Религия, философия и наука IХ


 
В заключении вернемся к трагедии Софокла.

Каким образом история Эдипа, упомянутая в письме Шопенгауэра, связана с приближением к пониманию такого хитросплетения умозаключений касательно религии, философии и науки?

В полном символизма сюжете об Эдипе мы улавливаем следующий простой намек касательно темы наших размышлений.

Думается, что в письме в слово «философ» вкладывается двойное значение. С одной стороны понимание философа включает понятие ученого, как исследователя истинной реальности. С другой стороны речь идет о философе, который представляет истину исходя из своих умозаключений.

Развитие психологии времен Шопенгауера делало такое разделение невозможным, поэтому ученый и философ имели одинаковое значение.

Теперь попытаемся составить следующую упрощенную конструкцию.

Мы уже говорили в начале, что она не претендует на исчерпывающее объяснение. Простота такой иллюстрации заслуживает внимания по причине наглядного изображения сложного клубка явлений.

1. В соответствии с мифом, кто уступает Иокасте и прекращает поиск истины, поддается ее влиянию, поверив ей (религия) и оставляют нелегкий путь познания.

2. Кто внешне, из внутреннего смутного страха, соглашается с Иокастой, однако продолжает мысленно пытается обнаружить истину в мире собственных ощущений, становится философом (философия).

3. Кто, подобно Эдипу, не испугался порой горькой истины, до конца следует путем исследования, являет образ ученых (наука).

                КОНЕЦ


Рецензии
Теперь философия тоже наука.

Влад Матин   21.07.2012 22:36     Заявить о нарушении
Да, и религия уже пытается стать наукой!

Никита Ломоносов   21.07.2012 22:41   Заявить о нарушении
История религии - уже полноценная наука.

Влад Матин   21.07.2012 22:49   Заявить о нарушении
Нет такой науки как история религии. Скорее здесь можно говорить о пересечении таких дисциплин, как история, психология, социология и еще многое другое.

Никита Ломоносов   21.07.2012 23:12   Заявить о нарушении
Ну это вы зря. Тогда истории как науки, видимо, тоже нет.

Влад Матин   21.07.2012 23:20   Заявить о нарушении
Почему же, история есть! В рамках истории возможно изучение религии, но этого не достаточно! Для более полной картины можно привлечь и другие дисциплины, вплоть до химии!

Никита Ломоносов   21.07.2012 23:48   Заявить о нарушении
Вот вот. Предметом истории как науки может быть любое общественное явление, которое развивается долгое время. В том числе и религия. Есть даже учебники на эту тему(по истории религии). Наведите справки. И не вводите свое понимание науки.

Влад Матин   22.07.2012 09:07   Заявить о нарушении
Я не ввожу новых понятий. История есть сама по себе наука, а история религии, о чем Вы говорите, лишь ее направление. С таким же успехом можно говорить об отдельной науке истории войн и так далее.

Никита Ломоносов   22.07.2012 09:53   Заявить о нарушении
Так о том и говорилось. История религии - один из разделов истории, в которой тьма направлении. И все они относятся к этой науке.

Влад Матин   22.07.2012 11:21   Заявить о нарушении