Сказка о бессмысленном поиске

- Слушай, а когда я умру?
- Что за бредовый вопрос,- Смерть шёл рядом со мной по старой, почти совсем заросшей,  аллее,- да и не жди ответа на него. Я не имею права разглашать отпущенный человеку срок.
- Почему?
- Считай это коммерческой тайной. У кого-то из классиков было что-то про машину определявшую дату смерти...  так вот, её изобретателя убили. Такие знания сделали бы людей несчастными. А стремление к ним делает одержимыми.
Один умный человек с востока жил себе, жил, сколотил состояние, женился и, вдруг, в зените сил и возможностей задумался о дате моего прихода за ним.
Тонны книг уже были написаны в те времена, сотни людей вещали с площадей о бренности земного и подготовке к переходу в иной мир.
Только об одном молчали – об отмеренном каждому сроке. 
Человек лишился покоя, и все свои силы бросил на разгадку. Книги и проповедники быстро расписались в своём неведении – он пошёл к магам. И-цзин, бобы, кости животных, раскрашенные карты – многие называли ему даты, но что делать с сотней разных дат, разделённых десятилетиями?
Неистовые поиски повели его по свету, по разным городам и землям.
Тысячи ли сложились в годы, годы в десятилетия, пока поиски не привели его в мрачный Ленг,  где в храме  отделанном  человеческими костями он нашёл поклоняющихся мне.
Однако некроманты поставили условие – прежде чем новичок будет допущен к библиотеке,
он должен пройти обучение.
Год за годом он служил в храме, с каждым разом забираясь всё глубже и глубже в хранилище, пытаясь познать мою природу.
- Он узнал, что хотел?
- Конечно,- Смерть лукаво покосился,- все люди это узнают. В момент моего появления. За этим человеком я пришёл прямо в хранилище Храма Кости. Кстати, он прожил восемьдесят три года, по тем временам срок неимоверный. Жаль, только растратил большую часть своего времени не умно... но эта мысль его уже не догнала. Его не разрешили беспокоить.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.