Свеча горела на столе... 2-я глава

                -2-


…Ближе к обеду следующего дня, Наталия проснулась от запаха вызывающего у неё волчий аппетит, бабушка жарила котлеты. И она друг  вспомнила, что за прошлый день так  ничего и не ела, и то, как вернулась со школы с Андреем, который впервые оказался у неё дома один на один с ней, к тому же и белым днем, а в их городке это считалось зазорным. Как он подвел её к входной двери, как она, наконец-то поняла, куда подевалась вся её одежда. Она весела во дворе на бельевых веревках, часть, которой бабушка постирала, а остальную развесила просушить. Как, увидев весь свой гардероб, она разразилась истерическим смехом. Потому что только у неё всегда так, сначала действует, затем уже думает. Будь она по внимательнее, всего этого бы не произошло. Но у неё было оправдание, она почти ночь напролет прорыдала и с тяжелой головой и тревожным сердцем поутру мало, что могла понять. Но не случись с ней этого казуса, они с Реем вряд ли смогли бы помириться. Она вспомнила как он, оставив её под дверью, сам проник через ту же форточку в дом и открыл задвижку. Как он уложил её в кровать, предварительно собрав всю разбросанную одежду, и засунул её обратно в шкаф. Пока она, лежа в кровати, отрешенно смотрела на облезшие без ремонта стены, он растопил титан и нагрел воду. Затем он отправил её в ванную комнату, а сам тем временем исследовав холодильник и полки на кухне, разогрел и приготовил обед из трех блюд, отремонтировав между делом дверки шкафа. Когда она вышла на веранду, там уже был накрыт стол, в центре которого лежал огромный ключ от двери, а Андрей сидел у края стола, внимательно изучая детали будильника. Она вспомнила как, взглянув на дымящиеся тарелки, вместо голода ощутила тошноту, и тут же отвернулась от еды, от слабости прислонившись к косяку двери,  попросила:
 - Ты ежь, а я пойду, прилягу. – Четко понимая, что еще секунда, и она потеряет сознание, поэтому торопливо объяснила ему – Рей, прости, пожалуйста, но что-то мне не хорошо… - На что он ей ответил, быстро сгребая в газету остатки будильника.
- Ладно. Я пойду, а ты отдыхай. Часы я дома посмотрю. – И уложив её в кровать, он ушел,  чмокнув на прощание в щеку.
 …Прежде чем встать она огляделась, плотные шторы были задвинуты, и от этого в комнате стоял полумрак, который позволил ей спать дольше, пол был вымыт, цветы, подаренные на День рождение, аккуратно были расставлены на подоконнике, на столе и тумбочке. Шкаф был открыт, но дверка уже не болталась и одежда в нем была выглажена и развешена.
- Бабушка…, добрый мой человечек. Что бы я без тебя делала? – Тихо проговорила Наталия, сладко потягиваясь в кровати. – Сколько же я спала? – Она по привычке повернулась к тумбочке и с удивлением отметила, что будильник стоит на своем месте и ритмично отщелкивает время. – Быть этого не может? – Она села, уставившись на будильник, затем взглянула на руку. – Нет, со мной все-таки это произошло, а я думала, что мне все приснилось. Значит, он, отремонтировав будильник, снова приходил, но меня не разбудили. - Из-за слабого зрения, Наталия не могла видеть циферблат, поэтому она поднялась и склонилась к будильнику, он показывал почти три часа. – Ну, ничего себе…, спала. Почти сутки. – Она набросила на плечи старенький вельветовый халат и медленно побрела на кухню. Бабушка, стараясь не греметь, перемывала там всю посуду, хранившуюся в серванте, услышав шаги, она оглянулась. А Наталия, почувствовав себя слабой и беззащитной, пролепетала, обращаясь к ней:
- Б-а-а….
- Ну, слава Богу! Проснулась. А я не стала тебя будить, в больницу сходила, что бы узнать, не опасна ли твоя рана? – Бабушка вытерла об фартук руки подошла к Наталии и, прижав её голову к груди, покачала её, нежно поглаживая шершавой ладонью. 
(Прим. Автора) - Бабушка – по имени Мария. Истинная Христианка. Этим все и сказано. Ибо всей своей жизнью она только подтверждала, духовное и нравственное значение этого Вероисповедания, являясь самым правильным примером для подражания, всем и каждому кто знал её.
- А как же мне быть…? Я снова проспала…, и справку… Я не пойду больше в школу! – Наталия уткнулась лицом бабушке в грудь.
- Твой-то, все отнес уже. – Бабушка явно была довольна парнем. - Он еще не свет не заря, был тут. Мы с ним в больницу сходили, я узнала, что все у тебя зарастет и шрамов даже не останется, только вот сотрясение... А он молодец, взял справку и ушел в школу. Сказал, что скоро наведается. Так что давай поторапливайся. – Бабушка подвела Наталию к умывальнику.- Давай личико умою, и примочки на глаза приложу. А то вид у тебя словно у соседки после запоя. – Она принялась умывать Наталии лицо и ее левую руку, которая  оказалась в ссадинах и занозах. Девушка не произвольно вскрикнула. А бабушка, сочувственно покачав головой, продолжала.- Он вчера вечером принес будильник. Спросил как ты? А утром, велел не будить. Сам мол, все сделаю, пусть отдыхает.
- Б-а-а! А вы на меня не сердитесь? – Наталия уселась за стол, пристраивая вилку в левую припухшую руку.
- Да я бы тебя еще и выпорола! – Бабушка соорудила на своем лице грозный вид.- Да парнишка твой все починил, и форточку повесил, и стекло вставил…. – Бабушка призадумалась, и, собравшись с мыслями, спросила.- А может, никуда не поедешь? Так вместе…, дальше бы и жили? Добрый мальчик душевный, работящий… - Бабушка отвернулась, пряча предательским образом набежавшие слезы. Кончиком беленькой косынки промокнула их и, вздохнув, уже радостнее сообщила. – С минуты на минуту мама должна приехать. Вчера поздно ночью звонила что выезжает. Платье туфли все везет… - Слезы снова набежали ей на глаза, и она печально поджав нижнюю губу, уже не стала их прятать. А, усевшись за стол, напротив внучки подперев рукой морщинистую щеку слегка покачиваясь, с любовью и тоской смотрела на неё.
- Я тоже…. – Наталия хотела сказать, что тоже не хочет расставаться, но мечта взяла верх. - Еще вчера я и не подозревала, что уже сегодня будет так тяжело…. А когда экзамены закончились. Мне сразу… Я не знаю. - Не разборчиво проговорила Наталия. – Заглотнув несколько кусочков сочной котлеты, и усыпив голод, ей сразу же есть перехотелось и она, не поднимая головы, ковырялась вилкой в оставшемся куске. Она никогда не жила отдельно от бабушки и мысли что скоро все изменится, и она покинет, и этот дом и главное свою бабушку пугали её и угнетали. – Бабушка, а может, вы тоже туда переедите? Там вместе бы и жили…
- Ну, хорошо…, я еще могу понять что ты со сна не нашла ключ, что с испугу что проспала на экзамен не увидела на веревках сушившейся одежды…, но почему ты не открыла полностью окно? А как глупенький котенок полезла через форточку? – Бабушка разглаживала от волнения скатерть на столе. Переезд в город, эта та тема, которой она касаться в разговоре с внучкой не хотела. Достаточно того, что разговор об этом ей и так предстоял с дочерью. Ну, разве объяснишь ребенку, как трудно решиться покинуть то, что составляло всю её долгую жизнь. – Ты, давай ежь посытнее, не перебирай. А то снова голодной рванешь на весь день, в поисках приключения на свою голову.
- Бабусь…, я вам торжественно обещаю! – Наталия подняла перевязанную руку в пионерском салюте.- Что никогда больше не буду творить глупостей. Буду жить как вы. Продумано, честно и мудро! – Наталия не знала, что еще можно пообещать бабушке, лишь бы та не тревожилась за неё. Но, посмотрев в почти, что выбеленные старостью глаза, умолкла. Потому что только сейчас она поняла, что жить, так как прожила всю свою жизнь её бабушка, даже её дети не сумели, а ей и подавно не суметь. Бабушка жила так, что бы ни создавать трудностей, ни себе, ни людям, а она же, постоянно создавала для других и для себя проблемы, затем героически их преодолевала. – Вы мне не верите? ... И правильно делаете…. Бестолковее потомок, чем я, у вас бы вряд ли родился… - Наталия опустила свою голову на бабушкины руки. – Ба…, а вы любили? Вы любили, кого ни будь в своей жизни? Я имею в виду парня.
- Нам некогда было этим свои головы забивать… - Бабушка, слегка шокированная вопросом, вздохнула. – А вот твоя головка по этому поводу ведать болит. Ну, что у тебя случилось, расскажи?
- Я хочу снова быть маленькой…, не о чем не думать и не чего не решать. Засыпать и вставать с мыслью, что вы всегда будете рядом и все, все для меня устроите и решите наилучшим образом. Как вы всегда говорите: - «Жить как у Христа за пазухой…»
- Ты мне не ответила. Ты чего-то боишься?
- Я боюсь всего…. И что не поступлю. Вы же знаете, какая я безграмотная. Что не смогу привыкнуть жить… без вас. – Наталия с трудом находила слова, что бы объяснить главные свои страхи. А их было всего два. Она знала, что ей придется жить с родителями, а значит, полностью подчинятся им. Сможет ли она с этим смириться, привыкнуть? А вторым неимение важным страхом был тот, который вообще не давал ей покоя. Выдержат ли их с Андреем отношения долгие разлуки и большое расстояние? – Мне так на душе тяжело…
- Я, наверное, впервые, не знаю чем и как тебе помочь… - Дрогнувшим голосом проговорила бабушка. – Положись на промысел Божий. – Она посмотрела, куда-то вдаль, словно перемещаясь во времени. И явно что-то вспомнив, а затем, вздохнув, словно поставив точку тем видениям, проговорила очень убедительно. – Если между вами, зародились истинные крепкие чувства то им и расстояние не помеха ни время для них не препятствие. Все это лишь проверит силу вашей любви, закалит и укрепит её. Для сущей любви нет преград.
- А как я узнаю… - Наталия не договорила, её прервал скрип и стук калитки, вместе с ней больно екнуло в груди и ее сердце. Она сразу поняла, что это приехала мама. Глаза тут же наполнились влагой, ибо в эту самую минуту начинался отсчет её новой взрослой жизни, в которую, ей так не хотелось вступать...


Рецензии