Развод на крови

Мужчина, постучавшийся ко мне в кабинет, внушал доверие. Он представился, показал паспорт, держался робко и как-то отстраненно. Присев на краешек стула, он тихо сообщил мне, что сегодня ночью у него умер пятилетний сын. Сына сбила машина, он лежал в реанимации в Краснодаре и вот сегодня умер. У меня сердце оборвалось от острой жалости. А мужчина тем временем, смущаясь, попросил денег на похороны, назвал несколько известных  в городе людей, которые уже ему помогли, объяснил причину, по которой предприятие, где он работает, не может сейчас дать ему деньги. Довольно убедительно объяснил. Что бы вы сделали? Правильно, и я сделала то же самое, открыла кошелек и достала деньги, хотя что-то в этой ситуации меня смущало, были какие-то нестыковки в его рассказе. Но мало ли, успокоила я себя, человек-то в горе. Мужчина, поблагодарив, ретировался, а я  осталась в кабинете, снова и снова переживая за малыша, погибшего под колесами. Дай, думаю, позвоню на предприятие и попрошу, чтобы страдальцу помогли. Набираю номер бухгалтерии,  и узнаю, что мой посетитель оказывается  уже год, как уволился. Интересуюсь причиной, на том конце провода как-то напрягаются и молчат

- Что, пил? – спрашиваю.

- Ну, в общем, да.

Расклад мне в принципе уже понятен, интуиция не подвела и в этот раз, просто я  задавила ее робкий голос чувством сострадания. Следующие справки по поводу сбитого машиной ребенка навожу в РОВД. Результат отрицательный . В обозримом прошлом не было такого случая…

Ну что ж, значит,  мой утренний посетитель купил меня  на жалость. Остаток дня я чувствую себя не очень уютно, и не потому, что жаль денег. Хотя и денег, конечно, жаль.  Но не в них дело. Я искренне сочувствовала безутешному отцу,  мне до слез было жалко погибшего малыша,  а проходимец , пока я утирала слезы, хладнокровно прикидывал: дам я денег или не дам. И ведь все просчитал точно, мерзавец. Это ж какой надо было быть железобетонной стервой, чтобы не помочь человеку в такой беде.
Я и помогла. А он  - он просто использовал меня. Правда, одно меня радует в этой подленькой истории:  ребенок не погиб. И слава Богу!


Рецензии
Здравствуйте!
Причла несколько рассказов. К сожалению, все описанные случаи моральной нечистоплотности из нашей повседневной жизни, но хочется верить, что порядочных людей больше!
С уважением!!!

Валентина Хрипунова   17.07.2018 17:46     Заявить о нарушении
Конечно, больше, Валентина, иначе было бы очень грустно жить.)))

Благодарю за отзыв!

Нина Роженко Верба   03.02.2019 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.