К контролю - через срыв. О снижении веса

Направленность на результат, запустила сдвиговый механизм, который рано или поздно, должен был закончиться принудительным торможением. Так и получилось. Мне не удалось избежать срыва, толкающего в противоположную крайность, как это происходит у большинства людей, желающих снизить вес. После ограничения себя в еде, они, через какое-то время, срываются и едят все подряд, чтобы восстановить нарушенное голоданием равновесие и вернуться в привычный ритм. Почему происходит срыв в противоположную крайность? Потому что подавляется страх, а подавление страха, ведет к накоплению раздражений в ранке страха (в ранках страха), что приводит к ее чрезмерной раздражимости и истощению до такой степени, что спазматическая защита, ограничивающая проникновение раздражений в ранку, уже не в состоянии противостоять раздражениям. И тогда, все понастроенные компенсационные связи, обрушиваются в ранку и принудительно останавливают любую активность травмированием, чтобы ранка смола раскрыться и зажить. При этом разваливаются все понастроенные связи, приведшие к травмированию, чтобы можно было заново оценить ситуацию и приспособиться к ней иным образом. В противном случае, грозит неминуемая гибель. Сорвало на жор. Начал толкать в себя все подряд, и остановиться не мог. В общем, съел не много, но сама беспорядочность способствовала дисбактериозу, сопровождавшемся зудом тела и повышенной возбудимостью, взвинченностью, которая последнее время наблюдалась у меня регулярно. Ощущение «все могу», «энергия через край» – это все симптомы того, что нервная система находится в ненормальном взвинченном состоянии, за которым обязательно последует нервный срыв. Когда он произошел, сразу забарахлили все органы, ожили давние болячки, весь организм пошел вразнос. Что делать в таком состоянии? Спать, спать и спать, пока ранки страха (психотравмы), не раскроются и не заживут естественным образом. Боли надо дать выйти. Лишь когда истерзанные ранки раскроются и заживут, только тогда начнет активизироваться сильный, уравновешивающий раздражения вариант…. Сновидения были соответствующие. Снилось, будто меня призвали в армию на переподготовку. Все такое тусклое, серое, безрадостное. Все действия осуществляю на полуавтомате, как зомби, машинально. Сдал гражданскую одежду на хранение, прослушал лекцию. Что-то такое говорили, но ничего не запомнил. Потом всех распустили. Я, заторможено, пошел искать свою одежду, но более шустрые, все хорошее растащили, а мне достались какие-то лохмотья. Начался долгий поиск «справедливости», который не закончился ничем. Еще и кошку любимую потерял и так и не нашел. Чуть ближе к пробуждению, характер сна стал более оптимистичным. Приснился какой-то мальчик, который был «весь в движении». Энергии много, но тратит ее бестолково, впустую. Какую-то медную проволоку все время запутывает и таскает ее повсюду (сновидение стало уже цветным и более подробным, но с заклиниваниями, из которых я пытался выкарабкаться). Сначала решил отмахнуться от мальчика, но что-то привлекло к нему внимание, и я всмотрелся в его поведение более пристально. Потом заговорил с ним и спросил, почему он так суетится? Он ответил, что думает о том, как распутать проволоку и потом ее продать. Я сказал, что ничего из этого не получится, потому что его действия не имеют смысла. Ему надо сходить в «Детский мир», попросить у продавца игрушек проволочные головоломки, запомнить их или зарисовать, или сфотографировать, а потом из проволоки самому их нагнуть и продавать по более низкой цене. Советуя мальчику, я эти советы проецировал на себя, тем самым, тормозя собственную возбудимость. Далее пошли сомнения насчет правильности советов, потому что, кому маленький мальчик сможет предложить свои головоломки? Это был переход на более высокую степень видения. «Сон до упора» помог снизить раздражимость (ранок страха), но если не разобраться в причинах травмирования и не устранить их, то все повторится, как это происходит у людей зависимых от вредных привычек. Пока ранки не раскроются и не заживут, ни о какой борьбе не может быть и речи. Тем более что при их заживлении, естественное видение само восстанавливает свои позиции, без всякого вмешательства. Когда раздражимость ранок сошла на «нет», я начал подключать к осмыслению проблемы, разум. Что  задает мышлению сдвиговую направленность? Страх. Как справиться со страхом? Надо посмотреть ему в глаза. Только в этом случае активизируется сильное «Я», противостоящее страху. Но, нельзя же, постоянно находиться в состоянии борьбы, рано или поздно, это приведет к срыву. И организм не может все время находиться в напряжении. Укрепление позиций сильного «Я» необходимо для восстановления нарушенного страхом равновесия. Когда оно восстановится, напряжения уже не будет, а будет полное расслабление. Каким образом можно укрепить позиции сильного «Я», не привязываясь ни к каким «схемам» и «системам»? Как противостоять «ранкам страха», которые, из-за своей сверхчувствительности, всю информацию стремятся пропустить через себя? Для этого надо научиться видеть точку в момент раздражения, и одновременно видеть фотографически точно все, что вас окружает. Если я не могу сконцентрировать внимание на точке, значит, я мыслю не правильно, и вся информация пропускается через «ранку страха», подпитывая его и делая меня зависимым от него. А если я мыслю не правильно то, о каком решении насущных вопросов может идти речь?  Заставляя себя видеть реальность без прерываний, я лишаю ранки страха подпитки и переключаю энергетические потоки на реальное видение мира и на решение в нем конкретных задач. Для видения мира напрямую надо прилагать усилия, самообман же, никаких усилий не требует. Но зато потом, он создает большие проблемы, которых можно избежать, если изначально не обманывать себя, ни в чем. Устойчивое внимание позволяет быть хозяином самого себя. Я определяю, когда, где, что  и сколько мне есть, при этом, я ничего в себе не подавляю. Все, что я делаю, должно идти на пользу мне, целому, а не отдельным эмоциям, которые, урвав свое, нанесут мне вред. Контролируя эмоции, я могу изменять себя по своему усмотрению и все время чувствовать себя комфортно и защищено. И накопленный эмоциональный опыт не будет травмировать меня, потому что будет осмысленным и нейтральным. Нейтральность – это не бездушие. Как раз наоборот, нейтральность опирается на позитив, на любовь, а не на негатив, на созидание, а не на разрушение. Вы, когда любите людей, окружающий вас мир, у вас энергия направляется на созидание и у вас активизируются такие чувства, как благородство, чувство собственного достоинства, самоуважение, милосердие, и ваш взор устремлен вверх, к богу. Когда вас прессует страх, автоматически активизируется жестокость, как защитная реакция, и мысли устремляются «вниз», в раздражение и направлены на разрушение. Активизируются самые низменные человечески инстинкты. Не бойтесь видеть мир, не бойтесь решать возникающие проблемы, и тогда сможет управлять собой и обстоятельствами. Если же идти на поводу у страха, то он будет постоянно отбирать у вас жизненную энергию, и лишит вас возможности быть собой, настоящим. Не опасно ли быть хозяином самого себя, не приведет ли это к подавлению эмоций? Представьте ситуации, когда вы даете полную свободу эмоциям и удовлетворяете любые их желания. Например, вам очень нравятся пирожные,  и вы едите их в неограниченном количестве. Что из этого получится? Правильно, потом вам придется бороться с лишним весом и часто, безуспешно, потому что на горизонте маячит диабет, болезни сердца и еще куча заболеваний, плюс, потеря сексуальности и постоянный дискомфорт. А если вы контролируете свои чувства, то, прежде чем съесть пирожное, вы подумаете, не навредит ли это вам. Если есть иногда и в небольших количествах, то ничего страшного не произойдет. И удовольствие от еды вы получите, но оно не затмит ваш разум, и вы, благодаря сдержанности, всегда будете себя великолепно чувствовать. Но сама склонность к обжорству не берется ниоткуда. Чрезмерная жадность к пище есть реакция организма на стресс, на принудительное торможение перевозбуждения через желудок. В норме, когда работает механизм саморегуляции, «я хочу» уравновешивается «а что из этого получится?». Когда возникает стресс, равновесие нарушается, и критический анализ дает сбой. Без сдвигов организм никак не может обойтись, они задействуют резервы нервной системы, чтобы справиться с опасностью в критической ситуации, когда нет времени для размышлений, но потом равновесие обязательно должно восстанавливаться, иначе возникнут проблемы с психикой и здоровьем.                20.07.2012 г.


Рецензии