Цинизм

«Все впечатления только потом…»
(с) Атморави «Анастасия»

Светловолосый молодой человек с голубыми глазами слегка небритый сидит в кресле и улыбается. Он до ужаса циничен. Если бы я давала ему имя, его бы звали Ромой. Он среднего роста, довольно симпатичный.
Рома часто курит и почти всё время улыбается. Улыбка у него мягкая, кошачья. Даже когда он молчит, кажется, что издевается над окружающими одним только взглядом. Рома замечает всё: жесты, случайно оброненный взгляд, интонации голоса, невзначай сказанные слова. Он пользуется любой мелкой слабостью, чтобы подцепить железным крючком вскрытый нерв, причиняя мгновенную боль. Он будет с радостью многократно топтаться по твоей ушибленной ноге и при этом очень мягко улыбаться. С этим человеком нужно быть начеку. Но как не старайся быть неуязвимым, он найдет слабое место.
Стоя на балконе у открытого окна под светом редких городских звезд и фонарей Рома искусно усыпляет жертву. Он рассказывает душевные истории, будто открывается. Сообщает об увиденных чудесах, объяснить которые не в силах. При всей своей колкости, Рома очень милый. Создается впечатление, что издеваясь над другими, он и правда не желает никому зла. Он нежно прикасается к твоей руке, ненадолго ощущается его тепло. Рома, как бы невзначай, гладит тебя по плечу. Ты ему уже почти веришь.
И вот, он уже собирается уходить. Ты разваливаешься в кресле и расслабляешься. Рома выходит на балкон покурить напоследок. Выходя, он останавливается напротив и долго пристально смотрит. А потом приближается к тебе. Можно рассмотреть его глаза, светло- и темно-синие хрустальные ледяные звездочки смешаны в его глазах. Ты не сопротивляешься, ты ему уже почти веришь. Рома откидывает твои волосы и нежно кусает тебя за шею. Всё, теперь забыть его невозможно.
Рома ушел, а ты не можешь забыть его глаз, аромат его кожи, тепло его касаний, хотя видела его лишь пару раз. И несколько дней подряд ты думаешь, есть ли у него кто-нибудь, увидишь ли ты его ещё раз. Ведь очень хочется, чтобы этот ещё раз был и желательно не один.
Что же в нем притягивает? А притягивает агрессия и удивительная мягкость, смесь неприкрытого лицемерия и откровенности. Он искусно ведет игру, правила которой известны лишь ему. И невозможно пробраться к нему поближе, невозможно узнать, что он прячет за цинизмом. А неразрешенные загадки всегда притягивают, и устоять невозможно.


Рецензии