след
Ползущей по пескам,
Змею скользящую в огне,
И вот решился сам.
«Раз сей огонь не жжет зверей -
Герой промолвил наш, –
Не навредит тогда и мне
Раз уж огонь - мираж!»
Едва огонь преодолев
Наш пламенный герой,
Остановился ослеплен
Сверкающей водой.
Когда глаза его чуть-чуть
Привыкли к светлоте,
Увидел камень над водой
Как в первом самом сне.
Змея огромная свилась
На камне том в кольцо,
Ее увидев наш герой
Чуть не разбил яйцо…
Но тут же в руки себя взяв
Идет он к ней смелей,
И разбивает то яйцо
Над головой у ней.
И свет лениво из него
Потек тугой струей.
Без сил оставшись, молодец
Упал перед змеей.

Змея двоистым языком
До капли свет собрав,
Вдруг поднялась и расцвела -
Опять девицей став.
И поражен был Адриан
Увидев ту красу,
Когда девицу увидал
Не в сне, а наяву.
Она же, с камня неспеша
По воздуху сплыла,
Героя спасшего ее
К водице повела.
«Меня избавил ты от чар
Так забирай с собой, -
Как в сказке голос зазвучал,
Овеяв теплотой. –
Тебе я верною женой,
Коль ты захочешь взять,
И увезешь меня с собой,
Смогу тот час же стать».
И наклонившися она,
Нежнейшими руками,
Воды чистейшей набрала
Сверкающей слезами.
Омыла пыль с его чела,
Дала ему напиться,
Улыбкою озарена
Красавица – девица.
Не может глаз он оторвать
От этой юной девы.
И слов не может двух связать…
«О мысли мои! Где вы?»

Едва подумать он успел,
Что уж душа – девица
Навек ему принадлежит,
И сможет он жениться,
Как вдруг разверзлися пески.
Песчаный Царь из них
Явил себя на белый свет.
И даже ветер стих.
Как разъярившийся вулкан,
Песчаный исполин,
Поднял ужасный ураган
И их разъединил.
«Куда, мерзавец?! Погоди!» -
Вослед ему кричал,
Пытаясь кинуться за ним,
Несчастный Адриан.
В глаза набилися пески,
И в нос, и в рот, и в уши,
И задохнувшись Адриан
Не испустил чуть душу.
Но так же быстро ветер стих
Песок вернув на землю,
И сразу понял наш жених,
Что потерял царевну.
И где теперь ее искать?
Вокруг одна пустыня.
Исчезла в огненных песках
Как небыло в помине.
Герой наш чуть не зарыдал
От горя, безнадежья…
Но громкий голос вдруг сказал
В песчаном том безбрежье:
«Коль Сирина яйцо достать
Сумел, и донести ты,
Теперь на битву вызывай
Песочного владыку.
Его сумеешь победить
Достань же водный меч -
Он в недрах озера лежит.
Дракон его стеречь
Приставлен был песков Царем.
Был Царь непобедим,
И лишь однажды побежден
Он был мечом сиим».
Услышав вещие слова
Он духом вмиг воспрял.
Ведь был совсем уж убежден,
Что счастье потерял.
И расплескав воды лазурь
Уже ко дну плывет,
И зрит в скалу воткнутый меч,
Дракон что стережет.
Но где дракон?
Глядит герой -
Нигде дракона нет.
И он могучею рукой
Текучий меч схватил
И вынул из скалы.
И сразу же наверх поплыл
К поверхности воды.

Едва на берег он ступил,
Как огненный дракон
На Адриана налетел,
Похож на страшный сон.
Но увернулся молодец,
Достал из ножен меч,
Спешит дракона победить,
Чтоб голову сберечь.
Но ведь дракон не так-то прост,
Он резко повернул
И толстый, цвета меди, хвост
Героя стеганул.
Так бились час и три, и пять,
От схватки той жестокой
Герой наш начал уставать…
Вдруг слышит крик далекий
И видит он – летит орел
К нему быстрее ветра,
Дракону целится в глаза
И попадает метко.
И, ослеплен на правый глаз,
Взбесился тот дракон,
И птицу хищную тот час
Огнем сжигает он.

Такого друга потерять!
Отца своей невесты!
И сердце юноши зажглось
Огнем кровавой мести.
И сил почувствовав прилив
Наш юнош изловчился
И силу мести в меч вложив
Он над драконом взвился.
И, приземлившись на хребет
Бесчеловечной твари,
Вонзил в него свой меч побед,
И дух тот испускает.

И вот в ногах его лежит
Поверженный дракон,
И человечьим языком
Ему вещает он:
«Ты победил меня герой
Так знай, что той победой,
Ты не дракона победил,
Но просто человека.
Я ровно двадцать лет назад
Сюда примчался тоже
Свою невесту выручать,
Но был тебя моложе.
Сражался я с Царем Песков
Но победить не смог.
Лишь ты мне сбросить гнет оков
Своим мечом помог».
«Не знал я этого. Прости! –
Расстроен Адриан, -
Пересеклись наши пути.
От мести я был пьян.
Ведь не орла ты погубил -
Отца моей невесты.
И за него я, отомстив,
Тебя убил на месте».
Договорив эти слова
Он видит, что дракон
Почти не дышит, лишь едва
Дух задержался в нем.
«Ведь я могу помочь тебе, -
Чуть слышно прошептал, -
Но только прежде я хочу
Чтоб ты пообещал,
Когда ты победишь Царя,
То сделать обещай
То, что не смог закончить я –
Елену выручай.
Если она еще жива
За эти двадцать лет,
Из плена злобного Царя
Спасения ей нет».
«Клянусь тебе что помогу!
Тебе я обещаю,
Коль не погибну я в бою -
Всех пленниц выручаю!»
Дракон вздохнул.
Слеза в глазу огромном заблестела.
Пыхнул огонь и охватил
Драконие все тело.
Отпрянул было Адриан
От грозного кострища.
Вмиг весь дракон сгорал,
Но в этом пепелище
Заметил что-то наш герой,
И подойдя поближе
Слегка разворошил рукой
И обнаружил ниже,
Что шкура зверя, уцелев,
Уменьшилась в размере.
И на себя ее надев
Он принял силу зверя.
Почувствовав в себе всю мощь
Умершего дракона,
Идет за пленницами в ночь -
Спасать их из полона.

Откуда знает, как найти
К замку Царя проход
И сам не ведает, но все ж
Герой вперед идет.
И вот он видит впереди
Течет река огня
И голос слышит: «Не ходи,
Ты пожалей себя».
Он посмотрел на голос тот -
Ужасная картина
Перед глазами предстает.
Там тело исполина
Лежит, распято на скале,
И воронье пирует
Крича на птичьем языке
И треплет плоть живую.
И состраданьем обуян,
Доставши меч из ножен,
Птиц разгоняет Адриан,
Но чем же он поможет
Несчастному, что на скале
Прикованный цепями,
Терзаем птицами уже
Несчетными часами?
«Скажи, чем я помочь могу?
И почему ты здесь
Лежишь на этом берегу
Уже истерзан весь?»
«Ничем не сможешь мне помочь
Ведь я едва дышу…
А почему? Так уж изволь
Пожалуй, расскажу:
Не так давно услышал я,
Что юная девица
В плену Песчаного Царя
Уж года три томится.
Я быстро собрался в поход
Девицу выручать.
Сюда добрался я и вот
Царя на бой стал звать.
Песчаный Царь себя явил
Разверзнувши пески…
Его почти я победил
Зажав в свои тиски.
Но превратился он в песок,
Не удержать его.
Из пальцев он моих утек,
И бросил самого
Меня на данную скалу
И цепью приковал.
И вот с тех пор я тут лежу…» -
Сказал и замолчал.
«Как хорошо, что бог един…» -
Чуть слышно прошептал
И изможденный исполин
Богу свой дух отдал.
Наш Адриан не смог смотреть
На мерзкий пир ворон
И, великана отвязав,
В песках хоронит он.
И скорбный завершив свой долг
Уставший Адриан
Продолжить путь уже не мог
Свалился под курган.

Он видит сон такой в ночи:
Что матушка его,
Когда петух второй кричит,
Незнамо от чего,
В руку берет цветной платок,
Тот, что в ее слезах
Когда-то полностью промок,
И на его глазах
Подходит к огненной реке,
И вставши во весь рост
Машет платком сиим в руке…
И вдруг - явился мост!

Когда проснулся на заре
То, вспомнив этот сон,
Ищет платочек в рукаве,
Что матушкой дарен.
Достав платок, идет к реке,
И так же вставши в рост,
Машет, как мать, платком в руке
И появился мост.
Хоть мост некрепок и нетолст,
Но все же Адриан
Ступил ногой на этот мост.
А под мостом – вулкан.
Течет Смородина – река
И ее мерзкий смрад
Чуть-чуть и выел бы глаза…
Но Адриан наш рад,
Что шкуру ему дал дракон,
Иначе над рекой
Герой наш был бы уж спален.
А мертвый – не герой!
И через реку перейдя,
Ступив на берег тот,
Он шкуру скидывал с себя,
И льется градом пот.
И все же счастлив наш герой.
Причину Царь поймет:
Когда герой еще живой –
Тогда тиран умрет!

Глядит вперед наш Адриан,
Ведь путь незавершен,
И снова в шкуру облачась
Вперед шагает он.
И вскоре видит вдалеке
Огромнейший дворец.
Он словно яхонт на песке,
Как праздничный ларец.
Переливается, блестит.
Как солнце среди ночи
Героя нашего слепит,
Что аж не видят очи.
Чуть попривыкнув Адриан
Вперед идти спешит, но вдруг
Внезапный ураган
Песок пред ним кружит.
Но не сбивается с пути
Упрямый наш герой.
Все продолжает он идти
Глаза прикрыв рукой.
Песок носился, ветер выл,
Стараясь обмануть…
Нет! Не сдается Адриан!
Он продолжает путь!
Сколь ни старался ураган
Его остановить
С пути не сбился Адриан.
Он должен победить!

Поближе подойдя к дворцу
Зовет Царя на бой.
Он ждет Царя, молясь творцу…
Вдруг видит пред собой
Того, о ком не раз слыхал,
Но видел только раз.
И снова видит пред собой
И будет бой сейчас!
Его тут спрашивает Царь:
«Зачем пришел глупец?!
Ведь все равно она моя,
Ну а тебе – конец!»
«Об этом даже не мечтай! –
Вспылил тут Адриан, -
Лучше добром ее отдай!
А нет – так умирай!»
«Я Лилиану не отдам!
Когда тебя убью,
Женюсь на ней спокойно сам -
Ведь я ее люблю!»
«Ну, нет, мерзавец! Не спеши
Меня похоронить!
Ведь я пока еще живой
И долго буду жить!»
Договорив эти слова
Он водный меч достал.
Увидя это Царь Песков
Песок стеной поднял.
На Адриана бросил вмиг…
Засыпан наш герой.
Захохотал злобный старик,
Но этою порой
Создал волшебный водный меч
Вмиг купол из воды,
Чтоб Адриану жизнь сберечь,
Чтоб не было беды…
Когда увидел Царь Песков,
Что не погиб герой,
То ураганом взвил песок,
Но снова меч водой
Его пески остановил.
И гром загромыхал
И с неба воду дождь пролил.
И наш герой удал -
Пронзил Песчаного Царя.

Упал Песчаный Царь
И Адриану говорит:
«Ну, что же ты? Ударь!
Ударь меня в последний раз
Наверно заслужил.
Настал уж мой последний час…
Я много натворил
За сотни прожитых мной лет…
Но все же не отдам
За каплю жизни – дух побед,
Когда я мстил врагам!»

Уж замахнулся Адриан,
С размаху чтоб проткнуть,
Поверженного им Царя,
Но тут ему на грудь
Вдруг кинулась того жена,
Глаза блестят слезой:
«Его люблю! Ему верна!
Пусти его со мной!»
И Адриана тронул вид –
Заплакано лицо…
«Но как же можешь ты любить
Мерзавца этого?»
«Всегда он добрым был ко мне,
И хоть я не одна,
Был к каждой справедлив жене.
Свидетелем луна!
У каждой хоть спроси из нас
Любая подтвердит.
Ни разу не поднял руки,
Пусть даже был сердит.»

Герой никак не ожидал
Такого поворота.
Помог подняться он Царю
Идут они в ворота.
А в воротах давно их ждут
Десятки разных слуг.
О том, что ранили Царя
Давно разнесся слух.
Переступив дворца порог
Ему Царь говорит:
«Убить меня ты сразу мог,
Но раз я не убит,
Так будь же гость в моем дворце -
Распоряжайся мной…»
К Царю такую речь ведет
Наш доблестный герой:
«Прошу лишь пленниц отпусти
Тех, что хотят домой.
И Лилиану мне верни –
Ей быть моей женой».
Как ни хотелось бы Царю
Оставить тех девиц,
Но Адриан раз победил
Спускается он вниз.
Открыл узорчатым ключом
Резную дверь гарема
И, громким голосом своим,
Призвал к себе Салема.
Когда же евнух подошел
То Царь ему вещает:
«Сюда всех пленниц позови -
Я всех их отпускаю…»

Услышав радостную весть,
Сбежалися девицы,
Как на просыпано пшено
Слетались голубицы.
И Адриана обступив
Его благодарили,
Но расступившись по бокам
Ее к нему пустили.
Как лебедь белая плывет
Принцесса Лилиана.
К нему такую речь ведет
Красавица румяна:
«Герой! Меня второй уж раз
Спасаешь ты из плена.
Давай же поспешим домой, -
Так молвила царевна, -
И стану я женой твоей,
И буду тебе верной,
И множество рожу детей.»
И вот герой с царевной
Седлают быстрого коня,
Что подарил им Царь,
И тот, подковами звеня,
Уже несется вдаль.

Так едут день и два и три,
Чрез горы и долины…
У дома встретил их отец.
Уж редкие седины
Успели убелить главу.
Он мать скорей зовет.
«Не верю… вижу ль наяву, -
Она уж слезы льет, -
Как долго ждали мы тебя.
Уж столько лет прошло,
Но все же верили любя,
Что сын наш жив еще.
Что ты вернешься и с женой
На радость старикам…»
Услышав это, с молодой
Упал он к их ногам:
«Простите, матушка, отец,
Что долог был мой путь.
Но я вернулся, наконец,
И не смогу вздохнуть,
Пока с невестою моей
Нас не благословите.
Ее люблю я как себя,
Прошу и вы любите!»
Конечно, с радостью, они
Младых благословили.
Гостей созвали и тот час
Тут свадьбу учинили.

И свадьбы дорогой такой
Здесь сроду не видали -
Мед, пиво здесь лились рекой,
Все гости были пьяны.
И месяц целый напролет
Та свадьба там гуляла.
И я была там. Молодых
Со всеми поздравляла.


Рецензии