Хронология духовного мира

               

                (По Библии.Предположительно!)
   Бог безначален. Бесконечен. Вечен.(Ис.43:10;Дан.6:26;Евр.7:3;Рим.1:20;Ис.57:15). Он Сущий,всегда был, есть и будет(Исх.3:14).
   По Своей сущности Бог есть дух (Иоан.4:24). Поэтому такие категории как Время, Пространство, к Нему неприменимы. Они для Него просто отсутствуют.Бог вне их, а они в Нём (Потенциально!?).
   В какой-то момент вечности (для нас совершенно неопределенный !) Бог создал (сотворил),- не родил (Евр.1:5),-духовный мир ,начиная от высших (престолы) до низших  (власти), т.е, Херувимы, Серафимы, Архангелы, Ангелы (Иез.28:14; Быт.3:24;Ис.6:2;Иуда6;Быт.19:1).Все они бессмертны.  Думаю, что каждый трезвый человек  ясно понимает, что рассуждать об этих сферах предельно трепетно. Человечество даже не располагает терминологией для описания духовного мира. В данном случае мы пользуемся теми крохами сведений , которые даны нам Богом в Его откровении человечеству напротяжении его, человечества, развития. Это Священные Писания-Библия. Поэтому мы сочли обязательным в заглавии отметить:»пред-положительно».
     Число духов совершенно определеннoe, конечно, точное (Отк.5:11,20:7,12:4;Рим.11:25). Духи-это не какие-то безликие космические силы либо энергии, либо поля, либо тому подобные природные субстанции. В духовном мире их нет или ,говоря языком хронологии, «тогда» еще и не было природы ,материи как таковой.
Бог как дух и все духи являются личностями. Они как личность абсолютно индивидуальны. Каждая из них обладает интелектом, эмоциями и волей. Это сугубо духовные категории. На этом основании мы можем признать , что только духи, именно духи, являются носителями личностных свойств.
   Естественно, Бог как первопричина, как источник всего сущего, является Высшим Духом. И обладает Он всеми духовными качествами личности в высшем измерении.
   Бог есть высший разум (Ис.40:28), Он вездесущ (Пс.138:7-12), всеведущ (Иoан.16:30;21:17;2Ц.2:3;Рим.11:33;Пс.138:6), Он является высшей Силой , Он всемогущ
(Быт.17:1,35:11) и,главное, Он есть Любовь (1Иоан.4:8).
   В духовном мире была полная гармония, стройная субординация , всеобщая удовлетворённость и взаимная всеобщая любовь.
    Но опять-таки, в какой-то момент вечности, для человечества неизвестный и тем более по  совершенно необъяснённой Писанием возможности, гармония духовного мира нарушилась – возникло зло, один из херувимов, помазанный на самое ближайшее к Богу служение – осеняющий, имевший печать совершенства, полноту мудрости и венец красоты,совершенный в путях своих со дня сотворения своего, взбунтовался против Бога (Иез.28:12-15).
   «Как упал ты с неба, денница, сын зари! . .А говорил в сердце своём : взойду на небо , выше звёзд Божиих вознесу престол мой  и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:12-14).
   Причина: от красоты своей у осеняющего херувима возгордилось сердце его , нашлось в нём беззаконие , внутреннее его исполнилось неправды. Он согрешил (Иез.28:15-16). Херувим не устоял в истине, согрешил против Бога и стал Его антиподом- носителем и источником зла , лжецом и отцом лжи (Иоан.8:44). Он стал именоваться сатаною, диаволом, змеем, драконом (Отк.12).Апостол  Иоанн по откровению Божьему подчеркивает, что диавол согрешил  первый, стал началом греха (1Иоан.3:8). Его целью стало украсть, убить и погубить(Иоан.10:10).
   В круге этих рассуждений хочу обратить наше внимание  на количественное соотношение в Духовном мире: 1/3 и 2/3 . Дракон увлёк третью часть за собой (Откр.12:4),» две части на ней будут истреблены , вымрут, а тртья часть останется на ней»(Зах.13:8).
   Здесь мы сделаем отступление, чтобы хоть в первом приближении понять оставленную откровением Божиим за гранью человечской логики возможность возникновения вселенского зла и его последствий.Это философская проблема соотношения абсолютного суверенитета Бога как Творца  и свободной воли отдельной духовной личности как творения. И здесь нет никакого противоречия . Бог Своим решением, своей властью, Своим суверенитетом сотворил сообщество духов , духовных личностей со свободной волей. В этом соотношении,видимо, кроется  и соотношение всеведения Божьего и свободы поведения отдельной личности, степень предузнания Богом ее поведения в рамках (границах) своей личностной свободы.
   Продолжим хронологию.Сколько времени длилось бесчинство диавола в духовном мире , Бог нам, человекам, не открыл. Известно только то, что этот дракон в своё время,- сразу же , или в какой-то последующий момент,- увлёк «своим хвостом» третью часть звезд (Отк.12:4) -духов. В духовном мире образовался сатанинский духовный мир, сатанинское сообщество. Это духи ,не сохранившие своего достоинства (Иуда6), тоже согрешили (2Пет.2:4) . Они превратились в нечистых духов, лживых (Мар.3:11;Деян.8:7;3Ц.22:22), бесов(Вт.32:16-17;Лук.8:2), ангелов сатаны (2Кор.12:7), ангелов дракона(Отк.12:9). Это всё духи злобы поднебесных, сатанинская иерархия – власти  и начальства (Еф.6:12).
   Конечно , когда Бог стал открывать человекам тайны духовного мира , то Он оперировал уже  человеческими терминами ,понятиями. Иначе, как бы мы могли , что-либо (хотя бы что- либо!) понять.
   Но, вникая в эти крохи откровения, мы можем представить, что Бог не мог смириться с возникшим Злом.И в какой-то очередной момент вечности Он принял глобальный план уничтожения вселенского Зла и всех  его последствий . Но всё это должно было совершиться без единого нарушения, отклонения Божеских нравственных  категорий Божеского естества . Иначе Он и не может: Он Бог святой, Он Бог праведный. Даже во взаимоотношениях с диаволом Он не отступает от своих качеств! Поэтому Бог повёл борьбу со злом «за Свой личный счет» : Он выделил из Своей сущности , из Своих недр Свою вторую Ипостась – родил Сына Своего – сияние славы Его и образ Ипостаси Его (Евр.1:2). Ввёл Первородного в духовную вселенную (Евр.1:5-7).
   План Божий состоял в создании материальной вселенной , творении материальной формы бытия духовных существ. Через собственное воплощение в лице Сына Своего Бог спланировал разрушение дел диавола .
   «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» !Иоан.3:8.
Период вечности от рождения Сына Божия как второй Иостаси и до завершения всего плана (Отк.20:14;1Кор.15:24-28) Бог именует духовным явлением. Хронологическими рамками этого явления обозначена часть вечности от Альфа до Омега (от первой до последней буквы греческого алфавита ).
         Поэтому Христос говорит : Я есьм Альфа и Омега , начало и конец,  первый  и последний (Отк.1:8,10;22:13). Начало и конец – это какой-то период, а первый и последний – это безначальный и бесконечный.
       Здесь следует отметить  особо . Христос, говоря о Себе , подтверждает , что Он истинный Бог : «. . . прежде Меня не было Бога , и после Меня не будет.» Ис.43:10.
      «. . . Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» Ис.44:6.
       Но вместе с этим  добавляет , что Он «начало и конец»(Отк.1:8), корень и вместе с этим потомок Давида (Отк.22:16).Начало и конец какого-то духовного явления в рамках времени  Альфа и Омега, и корень, и вместе с тем потомок Давида в материальном мире.
      Следовательно, далее мы можем  говорить  о хронологии событий именно в рамках  Альфа-Омега.Весь период вечности от Альфа до Омега обозначается как явление Сына Божия. Началом и концом этого периода является Иисус Христос!
      План Божий состоял в создании материальной Вселенной. Этой самой необъятной в пространстве, такой сложной в своем строении и такой самодостаточной в своём функционировании, в своём существовании.
      Основная суть глобального плана состоит в том, что Бог создал возможность жизни духов, духовных личностей в материальной оболочке. В том числе и Самому Себе! И еще до создания мира Бог до мельчайших подробностей разработал его историю, в том числе и Своё личное воплощение , Свою судьбу и назначение Своей жизни во плоти. Кульминационным моментом этого плана была предусмотрена жертва Самого Бога в лице Своего Сына, Своей второй Ипостаси (1Пет.1:18-20;Отк.13:8).
     Начальная часть этого периода вечности – творения материи -  приоткрыта человечеству в последовавшем откровении Божием – в книгах Священного Писания.
     Процесс творения материального мира изложен Моисеем в двух первых главах книги Бытие. Причём это не два разных рассказа. Вторая глава только дополняет и уточняет некоторые важные элементы творения, приведённые в первой главе.
    В какой-то монент после Альфа началась реализация глобального плана Божия.Бог сотворил небо и землю (Быт.1:1). . . Сотворил небо (весь космос!) и землю (в нём!). Земля была безвидна и пуста, покрыта водою и вокруг бездна, космическая тьма. Дух Божий носился над водою. В какой-то момент Бог создал свет и отделил его от тьмы. Надо полагать, свет стал чередоваться со тьмою. Сколько времени Бог затратил на этот процесс, не известно. Но всё это время Бог Моисею назвал днём «одним».
     Начало ли этого творения, или какой-то его миг стал нулевой точкой отсчёта времени существования материального мира.Из невидимого  произошло видимое (Евр.11:3), видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4:18). Наша Вселенная временная. У нее было начало и будет конец. Время , как таковое, присуще только материальному миру. По Писанию это звучит так:
     «Верою познаём, что веки (читай, время, авт.) устроены словом Божиим. . .»Евр.11:3.
       И вообще с момента Альфа всё творится Сыном Божиим.
      «Всё из Него , Им и к Нему.»Рим.11:36.
      «Всё по Твоей воле существует и сотворено.» Отк.4:1.
       Сколько времени Богу понадобилось ,чтобы сотворить небо (читай,весь космос) и землю (Быт.1:1), Бог не открыл. Не открыта также и фактическая длительность первых четырех дней творения , когда земля ещё не была на своём месте в своей галактике (Быт.1:14-19).Это были четыре дня ,четыре периода неописанных космических процессов, в течение которых образовалось космическое тело, в последующем названное Землёй. Оно, надо полагать, было полностью покрыто водой и неслось в бездне – в космической тьме.Потом переместилось так,  что стало периодически освещаться от неизвестного источника и с неизвестным нам интервалом. Но библия обозначила его как день и ночь (этап) : это был «день один»(Быт.1:5).
       Во втором этапе слой воды на земле разделился каким-то плотным слоем – твердью, так  что образовалась сверху водная оболочка.        *
      В третий период воды на земле собрались в отдельные места . Образовались моря , и проступила суша. Вода стала источником и средой органической жизни (2Пет.3:5). «Произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его.»Быт.1:12.
       К концу этого дня земля покрылась всем многообразием растительного мира – флоры.В этот день, в этот период еще не было дождя , но пар поднимался с земли и орошал всё лицо  земли, т.е. на всей земле росла буйная растительность.И даже на полюсах земли.

     До четвертого дня «звёздное небо» над землёй было совершенно иным , чем теперь, и
источником света (Быт.1:3-5) было явно не солнце. В четвертом периоде Бог сотворил небесные светила: земля оказалась в галактике Млечный путь, в солнечной системе, и небо над ней, вернее вокруг неё стало таким (примерно таким!), как мы видим его сегодня.
     В пятый день (период) из воды Бог создал «рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся . . .и всякую птицу пернатую.» Быт.1:21. Удивительная деталь: птицы созданы из воды, но при этом Бог определил им «полететь над землёю по тверди небесной (ст. 20) . . . и размножаться на земле (ст.22).» Поэтому во второй главе (ст.19) говорится, что Бог образовал птиц небесных из земли. Никаких противоречий нет! Равно и знать продолжительность космического дня творения небесных светил мы не можем.
     В шестой день Бог создавал земных зверей, скотов, гадов по роду их. Главной особенностью этого периода является среда, в которой рождалась живая душа – земля, а не вода. И человека Бог создал из праха земного. Вначале -  только Адама. Мы не можем знать фактическую длительность и шестого дня, надо полагать это был значительный период. На планете земля кроме всего земного растительного мира, Бог выделил особый участок -  рай, Едем. Произрастил из земли всякое дерево и два особых дерева:  дерево жизни и дерево познания добра и зла. На этих деревьях, как и на других выросли плоды (на это понадобилось  определённое время). Разнообразие плодовых деревьев было источником пищи для Адама.Бог поселил Адама в саду Едемском и дал ему заповедь в отношении запрещённого плода.Запрет был строгий и категоричный: «. . . в день, который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.»Быт.2:17. Обращаем внимание: «в который!» Значит какие-то дни проходили!
 Бог познакомил Адама с территрией Едема, её реками, золотом, драгоценными камнями. Бог поручил Адаму выполнить клссификацию всех зверей, полевых животных и птиц небесных. Когда Адам занимался клссификацией животных, у него созрело чувство одиночества, неполноценности по сравнению с животными. Адам заметил, что не нашлось ему подобных.
Сколько дней Адам был в одиночестве, не написано.     В какой-то момент шестого периода, когда Адам спал, Бог из его ребра создал ему жену и привёл её к нему. Оба были наги. Когда закончился шестой день и начался седьмой, не известно. С какого момента надо считать седьмой день? Сколько световых дней (можно полагать, 24-х часовых) длился шестой день творения? Неизвестно. Написано кратко: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.»Быт.3:2.
  Через какое-то время в шестом дне или уже в седьмом, к Еве приступил диавол и соблазнил её сорвать плод дерева познания добра и зла. Она ела и предложила Адаму. Кончилсь это событие изгнанием Адма и Евы из рая.
    Из Моисеева повествования мы видим множество очень важных событий, происшедших не во мгновение ока, а уже во времени , во многих установившихся к тому врмени земных днях. И сколько их было до дня сотворения Евы и до дня ,в который Ева сорвала плод из дерва познания добра и зла, Моисей не написал. 
Ясно одно ,что шестой день творения, или какой-то момент уже седьмого заканчивается каим-то ещё земным днём, когда Бог «изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима (одного из Херувимов, только не «осеняющего», который пал до творения мира! Авт. ) и пламенный меч обращающийся , чтобы охранять путь к дереву жизни(Быт,3:24).
    После переселения Адама из Едема началась отметка времени уже в наших ,человеческих, земных категориях. И все же не конкретно: Адам жил сто тридцать лет и родил сына Сифа (Быт.5:3).  Считать 130 лет от сотворения Адама в шестом дне творения, или после смерти сына Авеля и изгнания Каина? И родил Адам других сынов и дочерей после Сифа или до Сифа? Видимо, и до Сифа , т.к. Каин уже мог взять себе жену. А 130лет до Сифа – это не значит, что до него у Адама не было детей. Просто Сиф зафиксирован как значимая личность в судьбе человечества. Таким образом приходится согласиться с тем, что и точка отсчета человеческой истории утаена от нас. К тому же мы не можем утверждать сопоставимость длительности дней допотопных и послепотопных, так как потоп был явно крупным космическим катаклизмом, изменившим положение земли в Солнечной системе. Возможно это коснулось и длительности суток.
Поэтому, видимо, даже библейские годы допотопные по фактическому времени отличаются от послепотопных. Думаю, все временные отметки в библии относительны, условны (Быт.2Пет.3:8) и чаще всего характеризуются не конкретными показателями, а сравнительными: начало, конец, полнота , до времени, исполнилось время и т.п. Следовательно, даже говоря о временах и периодах человеческой цивилизации, нужно осторожно обращаться с датами событий, а особенно тогда, когда они конкретно не обозначены.
     В Священном Писании таких мест много. Приведем некоторые из них, имеюще общечеловеческую значимостиь.
     Фактически вся книга «Бытие» и буквально все последующие книги Ветхого завета посвящены взаимоотношениям человека с Богом: с одной стороны Святой, Праведный, Любящий Бог и с другой стороны – неверный, бунтующий, мобилизованный диаволом человек.
     «И сказал Господь Бог змею: . . . вражду положу между  тобою и женою , и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову , а ты будешь его в пяту жалить».Быт.3:15.
     «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его».Быт.5:24.
     «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; . . . пусть будут дни их сто двадцать лет.»Быт.6:17.
     «И вот Я наведу на землю потоп водный . . .всё, что есть на земле, лишится жизни.»Быт.6:17.
     «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришёл на землю».Быт.7:6.
     Кстати, во время потопа воды , которые отделились твердью небесной , полились на землю, и из недр земли поднялись воды (Быт.7:4). Очевидно ,что-то космическое произошло с землей.
     «Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле;»Быт.8:13.
     «Впредь во все дни земли сеяние и жатва , холод и зной , лето и зима, день и ночь не прекратятся».Быт.8:22.
     «Вот племена сынов Ноевых ,по родословию их, в народах их. От них распространились народы по всей земле после потопа».Быт10:32.
     Далее Бог избирает одну ветвь народов от Ноева первенца Сима и далее по линии их первенцев до Авраама. Авраам стал отцом еврейской нации. Еврейскую нацию Бог избрал из  всех народов быть носителем истинного боговедения на земле (Вт.4:37;76). И именно через эту нацию Бог продолжил духовную хронологию на земле.
     На фоне истории человечества, и особенно еврейской нации, все более и более выкристализовывались законы Божии, действия Бога , направленные на восстановление падшего человечества. Всё более проявлялось центральное событие мировой истории – воплощение Самого Бога в лице Сына Своего. Явление Его как Сына Человеческого и Его миссии по преодолению вселенского зла.
     «Пророка из среды тебя ,из братьев твоих, как Меня,воздвигнет тебе Господь, Бог твой, Его- слушайте.»Вт.18:15.
       «Сам Господь даст вам знамение : се Дева примет во чреве. . . « Ис.7:14.
      «Произойдёт отрасль от корня Иесеева. . .и почиёт на Нём Дух Господень. . .»Ис.11:1-2.
     «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины. . .И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос и не будет». Дан.9:25- 26.
    « Ибо Он взошёл пред Ним,как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида ни величия. . .Он был презрён и умалён. . .Но Он взял на себя наши немощи. . .Он изъязвлен был за грехи наши. . .душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное...  на подвиг души Своей будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих. . . Посему Я дам Ему часть между великими. . .за то, что предал душу Свою на смерть , и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.»Ис.53:2 -12.
     Во исполнение этих пророчеств последовала цепь событий с указанием конкретных исторических дат и обстоятельств на земле.
     «В те дни вышло от кесаря Августа. . .Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией.»Лук.2:1-2.
   «  Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода. .. «.Матф.2:1.
     «. . . отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю . . . Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят!»Матф.27:2,22.
     «Когда же Иисус вкусил уксуса , сказал: совершилось! И преклонив главу , предал дух.»Иоан.19:30.
     Это была кульминация глобального божеского плана, кульминация отрезка вечности «Альфа-Омега». Дальше начался триумф этого плана: воскресение Сына Божия, принятие Им духовного тела (аналогичного Ангельским) , вознесение к Отцу и начало нового фрагмента духовной хронологии – спасение людей из всех народов земли.
     Тридцать три с половиной года пребывания Сына Божия в человеческом материальном теле Бог характеризует как «исполнилось время» (Марк.1:15), «пришла полнота времени»(Гал.4:4),»последнее время»(1Пет.1:2).
     Здесь уместно заметить ,что , судя по всему Писанию в целом, отметка «последнее время» относится не ко времени писанной истории человечества , исчисляемой ныне в пределах шести тысяч лет, а к духовной хронологии, т.е. к моменту «Альфа» ,ещё «до создания мира». И большинство пророчеств относится к этому последнему времени, которое началось после провозглашения шопотом умирающего на кресте Сына Божия «совершилось». Дальнейшие события на земле – это финальная, триумфальная часть духовной хронологии.Откровения об этих событиях , как песчинки золота поблескивают в злотоносном слое. Их трудно высеять из массы других  событий и пророчеств. Они вкраплены по всему откровению Божию, как мозаика, на первый взгляд хаотично. Но постепенно они выстраиваются во времени в логическую цепочку. По мере течения истории человечество переживает их исполнение. Но даже и при этом не многим удаётся их осмыслить и понять. Столь величественны дела Божии!
     «А теперь я пришёл возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдалённым дням.»Дан.10:14.
     Большую часть последнего времени составляет период  христианства, начиная с упомянутого момента «совершилось». Это период, когда к познанию Бога приобщены все племена и народы земли. К великому сожалению в этом периоде «ожесточение произошло в Израиле отчасти,  до времени, пока войдёт полное число язычников,»(Рим.11:25). Христианский период заканчивается великим сверхестественным событием.
     «. . .сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем в стретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».1Фес.4:15-17.
     «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего. . .И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на  крыле святилища будет мерзость запустения. . .»Дан.9:24,27. Последняя седьмина! 7 лет!
      Эти семь лет характеризуются концентрацией драматических событий в природе, обществе, в духовной жизни Израиля. Этим семи годам посвящены многие ветхозаветные пророчества и большая часть откровения Иоанна Богослова. Наиболее  характерную  часть из них расположим в предполагаемом нами хронологическом порядке.
   »  После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе. . .и прежний голос сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тот час я был в духе ; и вот престол на небе, и на престоле был Сидящий.»Отк.4:1-2.
     «И видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство. . . владычество  Его – владычество вечное. Тогда пожелал я точного объяснения о четвёртом звере. . .Я видел как этот рог вёл брань  со святыми и превозмогал их. . .И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они  преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени. . .»Дан.7:13-14,19,21,25.
     «Ибо вот, наступают дни ,говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. . .О,горе! Велик тот день, не было подобного ему; это бедственное время для Иакова. . .»Иер.30:3,7.
     «.. .и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди , до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.»Дан. 1 2:1.
     «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И  если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.»Матф.24:21-22.
     «И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото. . .Зах.13:8-9.
     Это время апокалиптических шести печатей (Отк.6,7:1-8). И почему-то особенно выделена седьмая печать(8:1), после снятия которой действуют шесть Ангелов с трубами (Отк.8:7-13,9:1-21). Из этих шести труб особенно выделена шестая, в которой на счёт идут час, день, месяц и год (Отк.9:15). Думаю, именно эти события выделены и в откровении пророку Даниилу (Дан.12:6-12). Положение евреев будет столь тяжким , что блаженными окажутся те, кто продержится последние сорок пять дней – полтора месяца последней седьмины! (Дан.12:11-12).Половина этой  седьмины – сорок два  месяца (Отк.11:2) насыщена чрезвычайными событиями в Израиле (Отк.7:4-8;12:1-6,13-17;13;14:8-12,15-20;15:1;16:1-11) и судом над великою блудницей (Отк.17;18;19:1-3).
     Заканчивается седьмина великой битвой антихриста против Израиля, именуемой  Армагеддоном (Отк.16:16;19:11-21;2о:1-3). Это тот страшный день Господень, который предрекали ещё древние пророки (Иоиль2:1-11;Зах.14:1-3;Авд.15-16;Соф.1). Особенно ярко Господь предрёк через Иезикииля в 38 и 39 главах. Причём, если я правильно понимаю, то речь идёт о двух частях последнего времени: перед Тысячелетием и после тысячи лет. Исполнитель один и тот же – диавол. Оба события изложены вперемежку, причём первые более подробно описаны в 39-й главе, а последующие – в 38-й главе.
    « Сын человеческий! Обрати лицо твоё к Гогу. . .князю Роша,. . .изреки на него пророчество. . .  готовься и снаряжайся. . .После многих дней ты понадобишься»(Иез.38:1-8).
     «И увидел я одного Ангела. . .он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам. . . летите,собирайтесь на великую вечерю Божию,  чтобы пожрать трупы царей, трупы тысяченачальников, трупы коней. . ., трупы всех свободных и рабов, и малых и великх. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк. . .оба живые брошены в озеро огненное, горящее  серою. . .он (Ангел, авт.) взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, чтобы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет. . .»Отк.19:17-20;20:2-3.
     «День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.»Зах.14:7.
     Когда вострубит седьмой Ангел, произойдут радикальные изменения (Отк.10:7,11:15). На небе , шопоптом  произнесенное «совершилось» , прозвучит от престола громогласно (Отк.16:17).
     «Царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его.» Отк.11:15).
     К этому времени остаток Израиля (Рим.9:27) от благовестия 144-х тысяч запечатлённых Богом  юношей(Отк.7:14) и двух свидетдлей (Отк.11:3-12) придёт к покаянию (Зах.12:10-14;13:1-5), воскликнет: «благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:38-39).
     « И вдруг , после скорби дней тех , солнце померкнет и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;»Матф.24:29-30.
     «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.» (Матф.24:27).
     Снова космические процессы с Землёй! А как с длительностью суток? Не сказано.
    « Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.» (Матф.24:27).
     «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку . . .И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.»Зах.14:4,6.
     Это второе пришествие Иисуса Христа на землю (Евр.9:28). Оно произойдёт со всеми спасёнными святыми Его(1Фес.3:13) и будет Он царём (Отк.19:6) над Израилем. Исполнится обетование Иуде (Быт.49:10), потому что Христос произошёл из колена Иудина и, как ни удивительно, стал корнем и потомком Давида (Отк.22:16).
     Ещё одна интересная (для меня, авт.) деталь. Кроме восхищённых и воскресших святых Христовых:
     «. . . увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетдельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили , доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
     Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.»  Отк.20:4-6.
     Следует понимать, что они, как и первые воскреснут в новом, духовном теле.
          Тысячелетнее царство многократно и многообразно обещано  Израилю в ветхом завете. В результате катаклизмов последней седьмины природные условия на земле станут гораздо благоприятнее, так что «дни народа Моего будут как дни дерева. . .Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношей. . .Волк и ягнёнок будут пастись вместе, и лев, как вол ,будет есть солому, а для змея прах будет пищею.. . .»Ис.65:20-23,25.
     Изменятся не только природноклиматические условия, но кардинально изменится и духовная атмосфера. Диавол будет скован. Настанет в полной мере Новозаветное служение (Иер.31:31-34).
     «вложу закон мой во внутренность их и на сердцах их напишу его и буду им Богом, а они будут Моим народом.»
     «И так весь Израиль (который будет в 1000-летии, авт.) спасётся .»Рим.11:26.
     Это удивительное пророчество. От начала человеческой цивилизации и доныне «мало спасающихся» (Лук.13:23;Матф.20:16).Этот факт повергает богословов в недоумение. Бог представляется полнейшим «неудачником»: в духовном мире треть духов изменила Богу с диаволом и из сотворённого человечества (если принять версию, что человек – это вновьсозданное существо!Авт.) 99%  идут в ад.
     Этот парадокс разрешается достаточно логично, если правильно проанализировать историю человечества с учётом 1000-летнего царства Иисуса Христа. Я выполнил статистические расчёты демографии за весь период существования человечества. Это было сделано в 2000-ом году. Естественно, это весьма приближённые расчёты, но результат их поразил меня. Исходя из того, что до Тысячелетнего царства пройдёт 6000 лет, и что в 2000-м году было 6 миллиардов людей, получилось следующее. От Адама до Тысячелетнего царства на земле прожило 84.758 млрд. человек. Из них 758.8 млн. спасённых (менее 1%). Даже не 1%!
     В 1000-летнем царстве должно прожить 219.2 млрд. человек, из них 208.2 млрд. спасённых, в т.ч. 177.2 млрд. – евреи. Они все спасутся! Всего за 7000 лет должно прожить 304 миллиарда человек, в том числе- спасённых 209,2 миллиарда человек или около 70%!  (Глобальный план спасения. 2006г.).Вот для чего Бог учредил Тысячелетнее царство и избрал Себе народ Израиля !
     Конечно, двухтысячный год прошёл, восхищение спасённых ещё не настало. Количество жителей земли резко возрастает. Но полученные соотношения при этом изменятся незначительно.
     Здесь уместно сказать, что всякие хронологические исчисления объективно не могут быть точными, они конкретизируются не временными единицами, а , как мы и ранее отмечали, характерными событиями. Поэтому и ученикам  Христос ответил так жёстко :
     «Не ваше дело знать времена или сроки , которые Отец положил в Своей власти.»Деян.1:7.
     Вот в отношении длительности «золотого века» мы имеем конкретную цифру. Но, опять-таки, точной её привязки к общей хронологии мы не имеем. Нам  известно, что «после сего» (окончания 1000лет, авт.) ему должно быть освобождено на малое время. .  .и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань. . .»Отк.20:4,7.
     Повторится поход полчищ диавола на землю Израиля :
     «в последние годы ты придёшь в землю избавленную от меча. . .жители её. . .будут жить безопасно. . .в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое прдприятие. . .так говорит Господь Бог: не ты ли – тот самый, о котором Я говорил в древние дни. . . и будет в тот день. . . произйдёт великое потрясение. . . обрушатся горы и упадут утёсы. . .меч каждого человека будет против брата его. . . и пролью на него и на полки его  и на многие народы. . . всепотопляющий огонь и серу. . . «Иез.38:8-23.
     «И ниспослал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.»Отк.20:9-10.
     Заканчивается хронология земли тем, что «бежало небо и земля от Сидящего на престоле»(.Отк.2о:11).
         «Придёт же день Господень. . . и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней  сгорят.»2Пет.3:10.
     «И истлеет всё небесное воинство, и небеса свернутся, как свиток книжный; и всё винство их спадёт. . . «Ис.34:4.
     Это, можно сказать, коллапс нашей материальной вселенной. Все последующие события произойдут уже в духовном мире. Великий белый престол, все когда-то и где бы то ни было умершие предстанут как духи на суд.
     Бог вечен. И Он создал духовные существа бессмертными. Их жизнь не может закончиться, она вечна независимо от того святые они или нечестивые.
     «И смерть и ад повержены в озеро огненное.»Отк.20:15.
     Думаю, что такое образное описание – это уже духовная метафора. Такая же, как духовный Иерусалим (Отк.21;22:1-6).Это уже духовная реальность, как до сотворения мира.
     « в начале Ты, Господи, основал небо и землю, и небеса – дело рук Твоих ; они погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают как риза и как одежду свернёшь их и изменятся; но Ты тот же и лета Твои не кончатя.»Евр.1:10-12.
     «А затем конец, когда Он (Христос,авт.) предаст Царство Богу и Отцу. . . ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. . .когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём.»1Кор.15:24-28.
     Цель глобального плана Божия достигнута! Время Второй Ипостаси – Сына Божия закончилось! 
Он был началом и концом этого времени -  Альфа - Омега.
                Выводы
     Духовная хронология включает какую-то определённую, но нам неизвестную, часть вечности, в которой выделена особая часть длительностью греческого алфавита от Альфа до Омега. Это - время проявления Бога во второй Своей Ипостаси – Сыне Божием от возникновения зла в духовном мире и до его коллапсции, полной нейтрализации.
     Поэтому всю хронологию в первом приближении можно разбить на три части:
События в  духовном мире, предшествующие моменту Альфа;
События в период Альфа – Омега;
События в духовном мире после момента Омега.
         Наиболее освещён откровением Божиим период «Альфа – Омега». Он включает в себя два временных блока:
     1.Этапы сотворения материальной Вселенной;
     2.История человеческой цивилизации.
     Первый блок – сотворение вселенной представлен откровением Божиим крайне лаконично: шестью днями (периодами) творения. Эти дни (периоды) не имеют временного выражения в единицах времени, установленных Богом для планеты Земля. И даже  точную продолжительность земной цивилизации Бог утаил от человечества.
     Поэтому известное сегодня летоисчисление относительно. Даже летоисчисление Новой эры неточно. В нашем современном Григорианском календаре потеряна точная датировка воплощения Сына Божия, Его Рождества. Существует в настоящее время, и ,видимо, и ранее, несколько систем летоисчисления. Поэтому датировка человеческой цивилизации условна . Христианская дата «шесть дней, равных 6 тысячам лет (Пс.89:5)» совершенно условная. Поэтому предвещавшийся конец света на 2ооо-й год не состоялся. Как не состоялся он ни на одну из многих  других предвещавшихся дат, в том числе и 21 мая (октября) 2011 года.Даже, если исходить из общепринятой в богословии цифры 6000 лет до седьмого дня – Тысячелетия, то по иудейскому календарю сегодня только 57772. год.    Это значит, что Бог сокрыл от человечества дату «конца мира». Высказываю предположение, что для Бога имеет значение не конкретная дата, а конкретное число людей, прошедших через земное бытие. А об этом знает только Бог.
     Из представленной хронологии следует, что активная эксплуатация положения, тезиса «последнее время» вообще не правомочна. И это подтверждаетя тем, что ещё апостолы понимали, что уже последнее время:
- вопрос учеников: «не в сие ли время?» (Деян.1:6);
-«молим. . . о пришествии Господа. . . и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом. . . будто уже наступает день Христов» (2Фес.2:1-2);
-«в последние дни сии говорил нам в Сыне. . . « Евр.1:2. 
      А нагнетание страха «конца света», особенно, акта восхищения Церкви, абсолютно противоречит логике этого события. Восхищение должно быть желанным, радостным триумфом жизни каждого отдельного христианина.А запугивание « скорым «пришествием» - уловка  сатаны, так как в своей основе содержит нечестность, лукавство. Дескать, если пришествие не скоро, то можно «расслабиться» и пожить «во своё удовольствие»,  т.е. фактически погрешить.
     Не дай, Бог!
     Из анализа всей духовной хронологии можно сделать вывод: период человеческой цивилизации от Адама до Тысячелетнего царства понадобился Богу для того, чтобы диавол сам своими действиями осудил себя и приговорил на всю последуюшую вечность (Иоан.16:11;Отк.20:10).
     Бпльшинство ветхозаветных и новозаветных пророчеств относится к последнему времени, т. е. к результату, к завершению периода «Альфа – Омега», т.е. к его изначальной цели. Это, говоря образно, всего лишь несколько последних букв алфавита перед Омега! Всего в греческом алфавите 24 буквы:
      - альфа,    - бета,   - гамма,   - дельта,   - эпсилон,   - зета,   - эта,   - тета,   - иота,   -каппа,   - лямбда,   -мю,   -нью,   - кси,   - омикрон,   - пи,   - ро,   - сигма,   -тау,   - пю,   - фи,   - хи,
   -пси,   - омега.
     В период какой буквы мы живём сегодня? Сколько их осталось? Мы не знаем. Бог сокрыл от человечества. Зато мы твёрдо знаем, что как была Альфа, так будет и Омега.
     Нам представляется, что существующая в современном богословии хронология отражает только драматизм человеческой цивилизации, она упадочна. Причина этому упущение исходных данных Глобального плана Божия в явлении Сына Божия.
     А фактически,  это триумф Божией справедливости, милосердия и Любви!
     Дела диавола будут разрушены!
     Вселенское зло будет локализовано. В духовнном мире будет восстановлена полная гармония, стройная субординация, всеобщая удовлетворённость и всеобщая взаимная любовь.
     И так во всю последующую Вечность.
     Итак, вся последующая вечность!
Я.Д.Диордиенко        01.05.12
    


Рецензии