Пикник

                Пикник


       Всё началось с того, что Тимур, по своему обыкновению всё время что-нибудь жевать, жевал помидор. Он делал это так вкусно, а помидор был такой большой спелый красный и сочный, что у нас у всех волей -неволей, глядя на него, потекли слюнки…
       Мы смотрим на Тимура, и аппетит разгорается с невероятной быстротой и силой.
       -Я тоже хочу чего-нибудь съесть. -говорит Настя.
       И я хочу! -закусывает губу Светка, -Хотя я только что обедала… Но всё -равно хочу!
       -А я вообще почти не ел сегодня. -вспоминает Андрюха, -Как утром ушёл гулять на улицу, только и успев, что позавтракать, так больше дома и не появлялся.
       По лицам оставшихся, в том числе и моему, можно понять, что все согласны с тем, что проголодались. Ведь дело уже к вечеру, сумерки аккуратно подкрадываются сверху, но прежде чем окутать улицу в волшебную тягучую нугу, как бы потягиваясь, намекают на то, что тем, кто не успеет поесть сейчас, придётся ложиться спать голодными. Задумавшись над сложившейся ситуацией, мы осознаём, что если сейчас все разойдутся по домам для того, чтобы поужинать, существует большая вероятность того, что родители могут не выпустить нас обратно на улицу. По крайней мере, некоторых из нас, а это уже «провал» и «скукатища», поэтому рисковать не рекомендуется. Внутренне мы даже сердимся на Тимура за его хобби «всегда жевать», которое вызвало в нас столь противоречивые чувства так неожиданно. Что делать? У Тимура из кармана торчит ещё огурец. Если он вытащит ещё и его и начнёт у нас на глазах хрумкать , то придётся этот огурец у Тимура отобрать и съесть самим. У Светки появляется идея.
       -Давайте разожжём костёр и испечём картошку в углях!
       -Тогда нужно будет идти к железнодорожным путям, чтобы родители не увидели огонь! -предупреждаю я.
       -Да, -поддерживает меня Славка, -если устроим костёр прямо на улице перед окнами у родителей, то не только за две секунды окажемся под домашним арестом, но ещё и можем вообще остаться без ужина!
       -Кто сможет достать картошку? -спрашивает Светка.
       -Я могу! -неожиданно говорит заинтересовавшийся идеей Тимур, -Я могу незаметно притащить картошку! У нас дома целый мешок! Сколько нужно?
       -Нас шестеро, ты уже не голодный, -считает Славка, показывая на Тимура, -если по три картофелины на нос, значит надо пятнадцать картошек!
       -Эй, я, как раз таки, очень голодный! -вскрикивает Тимур, не желающий упустить возможность.
       -У тебя ещё есть огурец в кармане! -тычет пальчиком в Тимура Настя.
       -Я оставлю огурец, не стану есть его сейчас! Когда испечём картошку, съедим огурец! -стыдливо отвечает Тимур, -Может мне удастся ещё пару огурцов стащить в добавок к картошке!
       -Круто, -говорит Настя, -захвати тогда уж ещё помидоров и хлеба!
       -А жирно вам не будет? Я что спонсор сегодняшнего вечера?
       Светка берёт на себя роль лидера:
       -Я всё придумала! Давайте так: те, кто может принести каких-нибудь продуктов из дома, заскакивают по-тихому домой, а те, кого родители могут больше не выпустить, идут к железной дороге и разводят костёр! Там тогда и встретимся!
       -Отлично придумано! -кивает Славка.
       -Да, это мысль! -соглашаюсь я.
       -Я не могу сейчас появляться дома, меня сразу схватят, поэтому моя задача костёр! -серьёзно заявляет Андрюха, -Только спичек нет!
       -Спички я могу стырить! -снова говорю я, -Возможно что-нибудь из продуктов…
       -Хорошо, тогда ты за спичками и сразу к путям! -распоряжается Светка. -Итак, получается что Слава и Андрей идут сразу к путям и собирают там хворост, Даня за спичками, а мы втроём за продуктами!
       -Не будем терять время! -подытоживает Тимур, у которого самая главная миссия -картошка.
       Банда разделяется.
       Проходит какое -то время, и все шестеро собираются на нашем месте в конце улицы между последним домом, огороженным забором, и железнодорожными путями. Здесь нас не видно с нашей улицы. Вместо обычных веток и палок на месте костра собраны расколотые старые доски.
       -Где вы взяли эти доски? -не без удивления спрашиваю я у Славки и Андрея.
       -А вон с того забора выдернули! -показывает Андрюха на участок нашего последнего соседа по улице, -Всё -равно у Пахомыча забор разваливается во всех местах, надо уже новый ставить! Мы подумали, что он не обидится, а может даже поблагодарит за помощь!
       -Ясно! Нужно будет быстро бежать, когда начнёт благодарить!
       Светка ставит на одну из лежащих на земле досок старый аллюминевый чайник. Мы смотрим во все глаза.
       -Ты чего это, решила чайку заварить? -спрашивает Славка.
       -Нет, -говорит Светка, -круче! Вот что у меня ещё есть!
       Светка разворачивает свёрток из газеты. Внутри оказывается пара варёных яиц, кусок сала и щавель.
       Недоумение не сходит с наших лиц.
       -Ну вы чего, придурки? Я борщ собираюсь для вас сварить! -восклицает Светка.
       Мы переглядываемся.
       -Светка, а может это ты придурок? -отвечает Андрей, -Для борща нужны, как минимум, свёкла и капуста!
       -Это будет «зелёный» борщ! Для него не нужны свёкла и капуста!
       -Ты собираешься варить его в чайнике? -недоверчиво смотрит Славка.
       -Извините, это всё, что я смогла стащить! Чайник был в сарае, а кастрюлю нужно было бы брать в доме и меня бы тогда спросили зачем!
       -Светка, ты чудило! -с расстановкой произносит Андрей.
       -А сам то ты не чудило? Доски из забора Пахомыча нормально вырывать, да?
       -А чё?
       -Да ни чё?
       -Эй не ссорьтесь, -говорю я, -давайте просто съедим Светкино сало! Только нужен хлеб!
       -Да, давайте! -радостно произносит Тимур, -Я принёс хлеба и чеснока!
       -Никто не будет есть сало! Сала мало! Мы сварим борщ, и тогда всем станет хорошо!
       -И тогда всем станет хорошо! Звучит так, как будто мы съедим борщ и все помрём! -напускает страху Андрей.
       -Светка, а мы точно не помрём от твоего борща? -спрашиваю я.
       -Не помрёте!
       -Да пусть варит, если хочет! -спокойно говорит Славка, поджигая газету под сложенными горочкой щепками, -Будет и борщ и печёная картошка. Надо поторапливаться, уже начинает темнеть.
       -Я тоже хочу «зелёный» борщ! -Настя становится на сторону Светки, -Только нужно сделать «держалку» для чайника, чтобы он мог висеть над костром.
       -Попросите Андрея выдернуть ещё досок из забора! -говорю я.
       -Не надо досок! -сердится Андрей, -Надо просто две рогатины воткнуть в землю и одну палку положить в разветвления! А для того, чтобы повесить чайник, нужно сделать ещё крючок из жёсткой проволоки! Чайник хоть чистый внутри? Сколько он у вас в сарае пролежал?
       -Чистый, не волнуйся! Естественно, я его помыла!
       -Вот здесь есть рогатины! -Андрей отламывает две подходящие ветки сухого клёна и при помощи небольшого камня вбивает их в землю.
       -Палку на рогатины пока не клади! -предупреждает Славка, -Сейчас начнут разгораться доски, будет сильный огонь и палка может сгореть!
       -У нас ещё целый забор за спиной! -отвечает Андрей, -Я ведь предлагал его весь выломать и перетащить сюда!
       -Забор конечно жалко, -продолжает Славка, -но вот проволоку для чайника нужно будет скрутить всё-таки оттуда! Не на свалку же идти искать!
       Андрей без лишних разговоров поворачивается, идёт к забору и выламывает проволоку необходимой длины. В добавок к ней он прихватывает с собой ещё две доски, которые уже и так не держатся в заборе. В том месте, где они были, образовывается большая дыра, а сам забор покосился чуть ли не до тропики, проходящей вдоль владений Пахомыча. Пока сгорают доски в костре, девчонки нарезают сало, яйца, щавель и пару картофелин. Затем нарезанные продукты Светка бросает в чайник с водой. Андрей вешает его над огнём. Чайник тут же становится чёрным снизу.
       -Свет, тебе не влетит за то, что чайник слал грязным? -с тревогой спрашивает Тимур.
       -Нет, у нас есть другой, новый, а этот всё -равно собирались выбросить!
       -Теперь у нас есть свой походный чайник! -торжественно провозглашает Славка.
       -Да, пожалуйста! -соглашается Светка.
       Вшестером мы сидим вокруг костра и невидящим взором наблюдаем как тлеют доски и палки в костре. Чайник кипит уже какое -то время, картошка закопана в горячие угли. На небе появляются первые звёзды, воздух становится немного прохладнее. Мимо нас с размеренным стуком колёс проходит поезд. Его гудок невольно напоминает нам о том, что, помимо нашей улицы и нашего города, есть ещё другие улицы в других городах, в которых мы никогда не были, но обязательно побываем.
       -Долго ещё? -не выдерживает Тимур.
       -Сейчас попробую…
       Светка берёт половник, помешивает содержимое чайника, набирает, дует, пробует на вкус.
       -Вот если бы тушёнка у нас была -было бы стопудово вкуснее! -с видом специалиста говорит Светка, -Но так тоже нормально!
       -Дай мне попробовать! -Настя берёт половник и подносит к губам, -Ай, горячо!.. Надо соли добавить! А так, вкусно, я даже не ожидала, что может получиться так вкусно!
       -Эй, я тоже хочу попробовать тянет руку Андрей.
       Настя отдаёт ему половник.
       -Это правда вкусно! Даже без тушёнки! -восклицает Андрей.
       Последним половник берёт в руки самый главный эксперт по еде, благодаря которому и состоялась вся затея, -Тимур. Все ждут с нетерпением его оценки приготовленного Светкой «зелёного» борща. Тимур долго смакует варево, потом морщится и говорит серьёзно:
       -Что за фигня?
       У Светки челюсть падает на пол, мы замираем от услышанного, предчувствуя надвигающуюся бурю.
       -Эй, да пошутил я! Мне нравится! -медленно и важно, как король, говорит Тимур.
       Светка запускает в Тимура маленький камень. Тот уворачивается и смеётся.
       Славка выкапывает из углей несколько картошин и откатывает их в сторону, чтобы они остывали. Газету, принесённую Тимуром, разворачивают на земле и кладут на неё оставшиеся припасы: хлеб, огурцы, чеснок, остатки сала. Каждый сам чистит свою картофелину от подгоревшей корочки, ойкая от того, что она всё ещё горячая и перекидывая из ладони в ладонь. Так как Светке удалось захватить с собой помимо чайника только одну большую аллюминевую миску, решено прямо из горлышка чайника подливать в неё получившейся похлёбки и передавать по кругу, ведь ложек совсем нет, и получается, что половник один на всех. Не смотря на эти незначительные неудобства, все довольны. Довольны получившимся вкусным Светкиным «зелёным» борщом, подгоревшей обуглившейся картошкой и тем, что есть нарезанного на нашем «столе». Оказывается, мы можем, при желании, прокормить себя сами, если понадобится! Тимур уплетает вечерний ужин за обе щеки.
       Нам везёт в этот вечер, и старик Пахомыч не появляется перед нами неожиданно как привидение, чего мы опасались, и не бранит матом за забор, как он обычно любит это делать. Хотя план внезапного отступления уже давно проработан нами до мелочей и даже однажды испробован. Он состоит в том, чтобы бежать вдоль железнодорожных путей до соседней улицы, там ещё половину улицы уже с нашей стороны, незаметно через огород Тимура и по домам. Правда, случись последовать такому плану побега сегодня, нам бы пришлось бросить чайник с похлёбкой на месте, и тогда он бы достался Пахомычу в качестве трофея, а это сильно бы омрачило вечер. Но ужин прошёл без происшествий, и мы, как добропорядочные сорванцы, даже успели залить костёр водой прежде чем уйти, и прежде чем родители стали нас искать в конце улицы, догадавшись, где мы можем прятаться. Последние не стали заставлять нас сегодня кушать, по запаху дыма и измазанным сажей пальцам не трудно было догадаться, что ужин у нашей компании уже состоялся.
       Никто из нас тогда ещё не догадывался о том, какой зуб заточит на нас старик Пахомыч, когда обнаружит на утро несколько дыр в своём заборе, и какую пакость однажды он нам устроит в самый неподходящий момент…


Рецензии