Скучная сказка на грани фола

-Новую сказку тебе, дружок?
-Откудова я тебе её выковыряю?
-У меня в голове давно уж от старости дырка образовалась, где ж там новой сказке места найтись?
-Да, ладно уж, не шуми, чего там: так и быть, расскажу. Кхм. М-да... В некотором царстве, в некотором государстве... Кхм! Хорошо бы горло промочить для начала. Видишь, как у меня в горлышке хрипит?
-Как это нету? Обманываешь дедушку?
-Ладно, давай, так договоримся: ты мне показываешь, куда твоя мама, мою бутылочку спрятала, а я рассказываю тебе сказку.
-Что значит вру? Да, когда ж это я врал-то?
-В прошлый раз? Ну, так в тот раз не считается, тогда мне водка неправильная попалась, вот я и заболел, уснул, то есть.
-Что значит, зачем я её пил, а что ж я  её нюхать был должон?  Эх, что за дети нынче пошли - никакого уважения к старшим нет!
-Ладно, ладно, хорошо: давай, по-твоему, давай сначала сказку, а потом покажешь...
-А ты точно знаешь, куда ее мама прятала?
-Да? И куда?
-А, ну да…
-Точно скажешь? Обманывать дедушку не хорошо!
-Ладно, верю, верю. Вот тебе сказка слушай…Так вот, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. Бедно они жили, потому, как царь пензию им маленькую платил…
-Что, значит, не бывает в сказке про пензию? Так ты же сам просил новую сказку рассказать. Современную. Вот я и рассказываю.
-А будешь перебивать так я молчать буду как рыба об лёд…
-Как это: тогда не покажешь?
-Это кто же тебя, внучек,так научил выражаться?
-От какого ещё дяди Вовы слышал? Я этому козлу...
-По телевизору?
-Ах, от того самого? Ну, так бы сразу и сказал! Тогда правильно. Я его медвежью линию очень даже уважаю...
-Всё-всё, рассказываю... Так, вот жили, значит, старик со старухой и пензию им царь не платил вообще.
-Чего тебе не нравится? Что с тобой поделаешь и так не ладно и этак!Прямо сказка про белого бычка получается!
-Хорошо, слушай дальше.Чорт ней с этой пензией! Пойдём дальше: была у тех стариков корова.
-Да. Буренкою они её кажется звали…
-Настоящая, как на картинках рисуют: с рогами, с копытами, вся в этих, как там их м-м-м...яблоках! Одним слова  не корова, а золото. Между прочим, очень полезная вещь, одним словом в хозяйстве. Правда,  без хвоста.
-Почему, говоришь без хвоста? Так, это самое: послал как-то раз дед внучонка своего корову эту  в лес пасти…
-Вот, ты почемучка! Да потому, что в лесу трава гусче, опять же грибы-ягоды растут. А коровы они знаешь, как грибы любят? Ты что! Пусти их в лес - так они мигом полведра себе на роги насшибают…потом глядишь: улягутся на траву и грибы жуют...
Ну, как ты свой бубль-гум...за обе щеки уплетают, только успевай в тарелку накладывать... Да, грибочки-то я тоже очень уважаю особенно маринованные,да под водочку…
-Ну, хорошо, как в сказках говорят под бражку. Так вот, бабка с утра встанет, бражки в сарае нагонит кадушку, даст дедушке стаканчик-другой опохмелится, а тот сделает из ветки свистульку и внучку подарит, что бы тот в лесу не заблудился…
-А про хвост-то тебе интересно?
-Куды он девался? Ну, так его это самое, волки отъели.
-У-у! Страсть как волков раньше в наших лесах водилось! Прям под кажным кустом, куда не сунисся - там уже волк сидит: доедает чью-то ногу...А внучок у их, тот что из сказки, непослушный был – ну, прямо весь в тебя! Только без компьютера.
-Как же его звали-то? А вспомнил:  Егорка! Смышленый он был, стервец, но проказливы-ы-ый. Просто ужасть! Чо-нибудь, да деду с бабкой устраивал: то  понимашь, деду полный сапог надулит, горшков-то раньше не было в доме. Дед-то встанет, спросонья ноги в сапоги сунет, а там хоть карасей лови! А внучку потеха! Или бабке в тесто пороху подсыплет горстку, говорит: накася, бабуля, дескать, сахарку, для колобка! Та, дура старая, тесто в печь поставит, чтобы хлебушка напекчи, а оно как шандарахнет! Пол печи нет и у соседей все стекла повылетали! Ух и крепко ему за те шалости перепадало: бывало дед, как начнет с утра хворостиной его по заднему месту охаживать, так через час только и кончит. За это порой и мальчишки дразнили Егорку: «красно....». Он, конечно, обижался на это, но шалостей своих не прекращал…
-Да, сейчас я тебе расскажу по хвост, вот, торопыга! Слушай, слушай. Так вот, как-то раз послал его дед корову в лес пасти, да сказал ему: от деревни далеко не уходить, уж больно волки озоровать стали: мужик один из их деревни, пошел на рыбалку-охоту, ружье-то с удочкой взял, а патроны – дома оставил. Так на другой день мужики-то нарочно в лес пошли - интересно им было: может он  и выжил. Нет, понимаешь, загрызли серые его на смерть! Как в песенке про козлика. Жене только лапти обкусанные принесли. Ну и Говорит дед внуку: не ходи Егорка в лес далеко, корову говорит, нашу кормилицу, пожалей! Если, говорит чего с Буренкой случится, я тогда из тебя не знаю чего сделаю. Ты, говорит - у меня до конца моих дней стоя спать будешь. Тот конечно головой-то  ему киват, дескать, ладно дедушка, сделаю всё в лучшем виде, не сумлевайся! А у самого только искорки в глазах так и прыгают - того гляди избу подожгут. Ясное дело: задумал опять чего-то,щучий сын. А задумал Егорка вот что…Кхм! Интересно?
-А сейчас ещё интересней будет! Только ведь дедушка–то устал. Язык–то у него старенький. -А что надо сделать?
-Не догадываешься? Надо дедуле, глоток водички волшебной сделать!
-Сейчас принесешь? Вот кого я люблю-то, радость ты моя!
-Ты чего это такое приволок?
-Какой ещё такой Айрен-брю? Какая такая хаба-хаба?
-Напиток, значит, для энергичных людей? Ты скажи: чего только сейчас делать не научились…Всякую хрень, прости господи…а что - вода ничего, только пучит шибко!
-Спасибо внучок, хорошо хоть ты мне корм для энергичных кошек не принес.
-Да, да очень вкусная водичка. Спасибо! Ну, слушай дальше. Егорка конечно, как только в лес зашел - так сразу про то, что ему дедушка говорил  и позабыл. В лесу-то как хорошо: птички поют, солнышка светит, травка зеленеет! Идет Егорка наш по лесу на свистульке своей играет, птиц лесных передразнивает, весело ему! Буренка рядышком пасётся, цветочки нюхает, хвостом от комариков, да слепней обмахивается. Это мухи такие, но кусачие-е-е , страсть! Вот так шли Егорка с Бурёнкою шли, да незаметно в самую-то чащу и заплутали.
-Интересно?
-Слушай дальше...Смотрит Егорка: из-за куста чья-то лапа серая торчит. Удивился он: что за невидаль, а это волки в стаю потихоньку собираются. Лапами друг дружке машут - сигналы подают: окружай, дескать! Глянул Егорка вокруг – так и есть: окружила их стая волчья со всех сторон, зубами щелкают Чего тут делать? Задумался он…

(если интересно - пишите отзывы - допишу)


Рецензии