Покрытие Луной Юпитера 15 июля 2012 года

Воскресенье 15 июля 2012 года
26-й Лунный День. Символ - Жаба
Луна в Близнецах, в ХI Доме


Этот день для меня - не простой. Это день рождения моего папы, ему бы исполнилось 73 года, но ровно 10 лет назад он покинул этот Мир. Мне было 40 лет!!! Мой мой прадед ушел из жизни, в аккурат на мой день рождения, когда мне исполнилось 13. Случайности не случайны! Человек я впечатлительный восприимчивый, в эту ночь не спалось. всё думы-думы, не спалось, вспоминалось ... Вышла во двор!!! Почти рассвело. Посмотрела на небо. Вау!!! Луна красивым серпом золотится на утреннем голубом небе. А что это немного левее, что за светящаяся точка? Ах, да! Это Юпитер! А яркая огромная звезда внизу под Луной - это Венера. Как очаровательно... Потрясающе!!!

В 4:21 утра своими глазами наблюдала небесную красотищу - покрытие* Луной Юпитера, без телескопов и бинокля... пыталась запечатлеть это событие (Снято Panasonic Lumix DMC-FZ45).  Кстати, рассчитать обстоятельства можно в Stellarium (бесплатный планетарий).

------------

ЦИТАТЫ: Утром 15 июля произойдет покрытие* Юпитера тонким серпом Луны, которое можно будет наблюдать на всей территории стран СНГ, когда Солнце уже будет сиять над горизонтом. Тем не менее, яркость Юпитера такова, что его можно заметить до и после покрытия рядом с Луной в бинокли и небольшие телескопы даже на дневном небе. Но лучше всего покрытие будет видно в небольшой телескоп.

*Покрытие - это астрономическое явление, во время которого, с точки зрения наблюдателя из определенной точки, одно небесное тело проходит перед другим небесным телом, заслоняя его часть.

Одним из наиболее редких явлений считается двойное покрытие - при таком типе покрытия объект переднего плана заслоняет сразу 2 или более объектов заднего плана. Последнее подобное покрытие можно было наблюдать 23 апреля 1998 года на острове Вознесения, когда Луна покрыла одновременно Венеру и Юпитер. Помимо двойных покрытий планет Луной могут случатся и тройные покрытия.

Тройное покрытие планет Луной редчайшее астрономическое событие (несколько случаев за десятки тысяч лет). Ближайшее к нам подобное уникальное событие произойдёт 3 апреля 8745 года, когда Луна покроет Меркурий, Венеру и Юпитер.


Рецензии