Страх высоты

                Страх высоты


       У Славки страх высоты. Это выясняется случайно, хотя мы и раньше подозревали об этом, но, до сей поры, не обращали внимания.
       Как известно, на стройке, той, что находится прямо перед рядом домов нашей улицы, ещё не достроен шестой этаж и совершенно нет крыши. От нечего делать мы иногда там лазаем и смотрим на окрестности в Славкин бинокль. Сейчас я, Светка и Славка идём прямо по краю стены этого недостроенного дома. Пятый этаж, справа пропасть, под ногами свежая кирпичная стена. Стена настолько узкая по площади, что один неверный шаг и после недолгого полёта попадаешь прямиком в рай. Нам нужно дойти до соседнего подъезда, только там мы сможем избежать встречи со сторожем, потому что именно из соседнего подъезда можно спрыгнуть с первого этажа на огромную кучу мягкой земли, горой выгруженную недавно из кузова подъехавшего грузовика. Куча земли находится на нашей стороне улицы, а сторож и его собака обычно околачиваются во дворе недостроенного дома. Ещё существует вариант выбраться через подвал, но тогда для чего, спрашивается, вообще нужно было забираться так высоко и рисковать нашими маленькими детскими жизнями?
       Я и Светка доходим до соседнего подъезда и аккуратно присаживаемся не леса. Оказывается, Славка совсем от нас отстал. Он стоит на середине пути и не двигается с места. На его ногах резиновые калоши, на два размере больше, чем на самом деле у него нога. А ведь мы говорили ему, чтобы лучше шёл босиком.
       -Ну что, ты идёшь? -кричит Светка.
       Славка собирается с духом и делает несколько шагов в нашем направлении. Под его ногами оказывается ещё одна перпендикулярно сообщающаяся стенка и стоять уже легче. Это уже граница со следующим подъездом.
       -Спрыгивай на пол и иди так! -кричу уже я.
       Славка осторожно присаживается, опирается руками и потихонечку сползает по стене в «комнату». Там он спокойно проходит через коридор до второй «комнаты», где сидим мы со Светкой, затем лезет на леса и садится рядом с нами.
       -Что, страшно, да? -безжалостно спрашивает Светка.
       -Да. И не удобно -калоши сваливаются. Вроде бы наступаешь правильно, а равновесие не сохраняется!
       -Ты просто боишься высоты! -непосредственно констатирует длинноногая девчонка-волейболистка, -Это нормально!
       -Да, -говорю я, -денёк, другой так походишь по стенам этого дома и всё пройдёт!
       -Вообще, это странно… -говорит Славка, -у меня ведь мама лётчик, и я с ней несколько раз летал на самолёте и не боялся! Правда меня укачивало…
       -Если укачивало, -значит боялся. -опять умничает Светка, -Когда укачивает -это значит, что ты боишься высоты!
       -А если на машине едешь и укачивает? Или в автобусе? -интересуюсь я.
       -Ну, не знаю…
       -Или на корабле!..
       -Не знаю, но когда на высоте укачивает, -значит боишься высоты!
       -Логично! -вздыхает Славка так, как -будто ему только что поставили диагноз на всю оставшуюся жизнь, о котором он и не подозревал до этого момента.
       -Эй вы, наверху! -раздаётся голос снизу.
       Я наклоняюсь поближе к отвесной стене и смотрю вниз на нашу улицу. Там стоит Андрюха и орёт нам.
       -Чего тебе надобно, старче?
       -Вы поедете с нами на водную?
       (На «водную» означает на водную станцию)
       -А кто едет?
       -Я, мои родители, толстый, его родители…
       -А Настя едет?
       -А ты что, влюбился?
       -Пошёл ты!
       -Не знаю! Хочешь, позови свою красотку! Только нужны плавки! Ну или шорты на крайняк! А Славка с вами?
       -Да, он тут!
       -Почему тогда я его не вижу?
       -Он боится смотреть вниз!
       -А! Ну, ему тоже скажите тогда про водную!
       -Он слышит!
       -Ладно, мы едем примерно через пол часа, пока не так жарко. Давайте отпрашивайтесь и собираемся!
       -Хорошо! Мы слезаем!
       Водная станция это оазис посреди жаркого лета, находящийся на противоположной окраине города, поэтому уговаривать долго никого не нужно. Мы мигом спускаемся по ступенькам на первый этаж, выходим через квартиру на балкон, прыгаем ногами в гору земли и разбегаемся по домам, чтобы получить разрешение родителей и собрать необходимые для водного отдыха вещи.
       На двух машинах вся команда отправляется на водную станцию. Включая, к моей величайшей радости, и Настю, которая после моего телефонного звонка быстро согласилась ехать и отпросилась у родителей.
       Мне нравится ездить куда-нибудь с родителями Андрея, потому что в их машине окна всегда открыты. Родители Андрея никогда не беспокоятся о том, что нас -детей, сгруппировавшихся на заднем сидении, продует и мы можем подхватить насморк. И у меня даже появилась примета: если думаешь о том, что можешь подхватить насморк -обязательно его подхватишь, а если не заботишься об этом и не переживаешь по этому поводу, то, как правило, всё обходится благополучно. Мы несёмся по дороге, ветер врывается в салон, развевая волосы. А ещё можно высунуть в окно руку, и, ни папа, ни мама Андрея, на это ничего не скажут. Единственное, что не так, так это то, что рядом со мной и Андреем на заднем сидении находится довольная Светка, а Насте досталось место в другой машине с Тимуром и Славкой. Ну что за несправедливость?!
       Водная станция представляет собой два огромных бассейна-озера, если так можно сказать. Один из них очень большой, другой поменьше. В большом есть вышка для прыжков в воду. По краям бассейнов, наполненных довольно чистой водой, травяные газоны, асфальтированная дорожка по периметру, а вдоль неё низенькие облепиховые деревья и ивы, еле отбрасывающие тень. Кое -где стоят лотки с мороженным и газировкой. Солнце отражается от поверхности воды миллионами слепящих искр, делая мир ярче, беззаботнее и веселей. Народу на станции не то чтобы много, но и не мало. Кто -то купается, кто -то лежит загорает, кое -кто прыгает с парапета в воду. На вышке для прыжков никого нет. Проходя мимо, понимаем, что оттуда почему -то не разрешают прыгать, хотя вход ни чем не перекрыт. Рядом с вышкой ходит милиционер, но по поведению мальчишек, столпившихся невдалеке, ясно, что те только и ждут удобного момента, чтобы проскочить мимо стража порядка и сигануть с вышки в голубую гладь воды.
       Родители наших друзей решают расположиться у бассейна, который поменьше, в тени одного из деревьев. Они расстилают там покрывала. Мы сбрасываем верхнюю одежду и бросаемся в прохладную водичку.
       Вода просто сказка! И почему только мы так редко сюда ездим? Необходимо поднять этот вопрос на ближайшем семейном совете. Все дружно набрасываются на Тимура и осыпают его фонтанами брызг. Потом на сторону Тимура переходит Андрей, и остальным становится потрудней. Иногда даже приходится яростно отбиваться. Девчонки визжат, и всё хорошо! Андрей уплывает аж на середину бассейна. Там такая глубина, что вода скрывает с головой, поэтому желающих плыть так далеко среди нас не находится. Повозившись немного у самого берега, впятером мы вылезаем из воды. Девчонки ложатся на предусмотрительно взятое с собой покрывало, а мы прямо так на траву. На солнышке тепло, капли скатываются по коже, и она высыхает практически на наших глазах.
       Наплававшись, вскоре к нам присоединяется и Андрей. Перед этим, правда, он незаметно подкрадывается и обливает всех водой. Мы на него злимся и обещаем отомстить.
       Папа Тимура подходит к нам и даёт деньги на мороженое. Девочки и Андрей остаются, а я, Славка и Тимур уходим.
       Идём по набережной и на ходу сочиняем хит со словами: «Лето -это супер, лето -это красота, лето -это брызги -брызги, лето это вода -вода!». Что -то типа рэпа. У Тимура смешно получается читать наш придуманный рэп, -мы аж подпрыгиваем от хорошего настроения. Курорт посреди бела дня!
       Впереди маячит та самая вышка. Лоток с освежающими напитками и мороженым стоит тут же, милиционер трётся рядом с симпатичной продавщицей. Оба улыбаются. В это же самое время, детвора пытается проникнуть на вышку, чтобы спрыгнуть с неё вниз.
       Я показываю друзьям на вышку и говорю:
       -Пойдём?
       -Вы, если хотите, -идите, а я пока куплю мороженное! -ретируется Славка.
       -Нет, -говорю я, -пусть Тимур пока покупает мороженое, а мы с тобой пойдём избавляться от страха высоты!
       -Может не сегодня? Вдруг у меня сердце разорвётся, пока я буду лететь вниз! Ты меня тогда будешь из воды доставать?
       -Не дрейфь, достану!
       -Может я ещё недельку похожу по отвесным стенам на стройке, а потом уже сюда?
       -Нет! Всё уже решено!
       -Но мы ведь не полезем на самый верх? Десять метров -это как четвёртый этаж!
       -Мне тоже страшно, так что будем бояться вместе!
       -Нас потом ещё и милиционер поймает!
       -Что ты ноешь, как баба?!
       -Может всё -таки Тимур, а не я?
       -Если прыгнет Тимур, бассейн может выйти из берегов! Тогда милиционер точно нас заметит!
       -Ладно, пошли!
       -Пошли!
       Тимур остаётся «на стрёме», а мы со Славкой незаметно пробираемся к лестнице, ведущей на вышку.
       Быстро поднимаемся наверх…
       С каждой ступенькой я начинаю понимать, что быть может погорячился и слишком уж быстро и необдуманно принял решение за нас обоих, потому что уже на платформе с отметкой «7м» мне самому становится дико страшно. Сам я никогда не прыгал даже с пяти метров. Когда прыгают другие, со стороны это кажется довольно лёгким делом, но теперь, соприкоснувшись со страхом высоты лично, я начинаю здорово сомневаться. Мои ноги передвигаются по ступенькам уже не так уверенно, и, если бы не Славка, волочащийся прямо за мной, то, скорее всего, я передумал бы и отказался от этой моей безумной затеи вовсе.
       Но вот мы на самой верхней площадке «10м». Глядя на округу с этой высоты, невольно хочется как можно скорей забыть о прыжках и просто полюбоваться на открывающийся красивый вид сверху: вода, деревья, лес, гора.
       -Охренеть!
       Это Славка посмотрел вниз. Он со всей силой держится за железные перила на вышке, его туловище слегка согнуто, шея вытянута. Довольно смешное зрелище. Хотя, справедливости ради, надо признать, что моя собственная поза мало чем отличается от позы моего друга.
       Милиционер смотрит прямо на нас. Смотрит не отводя взгляда, как -будто только и ждёт, чтобы схватить после прыжка.
       Чем дольше стоишь, тем больше выветривается уверенность, что прыгнешь. Мы со Славкой стоим уже не меньше семи минут и убеждаем себя не прыгать под предлогом того, что этого нельзя делать, пока милиционер наблюдает. Как -будто он не поймёт, что мы спрыгнули, если хоть на несколько секунд отвернётся, а потом не увидит нас уже на том месте на вышке, где мы только что стояли. Тем не менее, в сложившейся ситуации, для нас это очень весомый аргумент.
       Внезапно вышка начинает трястись. Сначала понемногу, потом сильней. Такое впечатление, что к нам очень быстро поднимается слон. Тимур по прежнему стоит невдалеке от лотка с мороженым на месте, где мы и условились. И милиционер тоже стоит на месте, только вглядывается в нашу сторону, кажется, ещё более напряжённо. На платформе появляется Светка в своём чудовищном полосатом купальнике. Этого ещё не хватало! Но почему -то мы рады видеть Светку. Может она пришла передать нам, что родители не одобряют нашего намерения и категорически запрещают нам прыгать. Но Светка как всегда в своём репертуаре, и, как всегда, после её прямоты, начинаешь ненавидеть её ещё больше.
       -Что ещё не прыгнули? Страхово, да?
       Светка вертит головой во все стороны, и становится ясно, что эта девчонка не знает страха. Скорей всего, это исходит от отсутствия умных мыслей в её худой голове, болтающейся на её длинном худом теле с длинными худыми ногами.
       -Тебя ждали! -говорит Славка, -Дамы первые!
       Светка улыбается, ей нравится слово «дама».
       -А что, -говорит она, -я пошла!
       И ПРЫГАЕТ!!!
       Ну как тут передать состояние, воцарившееся в наших грудях?! Никак!
       Всплеск!
       Круги на воде.
       И только потом звук соприкосновения Светкиного тела с поверхностью. Я уверен, что мысли у меня и у Славки в этот момент совершенно одинаковые: «всплывёт или не всплывёт?»
       Всплыла, зараза…  Итак игриво ещё гребёт длинными руками к берегу.
       Славка смотрит на Светку, потом на меня, потом говорит:
       -Ну, я тоже пошёл!
       И ПРЫГАЕТ! Мерзавец!
       Как же быстро разворачиваются события! Все просто сошли с ума! Распрыгались с десятиметровой высоты так, словно всю жизнь занимались прыжками в воду!
       Прежде чем следующая беспокойная мысль успевает влететь ко мне в голову, не дожидаясь (а быть может зря!) пока приводнившийся Славка отплывёт подальше, я делаю шаг в пропасть. Никогда ещё моя грудь так не сжималась от напряжения! И почему я только не набрал побольше воздуха, он начал заканчиваться в лёгких ещё на лету. Те, кто говорили, что в таких случаях жизнь проносится перед глазами, -не врали!
       Твёрдый удар о поверхность воды и оглушительный шум в ушах. Ступни горят. Открываю глаза. Светлая часть воды над головой. Работаю всеми частями тела. Выныриваю… Всё! Я жив, я герой! Пусть и занял всего лишь третье место. Скорей всего, друзья о моих чувствах не догадываются, поэтому к берегу плыву как можно увереннее, выражение лица невозмутимое…
       Возвращаемся к нашим, возбуждённо поедая мороженое. Настя на наш рассказ никак не реагирует, только переворачивается на другой бок, а вот Андройд завидует и старается уговорить нас пойти прыгнуть ещё раз, но только теперь уже вместе с ним, и бранит Светку за то, что та не сказала ему куда идёт.
       -Я увидела, что они стоят и не решаются прыгать, и сама решила прыгнуть! Залезла и прыгнула! Было круто!
       -И как только тебя милиционер пропустил? -удивляется Славка.
       -Какой милиционер? Я не видела на вышке ни какого милиционера!
       Мы со Славкой утомлённо смотрим друг на друга. Это же Светка, что с неё возьмёшь? Хорошо ещё, что милиционер убедился, что мы все живы, и потом продолжил общаться с продавщицей. Не гоняться же ему за нами по всему берегу! Шансов нет! В общем, то, что у вышки дежурит блюститель порядка, а мы всё -равно прыгнули, ещё сильней подогревает пыл Андрея. Но идти с ним никто не соглашается. Андрей ходит хмурый и необщительный весь день. Так ему и надо! Нечего брызгать на нас холодной водой в то время как мы, абсолютно расслабившись, пытаемся спокойно позагорать на солнышке…


Рецензии