Одни сутки

 Она была замужем. Сколько лет? Много, она не помнила, потому, что они с мужем никогда не отмечали годовщин. Когда-то он сделал ей предложение, и она согласилась. Потом его работа, карьера, здоровье  - она выполняла супружеский долг. Есть люди долга, почему-то именно она всегда  и всем была должна и платила, платила  по счетам.
  Дочь выросла, вышла замуж и уехала в другой город. Муж все чаще соглашался на длительные командировки. Оттого, что забот стало меньше, она почувствовала себя ненужной. Без него ей было спокойно, она читала, вязала, находила время на прогулки. Ей нравилось гулять под дождем, на улице пусто и никто не мешает думать. Скажи мужу, что она умеет думать, он бы рассмеялся.
  Вот сейчас она идет к поезду, везя за собой чемодан. Едет на одни сутки, потому, что соседки буквально вынудили: « Смотри, Маруся, найдет он себе другую, мыслимо ли, полгода в командировке». Ей не хотелось ехать, но было неудобно перед соседками, скажут, какая холодная женщина. А она и вправду, наверное, холодная. Двадцать лет или двадцать один, нет, все-таки, двадцать – она, наконец вспомнила,  они  живут с мужем и ни разу, Маруся не испытала тех чувств, о которых пишут в романах или показывают в не совсем приличных фильмах: « Где же ее вагон?» - Маруся достала билет, посмотрела номер, оказалось, что она, задумавшись, прошла мимо.
  - Господи, какой у Вас тяжелый чемодан, - мужчина, идущий следом, подхватил ее дорожную сумку, - Вы женщины не можете без всяких ваших женских штучек.
Маруся виновато улыбнулась, но не стала объяснять, что в чемодане сумка-холодильник, в которой она приготовила мужу его любимые блюда и, чтобы они не испортились, положила их в нее.
 Двигаясь за ним, она остановилась, так как мужчина открыл дверь в купе. Когда он вошел, она прошла дальше, но, посмотрев в билет, вернулась  - они с тем мужчиной попутчики.
- А, это Вы! Заблудились? – Мужчина уже положил свой рюкзак на верхнюю полку и снял ветровку.
- Нет, я забыла номер купе, и чуть было не прошла, - оправдалась Маруся.
- Вам помочь с чемоданом?
- Немножко погодя, - Маруся вспоминала, что ей понадобится в дороге и необходимо достать из сумки. Мужчина вышел. Она сняла курточку, открыла чемодан, достала дорожную косметичку, бриджи, сланцы. Поставила на столик пакет с едой, кажется все, нет, еще книжку. Когда мужчина вернулся, закрытый чемодан стоял у входа, а женщина, похожая на подростка, сидела, поджав ноги, и смотрела в окно.
« Лучше бы мужика какого в попутчики подсадили, а, впрочем, выспится хорошенько, - подумал Леонид, - Вы встаньте, я чемодан уберу, обратился он к женщине. Она так быстро встала, что чуть было, не стукнула его лбом по подбородку:
- Простите, здесь так тесно.
- А, Вы, что хотите, чтобы купе размером с Ваш чемодан, было? – пошутил Леонид
- Чемодан у меня маленький, давайте я сама уберу.
- Стойте уж, пока не убили меня, - он поставил ее сумки под сидение.
- Спасибо. – Она  опять села в уголок и поджала ноги, а мужчина, смяв подушку поудобнее, лег.
Поезд набирал ход, в купе повисла тишина, Маруся открыла книгу, но присутствие постороннего человека не давало сосредоточиться. Ей захотелось есть, но было неудобно шуршать пакетами, вдруг он заснул. Только проводница, постучавшая в дверь, спасла Марусю от голодной смерти: мужчина, оказывается, не спал.
- Хозяюшка, мне бы чайку, - попросил он  проводницу.  А, Вы, будете чай, - обратился он к Маше?
- Да, пожалуйста. – Она зашуршала пакетом, доставая из него курицу, котлеты, помидоры, печенье, конфеты и яблоки.
- Ого, Вы сколько суток собираетесь, ехать? – с присвистом спросил Леонид, который возвращался из командировки с пустым рюкзаком. Пообедавший в вокзальном буфете, он уже испытывал голод и собирался сходить в ресторан.
- Вы садитесь, я не съем все, просто привычка такая, чтобы еды было вдоволь. Не говорить же ему, что муж требовал к ужину не одно блюдо, не зная, чего ему захочется больше. Расстелив на столе полотенце, она разложила продукты и вспомнила, что не взяла нож.
- Скажите, пожалуйста, у Вас ножа не будет?
- Нож есть, только, давайте, наконец, познакомимся. Меня Леонидом зовут, а Вас? – Спросил он, протягивая руку.
- Маша или Маруся, - ее ладошка утонула в руке мужчины.
- Маша – очень красивое имя. Так куда Вы, Маша, едете?
- Вы ешьте, - она подвинула к нему курицу и котлету, взяла, отрезанный им кусок хлеба и откусила. Видя, что Леонид ест с аппетитом, порезала помидоры и положила  ему на бутерброд с курицей.
- К мужу я еду, в командировке он, почти полгода. Вот решила навестить.
- А он знает, о Вашем приезде?
- Да, я отправила ему СМС, мобильный вне зоны действия.
- А Вы куда, - Маша была рада, что они разговаривают, вот так запросто. Муж ел, молча, если был доволен ужином,  а потом уходил в свой кабинет, они из Маришкиной спальни его сделали. И приходил, когда она уже засыпала.
- Я, Маша, домой еду тоже из командировки. Геолог я, дома не бываю месяцами, как и Ваш муж, только вот ко мне никто не приезжает.
- Я тоже в первый раз, соседки надоумили. Интересная у Вас работа?
- Романтики уже хлебнул вдоволь, но работа нравится. А жене не по душе пришлась. Устала ждать и ушла. Так, что Ваши котлеты для меня райской пищей кажутся.
- Ой, спасибо, - обрадовалась Маша, ее давно никто не хвалил. Прибрав на столе, она опять взяла в руки книжку, но Леонид предложил сыграть в карты. Она не умела, он долго учил ее, а потом у нее стало получаться, и она довольно рассмеялась, оставив его дураком.
 А Леонид, отвыкший от домашнего тепла, грелся этим смехом, бледными веснушками на маленьком носике и думал, почему в глазах ее стынет грусть, ведь, она едет на свидание и должна бы радоваться.
За десятки лет путешествий в поездах он встречал много разных женщин. Ярких и некрасивых, добрых и ворчливых. Чем же эта привлекла его внимание, совсем нет косметики, только глаза большие голубые видны издалека. Наверное, стареет – вот и захотелось покоя почерпнуть от нее.
Продолжение следует


Рецензии