Зачем слону хобот

В детстве мне подарили на день рождения розового плюшевого слоника. У него были грустные глаза. Я его полюбила, как-то жалко его было. В куклы я почти не играла. Не знаю почему так. Наверное,так не бывает. Все маленькие девочки любят в них играть. У каждой есть любимая кукла – Маша, Люба, Катя… У меня не было любимой куклы, - был любимый слоник. Я его таскала повсюду за собой: в магазин с мамой, на прогулку, к бабушке на викэнд, в детсад. Он был мне другом. Я с ним разговаривала, он служил мне маленькой подушечкой, и даже составлял компанию за обедом. Только вот звали его никак. Просто Слоник… Не придумала я ему имени другого. Хоботок у него был смешной такой, вздернутый вверх, наверное, там внутри была проволочка. Этот хоботок можно было повернуть вправо-влево-вниз. А еще он был пустотелым, как трубочка. Это мне особенно нравилось. Я кормила своего слоника, запихивая ему в хобот конфеты, кусочки печенья, клубнику… Наливала туда и молока, и чаю. Потом мама это все из слоника вытряхивала и стирала его в шампуне «Кря-кря». Я считала, что именно хобот служит слону ртом. Этот хобот у моего слоника вечно был липким и замызганным. Мы с моим слоником даже купались вместе. Потом, он ночью спал на батарее, чтобы стать сухим до утра, - позавтракать со мной и идти в садик.
Я пошла в школу. Слоник ждал меня дома. Я делала уроки, а он стоял на письменном столе, рядом. Когда в квартире папа устанавливал новогоднюю елку, - слоник занимал место под нею, вместо Деда Мороза. Я его украшала серебристым дождиком, мишурой. Вот так жили мы с моим слоником душу в душу, наверное года три.Я часто ездила к бабушке летом. И там, как-то после летних каникул, возвращаясь домой, - оставила слоника там. Нет, я его не забыла. Просто я познакомилась с соседским мальчиком Русланом, который мне очень понравился. Мы с ним играли в бадминтон, катались на велосипеде. Уже как-то не до слоника было. Я же перешла во второй класс. Возвратившись домой я часто вспоминала слоника. Особенно, когда спать ложилась. Мне не хватало его под ухом, мягкого, теплого.
Спустя несколько лет, на уроке зоологии, приключилась такая история. Наша училка, Теодозия Михайловна, как-то на уроке спросила:«Дети, а знаете ли вы, - зачем слону хобот?» Ну, и начала сразу объяснять, что мол, хобот это уникальный орган, который является продолжением верхней губы, это нос,трубка из мышц, в которой имеется два канала, самые развитые мышцы на кончике хобота, что без него слон как без рук, и т.д и т.п… Я слушала и улыбалась, вспоминая про своего розового слоника, которого я кормила через этот самый уникальный орган. Учительница посматривала на меня,посматривала. И потом говорит: «Не понимаю, что тут смешного! Ну ка, - выйди из класса!». Я вышла. Теодозия написала мне тогда в дневнике длинное замечание. Я уже не помню точно, но что-то вроде: «Ваша дочь не адекватно реагировала на объяснение темы урока «Зачем слону хобот?».
Мама меня не ругала. Она так смеялась! Ведь она знала историю про моего розового слоника.


Рецензии