Одержимый 3

Глава 3.
«Я право имею иль право…»

Я знал, что завтра понедельник. И это значило, что я должен буду выяснить за сегодня, что там папаня решил с моим образованием. На самом деле, после происшествий прошлой ночи я немного странно себя чувствовал. И был одержим мыслью, что должен узнать, существует ли эта девушка на самом деле? Или ее придумало мое пьяное воображение?
Не смотря ни на что, похмелья или недомогания я не чувствовал. Наоборот, был довольно бодр.
Поэтому решил предпринять шаг, абсолютно на меня не похожий – прибраться дома. Понимая, что останусь тут надолго и в принципе в этом бедламе жить невозможно, я разобрал вещи, убрал чемоданы. Помыл всю грязную посуду. Загрузил полную стиральную машину, грязного белья. И (ДАЖЕ!) пропылесосил.
С довольным выражением, что хоть какие-то подвижки в моей жизни есть – я расселся в кресле, с кофе, проверяя старые сообщения на автоответчике. Одним из самых неожиданных, пожалуй, было сообщение от моего брата-юриста. Сообщение начиналось весьма невинно, мой брат  осведомлялся, как мои дела и прочее, а потом тонко намекал на то, что папочка пристроит меня в ЕГО университет, и что он желал бы это обсудить. Хм, очевидно кто-то не на шутку испугался, что я подмочу его репутацию.
Однако, видеть одного из безупречной семейки Грейсов – я не собирался. Я оставил папочке сообщение, о том, что мне хотелось бы узнать насчет документов и как мы будем это все оформлять. Может быть я был бездельником, но я не был неблагодарным идиотом. Ладно…я не был идиотом.

***
Удивительно, но едва я успел вернуться с продуктами из магазина, у дверей меня уже ждал нервный молодой человек в очках, которого (после вчерашних злоключений) я встретил довольно хмуро.
- Вы кто? – спросил я, ставя свои кульки и уперев руки в бока (я был готов сражаться)
- Мистер Грейс, мое имя Эдвард Роуз, я работаю на вашего отца, и я приехал за вами.
Который из? – подумал я, вздохнул, указав на кульки
- Позвольте хоть это закинуть, мистер Роуз.

Когда мы ехали в университет, вместе с этим Роузом, то я понял, что в принципе, я умею ладить с людьми. Что паренек этот совсем не плохой, и разница в возрасте у нас с ним совсем не большая. Он был немного старше меня, всего на пару лет. Оказывается, что он тоже закончил это же место. Я подумал, неужели в нашем городе все так предсказуемо и ограниченно?
А может мой отец помешан на это месте?
- На самом деле, вам не о чем беспокоиться – сказал мне Роуз – Насколько я успел понять, ваше образование не проблема…
- Проблема его полное отсутствие – добавил я, с ухмылкой
Роуз же был серьезен
- Адриан, позвольте мне вас так называть, в ходе нашего разговора я успел заметить одну важную вещь. Вы совсем не такой, как о вас говорят, даже как говорит ваш отец. Не думаю, что обучение для вас проблема. Скорее, есть проблема в окружающих.
Я подумал, что может он и прав, поэтому повернулся к нему и сказал
- Продолжите свою мысль, мне просто интересно, из чего вы это заключили?
- Вы ведь общаетесь со мной на том же уровне – с улыбкой заметил мой провожатый – Ничуть не уступая мне, не в доводах, не в спорах. Вы всегда на том уровне, на котором считаете нужным быть. Возможно, что там среди ваших друзей были не те люди? И это мешало вам?
Я вздохнул. На самом деле в самом универе у меня совсем не было друзей. Да и вообще друзей в полном смысле этого слова у меня  и не было.
- Мне нравится ход ваших мыслей, но…вы слишком много обо мне не знаете…
Тот лишь пожал плечами, заворачивая во двор. А я впервые пожалел, что рядом со мной тогда не было такого вот друга, как Эдвард Роуз. Ведь по сути, он разгадал мою «манеру» игры за какие-то полчаса.
- Наверно, я должен отдать должное вашему чутью – сказал я вдруг.
Эдвард посмотрел на меня и протянул мне руку
 - Всегда к вашим услугам, мистер Грейс. Если вы захотите поговорить о чем-то подобном.
- Адриан. Зовите меня так.
- Тогда зови меня Эдвард, Адриан. Думаю так будет справедливо?
Отчего-то, когда рухнули любимые устои «фамильничества» мне стало гораздо легче. Внезапно я увидел на вышколенного папочкой солдата, а просто моего ровесника. И отчего-то мне подумалось – система не так уж совершенна. Все имею право иногда быть собой. Даже не ломая всех устоев, и не устраивая бунты, как это делал я. Мне опять стало стыдно. Да что со мной?
Эдвард о чем-то поговорил с человеком у входа, тот странно покосился на меня. Я подумал, что я не выгляжу как студент. Это было бы логично. А может мне вообще показалось, что на меня так смотрели? Может у меня просто паранойя черт возьми?

Мы проследовали в кабинет директора. Эдвард ободряюще мне улыбнулся, потом постучал. На секунду, он скрылся за дверью, я услышал обрывок фразы
-…да-да, я говорил. Он здесь…
Потом он открыл дверь и показал мне, чтобы я заходил. Я понял, что мне придется совершить этот «рывок» одному.
Я зашел и поздоровался. Директором была милая женщина лет сорока. Очень ухоженная, в очках-половинках. С белокурыми короткими волосами, завитыми нежными локонами. Я в своей манере отметил, что наверно, раньше за ней толпами парни бегали, да…и сейчас наверно бегают.
- Мистер Грейс – сказала она, приветливо улыбаясь и указала мне на стул.
Я сел. Чувствовал некую нервозность, мне не свойственную. Мне хотелось как-то…показать себя в ее глазах. Так вот сразу. Поэтому я не дожидался, когда она начнет задавать свои вопросы, и сразу начал говорит
- Эм…- я кинул взгляд на табличку, перед моим носом – Миссис Томпсон, мэм, верно, вы наслышаны обо мне не самых лучших отзывов. Однако, мне хотелось бы сразу пресечь все эти разговоры, я хочу, чтобы у вас складывалось правильное впечатление обо мне. Я прекрасно понимаю, что в глазах юриспрудеции и моего отца – это мой последний шанс. Поэтому, я намерен вам сказать, что упускать его я не собираюсь. Может быть, я не самый прилежный ученик, возможно даже бездельник, однако кроме моих пропусков нареканий у меня не было. Я способен …- я не знал, какие слова подобрать. Эта женщина смотрела на меня спокойно, даже с улыбкой - …способен опровергнуть все, что вы услышали. Способен к обучению. Вы можете протестировать меня, если не уверенны, однако, даже в моем старом вузе, откуда меня с треском вышвырнули, Вам скажут, что на мне еще рано ставит крест.
Я думал, что все это звучит не убедительно. Я думал, ей смешно это слушать. Я набрал побольше воздуха, думая, что сказать ей, чтобы убедить, но неожиданно, она меня перебила
- Мистер Грейс, я не была бы юристом, если складывала бы свое мнение только на показаниях свидетелей, без доказательств
И она очаровательно улыбнулась
- Вы понимаете, что я уже прозвонила куда надо. Поэтому должна предупредить, что ставлю испытательный срок, в течение которого вы обязаны, повторяю – обязаны посещать ВСЕ занятия, какие бы обстоятельства вам там не мешали. Если вы нарушаете это правило – я прощаюсь с вами. Докажите мне, что я могу вам верить.
Я некоторое время просто изучаю ее доброжелательное лицо, пытаясь понять и прикинуть, сколько ей заплатил мой отец, и чего мне это будет стоит в дальнейшем. Тем не менее, я протянул ей руку, для рукопожатия
- Можете рассчитывать на мою сознательность.
-  О, в этом я сомневаюсь! – вдруг выпалила она, и покраснела, как девчонка-подросток. Ей, Богу! Потом, опомнившись, резко сказала – Я много таких как вы встречала, и не склонна верить, что люди исправляются. Однако, никто из них не пытался мне речь толкать. Пусть она была не умела…, тем не менее, я оценила ваш порыв. Вы приняты. Жду завтра вас на занятиях. И помните, вы должны быть безупречны, иначе…
***
Я вышел из кабинета и выдохнул. Эдвард встал и подошел ко мне, похлопав по плечу
- Я не сомневаюсь, друг мой, что тебя приняли?
Я ухмыльнулся
- Ты в курсах, сколько папочка отвалил за это?
Эдвард отвел глаза, и завел руки за спину
- Я не компетентен в подобных вопросах
Я отмахнулся. Такое облегчение было в моей душе, фух…кто бы знал.
- Я бы пригласил тебя отметить это дело – начал я, но встретив хмурый взгляд Эдварда, быстро добавил – Однако, не думаю, что меня погладят по головке, если я явлюсь с похмелья!
Роуз рассмеялся
- Черт, я на секунду подумал, что ты серьезно!
Я пожал ему руку, договорившись, что тем не менее я был серьезен, но не насчет сегодня. Он подкинул меня домой, и я… кто бы мог подумать! – с нетерпеньем ждал, чего мне ожидать от моей очередной попытки получить высшее образование…
Готовился я основательно. Выгладил белую рубашку, брюки. Чтобы стрелочка к стрелочке. Уложил непослушные волосы.
Даже машину помыл. Забавно, будто кто-то будет обращать на это внимание.
Но я помнил старые присказки о том, что встречают, дескать по одежке…
Я решил, что чем безупречнее будет мой внешний вид, тем меньше ОНИ будут думать, что я действительно неотесанный и бездарный прогульщик.
В общем, я хотел их всех обмануть.
Воздух был особенно прохладный. Я боялся опоздать, по этому мчался, как сумасшедший.
Припарковал свою машинку во дворе, и копошась в документах, которые должен был занести и прочих канцелярских принадлежностях, пятился спиной к дорожке.
Конечно же споткнулся, чертыхнулся. Потом опасливо, как лис в курятнике обернулся. Никого. Никто не слышал. Одернул рубашку и направился размашистым шагом ко входу.
Клянусь вам, никогда в жизни так не волновался. Обидно лишь, что меня отвлекали всякие мелочи. Всегда. В этот раз, засмотревшись на ярко-алую паркующуюся машину, я с разгону на кого-то налетел. Полетели книжки и мои документы
- Черт возьми! – простонал я – ну, надо же так!
И внезапно. Поднял глаза. Напротив меня, собирая учебники, и мои листы, попутно извиняясь, сидела на корточках белокурая девушка.
Я опешил
- Простите… - ляпнул я. Налетел, обругал…, что тут еще скажешь?
Она вдруг улыбнулась, посмотрев на меня своими темно-синими глазами
- Это я неуклюжая очень. Смотрела неизвестно куда…
Мы оба встали. Я чувствовал себя, как никогда неловко
- Я – Адриан – сказал я – Только перевелся сюда…
- Тамара – ответила она, явно смущенная – Надеюсь, вам здесь понравится… Адриан…
И она убежала прочь. Я почувствовал тепло внутри. Так нежно прозвучало мое имя из ее уст. Как никогда раньше. Хотя нет, как когда-то одиннадцать лет назад. Я вдруг подумал, что моя мама наверно, была такой же милой и хрупкой. А мой отец таким же неотесанным грубияном, как я. Знаете, я вдруг подумал, что может я похож на отца? И может это не так плохо, как мне казалось раньше?
Нет-нет-нет, я никогда не буду одним из семейки Грейсов…
Блин, звонок!!!!
Я быстро перехватил по удобнее свои бумаги и помчался в кабинет.

***
Смотрел я на эти лица. Лица в кабинете, на этих преподов и знаете…
… пожалел, что так яро сыпал словами в кабинете директора. Пожалуй, это невыносимо. Снова слушать про цивильное право. Снова изучать криминалистику.
КАК ВСЕ ЭТО НАДОЕЛО.
Я подумал, что может, было бы не плохой идеей устроиться на работу? Потом купить себе диплом? Убраться отсюда и начать все заново? Ну, правда, зачем мне опять тратить время на учебу, которая совершенно меня не интересует?
Как же стало тошно, от самого себя. Я всегда так поступаю. Берусь за что-то, потом бросаю. Но право…было чем-то таким для меня…сам не знаю. Вроде весьма привлекательным, но только из далека. Я часто испытывал это чувство.
Я сидел в библиотеке, уныло заполняя какую-то анкету для вновь поступивших. Внезапно, я заметил, как пронеслась вдоль рядов белокурая тень. Я улыбнулся. Ну, может я погорячился, и тут не все так потеряно?
Да, это была Тамара. Такая тоненькая, невесомая. Она пыталась достать что-то с верхней полки, но с ее невысоким ростом, у нее никак это не получалось. Однако, она не просила никого помочь. Я подумал, что наверно, подобное существо я ни разу раньше не встречал.
Я подошел к полке, снял нужную ей книгу и с улыбкой протянул
- Ценю вашу самостоятельность, но это жест благосклонности
Она вздрогнула, и смущенно прижала книгу к себе
- Вот вы разбрасываетесь словами, Адриан, а за ними ничего не кроется. Ничего более вашей попытки показаться галантным.
- Это плохо? – удивился я
Она пожала плечами
- Вы неосторожны, я смею думать, что всегда. В том, что говорите…, поэтому многие воспринимают вас неправильно. Вы можете дать кому-то ложные надежды.
Она говорила спокойно, однако я ломал голову над тем, имеет она в виду себя или просто говорит это, чтобы задеть меня? Или она вообще говорит что думает?
- В данном случае, это было не так – сказал я, прежде чем успел подумать, а как это было на самом деле?
Тамара расплылась в улыбке. Напряжение спало. И даже плечи ее немного опустились. Она медленно пошла вдоль рядов, и я понял, что мне надо следовать за ней
- И как вам у нас ? – спросила она
- Довольно скучно – бросил я, а потом подумал, что наверно, стоило как-то… хм…придумать что-нибудь.
Однако, Тамара снова мило улыбнулась
- Мне нравится ваша честность. Но это только поначалу так. Вас затянет учеба…
Я кивнул, не осознавая, что это не просто предупреждение, это прямо пророчество.
Я не продолжал разговор, просто шел за ней. Тамара чувствовала себя спокойно, внезапно остановившись, она сказала
- Вас интересует иностранный элемент?
Я не понял. И просто уставился на нее. Она издала какой-то звук, на подобие – упс, и быстро добавила
- В праве?
Я задумался и протянул
- Ну…не думал никогда. А тебе есть чем меня заинтересовать?
Она похлопала по книге и добавила
- Определенно.
Именно так я попал не только на курсы английского, французского языков, а также в международную группу.
И с этого дня, моя спокойная жизнь закончилась.
не только днем, но и ночью.
Я часами сидел перед компом, с красными глазами, созванивался с Тамарой, и еще несколькими ребятами. Темноволосой южанкой Кариной и местным футболистом Марком.
Мы готовили проекты, переводили тексты.
И постепенно мой рейтинг пополз вверх… Я удивлялся. Очень удивился, когда директриса вызвала меня к себе, чтобы объявить, что мой испытательный срок прерывается досрочно.
У меня сердце упало. А она с улыбкой отметила, что в связи с моей успеваемостью может досрочно меня принять.
Я ликовал. Я был безумно счастлив и…
…позвонил Эдварду.
И напился. Это была моя ошибка. Я идиот.
Я одержимый выпивкой…идиот…


Рецензии