Разрезая небо

    Когда-то у меня был блокнот с количеством полетов. Затем он превратился в список городов и стран, где я побывал. Потом я сбился к чертям, потому что из 12 месяцев половину проводил вне России - так этот блокнот остановился, как сдохшие из-за старых батареек часы.

    А ведь было время, когда у меня сносило голову от одного вида посадки самолета на расстоянии меньше 400-500 метров.
 
    И если первый самолет подкрался к моему взору незаметно, то второй уже не смог меня удивить своим появлением - знал, откуда появится: из-за стены смеси дождя и града, что обрушился на нашу машину 20 минут назад.

    Пытливо и долго рассматривал судно. Сейчас кажется таким глупым и смешным его подробное описание, а тогда... Тогда мне было совсем не ведомо, что однажды самолет станет таким же рядовым средством передвижения, как и автобус или метро.

    Тогда-то впервые я и заметил тот самый коридор, оставленный самолетом, о котором постоянно говорят пилоты. Коридорный след оставался видимым человеческому глазу и спустя 20 секунд после того, как самолет уже покинул его.
    Я впервые увидел внеобыденное - дверь из мира Полета на мир Земли, и наоборот.

    Самолет приближался, и я с каждой секундой все больше испытывал чувство страха и чувство уважения к этому монстру, оберегающему неспособных к самостоятельному полету. 
    И вот гул стал ужасающе мрачным - самолет уже был над нами - пик моего счастья. Я проникся моментом и сразу стал все записывать на телефон - первое, что попалось под руку.
    Самолет всё снижался и уже начал скрываться от нас в коробке аэродрома. Сейчас он сядет, и пассажиры заполнят салон искренними аплодисментами... Потому ли что их жизни остались целыми? Или из благодарности пилоту, мастерски справившемуся с посадкой, — из уважения к его профессионализму?

    Последний раз такие чувства я испытывал в августе 2010, когда оказался рядом с боингом  и когда поднимался по трапу. Тогда я по-настоящему испугался его размеров. "Я ничтожество в сравнении с этим Великаном".
    Но я не боялся полёта - всегда мечтал уметь летать - и ждал когда будет тот день, когда я впервые поднимусь в небо.
    Поднялся. Самолет и я стали одним целым. Крепкими друзьями.
    Я полностью ему доверял. И даже если бы он допустил ошибку и устремился вниз, то я бы принял его решение и не оставил бы его ни за что.
    Смерть в воздухе - достойная смерть.
    Мы не умеем летать (и нам не дано), но кто может осудить попытку взлететь, и кто может осудить ее, если она потерпит крах?
    То, что не умеет делать человек, заслуживает уважения. И если он погибает, осуществляя или пытаясь осуществить то, что природой в него не заложено, то это, скорее, подвиг. Который вызывает уважение, а не осуждение или признание чьей-либо неправоты.
    12/18


Рецензии
"То, чего не умеет делать человек, заслуживает уважения" - согласна. С большим интересом прочитала Ваш текст. Спасибо!

Анна Яблонна   21.07.2012 07:56     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за то, что прочитали его. Когда тебя дочитывают до конца - дорогого стоит!

Козлов Илья   21.07.2012 12:13   Заявить о нарушении