Религия, философия и наука IХ
В заключении вернемся к трагедии Софокла.
Каким образом история Эдипа, упомянутая в письме Шопенгауэра, связана с приближением к пониманию такого хитросплетения умозаключений касательно религии, философии и науки?
В полном символизма сюжете об Эдипе мы улавливаем следующий простой намек касательно темы наших размышлений.
Думается, что в письме в слово «философ» вкладывается двойное значение. С одной стороны понимание философа включает понятие ученого, как исследователя истинной реальности. С другой стороны речь идет о философе, который представляет истину исходя из своих умозаключений.
Развитие психологии времен Шопенгауера делало такое разделение невозможным, поэтому ученый и философ имели одинаковое значение.
Теперь попытаемся составить следующую упрощенную конструкцию.
Мы уже говорили в начале, что она не претендует на исчерпывающее объяснение. Простота такой иллюстрации заслуживает внимания по причине наглядного изображения сложного клубка явлений.
1. В соответствии с мифом, кто уступает Иокасте и прекращает поиск истины, поддается ее влиянию, поверив ей (религия) и оставляют нелегкий путь познания.
2. Кто внешне, из внутреннего смутного страха, соглашается с Иокастой, однако продолжает мысленно пытается обнаружить истину в мире собственных ощущений, становится философом (философия).
3. Кто, подобно Эдипу, не испугался порой горькой истины, до конца следует путем исследования, являет образ ученых (наука).
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №212072100055
Никита Ломоносов 21.07.2012 23:12 Заявить о нарушении
Влад Матин 21.07.2012 23:20 Заявить о нарушении
Никита Ломоносов 21.07.2012 23:48 Заявить о нарушении
Влад Матин 22.07.2012 09:07 Заявить о нарушении
Никита Ломоносов 22.07.2012 09:53 Заявить о нарушении
Влад Матин 22.07.2012 11:21 Заявить о нарушении