Навязчивая фраза

Я работаю в агентстве недвижимости и у меня давно есть на продажу квартира.  Хорошая квартира – с ремонтом, но не дизайнерским, собственник – взрослый человек, мама трех детей. Хозяева – благополучная семья, отличные люди, продают они это жилье, потому что взамен построили новое, более просторное, а взрослым детям – вообще отдельное. Но – большая:  5 комнат, два уровня.
Что я только ни делала, чтобы найти покупателя этим хорошим людям, которым очень хочется сделать все наилучшим образом:  давала объявления в разные издания и в интернет, расклеивала листовки на доски объявлений, раздавала красивые цветные картинки хозяевам близлежащих фирм, кафе,  салонов красоты и  другим, обещала девочкам на ресепшен  деньги, если их хозяин заинтересуется и купит эту квартиру.   
Звонки в результате такой активности были – и даже много, но тех, кто, узнав цену, решился на просмотр, оказалось восемь пар за полгода.  Не знаю, как это связано с тем, что я делала, но все они увидели квартиру в интернете, по всем другим видам рекламы не пришел никто. Все  выбирали будущее жилье сами – без агентов.
Хозяева добросовестно и подробно показывали свое жилище, рассказывали  сами и сами отвечали на вопросы посетителей.  Чувствуете, что все не по правилам идет?
Хозяева стараются, они ведь знают о своем жилье все, посетители – тоже хорошие, порядочные люди, это сразу видно. Никто не собирается никого обманывать, поэтому хозяйка, смущаясь, говорит, что лестница на верхний этаж не очень удобна, а хозяин – что сразу после постройки дома они закрыли стены гипсокартонном, «чтобы не возиться с трещинами».  При прощании, когда осмотр жилища завершается, у посетителей спрашивают – понравилось ли им.
- Да. – отвечают те, потому что квартира и в самом деле уютная и просторная одновременно, украшенная вышивками хозяйки и добротными игрушками детей, не может ни нравиться.
-А когда вы хотели бы заехать? – продолжают диалог хозяева.
-? – справившись с недоумением, посетители отвечают, что – если они примут решение покупать, то не хотели бы откладывать переезд.
-Мы, конечно, освободим квартиру, но наша новая будет готова к осени, поэтому, если можно…, - вежливо ведут свою линию хозяева.
- Хорошо, договоримся, - заканчивают разговор посетители, не желая расстраивать хороших людей. Хозяева нравятся, им хочется говорить приятные слова.
Они нравятся и мне, поэтому я десять раз подумала, прежде чем сказать им неприятное.
- Знаете, не надо говорить плохое самим. Например, про лестницу, почему вы решили, что она плохая? У вас замечательная устойчивая лестница. Про трещины в стенах? Вы сами то их видели? Знаете, что они есть там?
- Нет, мы ведь сразу гипроком закрыли, чтоб не заморачиваться.
-А они услышали «трещины», теперь только  об этом и будут думать.  И потом, это были не покупатели, а посетители. Они еще только выбирают жилье, ходят по квартирам и смотрят, сравнивают. Они не торопятся, так как уже живут в хорошем жилье, просто им еще лучше надо. Вот когда они придут еще раз, когда скажут, что готовы покупать, внесут аванс, тогда и будем говорить о переезде. Хорошо?
- Хорошо, - хозяева немного обижены, - мы больше ничего говорить не будем, вы тогда сами говорите, что нужно.
- Да, так вообще-то и надо поступать, - спокойно подтверждаю я. – Давайте со следующими так попробуем.
Через некоторое время привожу к ним следующих посетителей. И что я вижу? Время прошло, и мои замечательные хозяева снова рады поделиться всем, что знают о своем жилье. В конце вопросы:
- Вам понравилось? Как скоро вы готовы переезжать? А нельзя ли к осени?
Ох  ты  Бог ты мой!
Опять, уже зная, что приобижу своих клиентов – продавцов, поясняю, что вопросы преждевременные, не надо их пока задавать, пока решение не принято.
-Да, да, но мы волнуемся, ведь дети – не хочется их туда-сюда во временное жилье перевозить.
- Конечно, это так понятно. Но посетители слышат что?
- А что?
- Что вы не готовы продать эту квартиру сейчас. Что не продается эта квартира. Вот они и уходят «подумать».
- Ну все. Мы молчим, ничего не говорим, вы уж сами.
Долго ли коротко ли, приходит следующая пара. Хозяин действительно молчал, пока я вела их через прихожую в кухню и показывала гостевой санузел. Но уже на лоджию он повел их сам и с охотой показывал вид на озеро и проспект. Дальше все пошло как обычно. Ну что мне с ним делать?
Когда довольные гости собрались уходить, он успел задать только один вопрос из серии:
- Вам понравилось? – посмотрел на меня, вспомнил и притормозил со следующими. Да и жены дома не оказалось. «Ну пронесло на этот раз», подумала я.  Рано обрадовалась.
Я имею привычку через несколько дней перезванивать тем, кому показывала свои объекты, чтобы узнать их мнение после обсуждения с родными, после обдумывания. Звоню и этим, последним.
-Нам понравилось, честно скажем, но мы хотели бы подешевле.
-По какой цене вы бы купили квартиру?
Называют цену. Приемлемая скидка. Хозяева согласны, но просят у меня узнать, когда покупатели готовы переехать.
Звоню покупателям.
- Хозяева согласны вам уступить.
-Тогда нам план квартиры пришлите, пожалуйста, мы прикинем, как что разместить в ней.
-Хорошо. – Тут бы мне и закончить разговор.
Но я как автомат, спрашиваю:
-А когда вы готовы переехать? Нельзя ли к осени?
Спохватываюсь, но слово- то не воробей. Я понимаю, что эти люди уже не купят квартиру.
  Так оно и произошло – через день позвонили и сказали, что квартира велика для них, хотя и нравится.


Рецензии