Собачьи тайны

     Выражение  «бес в ребро», видимо, относится не только к человеку.
     Ни разу за десять лет мой пес не терял голову от течных сучек и не убегал. Но на одиннадцатом году что-то в его голове заклинило. На площадке для выгула я всегда спускал его с поводка, чтобы он мог набегаться на свободе. И никогда не было проблем — он возвращался по первому зову.
     Этот февральский день после двухнедельной стужи  подарил почти весеннее тепло. Хотелось погулять подольше. Вдруг пес сделал стойку, стал внюхиваться в следы и, как будто его кто-то стеганул, бросился по следу. Напрасно я звал. Его и след простыл.
     То, что он найдет дорогу домой, я не сомневался. Частенько я просто выпускал его на улицу. Сделав свои дела, он лаял под окном и, даже если я не успевал, ему открывал дверь кто-нибудь из соседей.  Его любил весь двор, несмотря на то, что он никогда никому не давался в руки.    И даже  погладить себя разрешал только в моем присутствии.
     Напрасно мы искали его. Он исчез.
     Двое суток сплошных переживаний и отчаяния. Тем более, что вернулись стужа и вьюга.
     На третьи сутки (жена  возилась у кухонного стола, постоянно поглядывая на улицу) раздался возглас: «Смотри, смотри!»  Я поспешил на зов и глянул в указанном направлении.  По снежной целине  к подъезду, еле передвигая ноги, плелся мой пес. Какая-то здоровенная псина сопровождала его, забегая то слева, то справа, подставляя свой бок, не давая завалиться на сторону моему кобелю.   Жена бросилась встречать своего любимца, даже не заметив, что я отлетел от окна под напором ее стремительности. Я увидел, как она подхватила пса на руки и нырнула в подъезд.
     Его сопровождающая смотрела на наши окна, словно знала, где мы живем.
    -Собаку нужно отблагодарить, - сказала жена и схватив пару котлет, снова побежала вниз.
    Тут уже  меня удивила она. Всегда с опаской относящаяся к чужим собакам, кормила с руки чужую псину, поглаживая ее по загривку и что-то ей говоря.  Котлеты были съедены не торопясь, с достоинством. Псина лизнула руку жены,  посмотрела еще раз на наши окна, гавкнула глубоким басом и затрусила восвояси.
     -Ты покормил Джоньку? - Спросили жена входя.
     -Ага. Посмотри. - Я указал на собачью подстилку, где во всей красе раскинулся мой пес, спящий уже глубоким сном.
      Жена укрыла его накидкой.
     -Перемерз, наверное. Но ты смотри, как его привели домой! Это же надо! Собака, а как заботливо оказывала помощь!
     Я промолчал. Что я мог сказать? Предположить, что у собак есть чувство взаимовыручки, или разум, или душа. А может быть это  была удовлетворенная барышня и в благодарность за доставленное удовольствие проводила своего кавалера?
     Осталось только гадать.
    


Рецензии
Хороший рассказ. Понравился. И тема интересная.Сама собак люблю, они такие преданные и умные.

Любовь Аврашкина   26.09.2012 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо!

Леонид Пауди   26.09.2012 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.