О счастье

               
   Что такое счастье?
 
   Разным людям я задавала этот вопрос: белым и черным, больным и здоровым,   одиноким и окруженным родней; богатым и небогатым, молодым и не очень - и даже  очень не очень.

 - Счастье? – протянула индианка Виссанда, лет пять назад переехавшая в Торонто из Северных Территорий. – Ишь чего... Трудно мне сказать, что такое счастье, а вот что такое несчастье, скажу. Это – когда ты мерзнешь. Не так мерзнешь, что  надела куртку – и согрелась, а так, что мерзнут даже глаза, и огонь не может  согреть. Не испытывала? И не надо.

 - Счастье? - задумался молодой человек, у которого диабет забрал одну ногу и принялся за другую. - Для меня это - когда садишься в машину и по хайвэю - на Ниагару. Там идешь на кораблик «Maid of the mist», надеваешь их синий плащ и - под самые брызги! Ты плавала под водопад?
 
 - Конечно. Послушай, я поговорю с мужем, выберем день и...

   Он засмеялся: - Спасибо. Но ты спросила о счастье, а для меня это значит своей ногой надавить на газ.


 - Счастье? Ну, у тебя и вопросы! Здоровье, конечно, и надежный друг чтобы рядом. Всегда рядом: и когда ты здоров, и когда богат, и даже когда все потерял. А он – рядом. Или она.


 - Счастье? А кто его знает! Вот я был счастлив... думал, что был. Я показывал тебе фотографии: роскошный Дубай, супермашина, и я: в светлом костюме, с кожаным кейсом, красивой девушкой рядом и целым букетом забот. И вот я теперь. Всё забрала болезнь: ни отеля, ни кейса, ни девушки. Ни забот. У меня есть кров, есть еда, мой компьютер. Так когда же я был счастливей?


 - Счастье? Ну, и вопросик! Надо подумать. А знаешь, если б вернуться в давным– давно, я не упустил бы того, что упустил. Не откладывал всё на потом.


   Душевный покой.
   Отсутствие несчастий.
   Есть кто-то, о ком нужно заботиться.
   Годы, когда родители были живы, а дети маленькими.
   Звонки от дочери каждый день.
   Счастье - это маршрут следования, а не станция назначения.

   Каких только я ни получала ответов!
   Но никто не сказал: "Счастье - деньги".


   Так что же такое счастье? 
   
   Ты приходишь первый раз к человеку, с которым предстоит работать годы, видишь на столе табличку: «The best things on the Earth are not things»: «Лучшие вещи на земле – не вещи», и понимаешь, что подарила судьба встречу ещё с одним близким по духу человеком.

   Ты просыпаешься утром на даче, выходишь на крыльцо. Тишина.
   Журчит в низинке Свечанка, стрекочут в траве цикады, и по усыпанной ромашками поляне бежит твоя колли: развевается белая шерсть на груди.

   Ты сочувствуешь попутчице, дочь которой бросила Консерваторию и постриглась в  монашки. Соглашаешься, что она сломала жизнь и матери, и себе. А  потом... «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим...» - летит удивительный голос под купол Дивеевского Храма и дальше, в небо - и  понимаешь, что не сломана ничья жизнь.

   Ты выходишь из кабинета врача, оглушенная диагнозом. Не понимаешь, что тебе  говорят, не веришь, что это случилось с тобой, и жизнь раскололась: до этого кабинета и после. Но видишь встревоженные родные глаза и физически  ощущаешь, как падает с плеч половина внезапного груза.


   Я не могу сказать, что такое счастье.
   Может быть, это - много маленьких счастий, сплетенных в одно большое?

 
 
   Шелестит в Подмосковье невеликая речка Петричка, разбиваются в миллиарды  радужных брызг воды реки Ниагара, цветут в белорусской деревне белоснежные вишни, и бежит сквозь года моя колли.


Рецензии
Хорошо написано, счАстливо!

Ольга Анисимова 2   13.11.2020 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Евгения Серенко   13.11.2020 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 164 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.