Вареники с черникой

  (моей однокласснице Свете Векленко-Кузнецовой с любовью)
 
  Мы со Светкой сидим за столом  в нашей маленькой минской кухоньке и уплетаем вареники  с черникой.   Вареники   красиво разложены на больших тарелках, посыпаны сверху сахаром.   

Мама сидит напротив, влюблённо смотрит на нас:  «Осторожно, девочки, берите их руками, макайте в сметану»
  Она повязала нам на шеи салфетки, ну, не накрахмаленные белые  салфетки, а просто чистые кухонные полотенчики. Конечно, сладкие, чуть с кислинкой вареники нужно брать руками и откусывать надо осторожно, сразу прижимая губами. Если  наколоть вилкой, они брызгаются черничным соком на всю кухню.  Мы едим, Господи, какая вкуснотища!!! Пахнет лесом, летом, солнцем.
 –Галя, – всё воспитывает и воспитывает меня  мама,– посмотри, как аккуратно ест  Света.
Я смотрю: ну  да, аккуратно. На самом деле Светка уже вся в черничном соке, и, если бы не мамино полотенчико…
–Послушай, Галка, ну-ка покажи зубы! Ой, какие синие! Что,  и у меня  такие  же?
 – Что ты,  что ты, – смеюсь я, – у  тебя белоснежные!
 – Ну, и как мы пойдём на свидание?  И что он о нас подумает? Мало того, что зубки редкие, так ещё и чёрные.
 – Не волнуйтесь, девочки, – успокаивает нас мама,– зато у вас волосы ещё ничего – красивые,  густые. Ну и что ж, что крашеные! Я не знаю, какие у вашего академика  зубы, но волос на голове точно нет, я недавно его встретила, стояла на остановке у  Академии наук, а он шёл мимо со своей свитой, такой солидный, и такой…  весь   лысый.
– Зато умный, – вздыхает  Светка,– а помнишь, Галь, мы у него задачки по  математике  списывали на лестничной  площадке, а его мамочка строго следила, чтобы мы её мальчика не отвлекали разными глупостями. Вообще-то правильно следила, а то никогда бы ему не стать академиком...
  Взглянула  на меня  и   расхохоталась.
– О, Галка, у нас ещё  и  губы синие, как у покой.. . тьфу-тьфу-тьфу!  Ну, ладно, губки мы сейчас подкрасим. А вот зубы не хочется чистить. Такая вкуснотища во рту!
 Послушай, ты  фотографии наши школьные взяла,  а то вдруг он нас не узнает?  И фотки внуков захвати…


Рецензии
Вкусняшки аккуратно есть?!
Да, никогда... ведь так не вкусно :о)

Понравилось! Спасибо!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   10.10.2023 18:33     Заявить о нарушении
Вкусняшки,Варлаам, это вкусняшки! И неважно,как их есть - аккуратно или нет :) Вот для меня важно очень - с кем есть. А здесь Мама! А рядом подружка, с которой за одной партой столько лет! Спасибо, Варлаам, мне нравятся Ваши отзывы!

Галина Степанова   11.10.2023 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.