отрывок из книги

Она взяла кружку со стола и удалилась с кухни, при этом, не дав мне сказать ни одного слова. Это её любимая тактика поведения или воспитания, как она любит это называть. Но я то прекрасно понимала, что она так делала только из-за того, чтобы я её воспринимала,   как сильную женщину, которую нужно уважать. Только я так и не смогла понять одно: за что я, именно я, должна её уважать? Вот он небольшой списочек, который мне регулярно навязывается и по идее должен бы уже стать частью меня: -за то, что она родила на свет -за то, что кормила, заботилась -за то, что воспитывала -за то, что поддерживала -за то, что содержала и содержит до сих пор… Этот список постоянно обновляется. И все умные и хорошие дети к определённому возрасту знают его наизусть   и регулярно добавляют туда новые элементы. Таких детей любят в садике, в школе, в институте, а потом, с такими общаются и ценят на работе. И   на похоронах таких всегда толпы благодарных коллег, близких друзей, просто посторонних людей, которые восхищались, но так и не успели познакомиться лично. А есть другие, которые толи из-за плохой памяти, толи из-за слабой внушаемости – на вопрос: за что ты уважаешь своих родителей, свою маму конкретно? – так и не смогли ответить. Лучший ответ – это их молчание, иногда они начинают оправдываться, пытаясь объяснить отсутствие этих чувств у себя. Так вот, с этими другими редко общаются в садиках, иногда они находят похожих людей в школах, совсем редко их общение в институте, а на работе общение по большей степени простая формальность. На похороны других, как правило, приходят только их родители, и плачет, стоя на коленях, только мать.


Рецензии