Байки

                Байки
           О хрупкости мирозданья и духовной основы
 
История, как мы ведаем из многочисленных фактов, повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс. Так ведь и фарс бывает и трагическим, и трагикомичeским... Было тому более ста лет назад. Старушку судили, жестяной чайник украла. Естественно - прокурор, естественно - адвокат. На беду прокурора, адвокатом оказался господин Плевако.
   " Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна. Все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет.
Поднялся Плевако.
-- Много бед, много испытаний пришлось перенести России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары и поляки. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник, стоимостью в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно" {В. В. Вересаев, Соч., т. IV, М., 1948, стр. 446--447.}.
Девчушек из Пусси Риот нынче обвиняют в посягательстве на духовную основу общества. Вспоминается, что основе духовной более тысячи лет. За свою тысячелетнюю историю она претерпела столько гонений, страданий и лишений, но - выстояла, приумножив свою мощь. Девицы, спевшие панк-молебен в Храме, едва не обрушили эту духовную основу...

                Про орла и клопа

  Давно это было. По молодости лет довелось клопу услышать однажды притчу:

   
   " Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года? -- Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью"  ( "Капитанская дочка", А.С.Пушкин, глава "Мятежная слобода")

С тех пор, присосавшись к живому существу и наливаясь живой кровью, ощущал и мнил себя клоп орлом.


Рецензии
Очень меткие сравнения. Все хорошо получилось.

Миша.

Миша Димишин   31.05.2017 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!

Яков Каунатор   31.05.2017 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.