Не бросай меня в яму

Артёмка--ужасный выдумщик.Такое иногда выдаст,что уму непостижимо,как оно могло прийти ему в голову. Спрашиваю: "Артёмка,откуда ты это взял?"--Не задумываясь,отвечает: "Само придумалось".
    Иногда ему придумывается и страшное. Если увидит где-нибудь яму, подбегает ко мне, берет за руку и спрашивает взволнованно:
  --Деда, ты же меня не бросишь в яму?
   Я держу его руку и успокаиваю:
  --Нет, конечно. И что ты такое придумал!
   А он все ближе притиснется ко мне. Пока яма не останется позади.  Однажды шли по дороге. Как раз тогда связисты готовились прокладывать телефонный кабель и вырыли сбоку  дороги узкую неглубокую траншею. Артём подбежал ко мне, взял за руку и, как всегда, спросил: --Деда, ты же меня не бросишь в яму?
    А мы перед этим мы с ним немного повздорили. Совсем немного, и конфликт давно был исчерпан. Но я решил, что не грех использовать ситуацию в воспитательных целях.
  --А может, и брошу. Ты же меня иногда не слушаешься.
   Артём крепче сжал мою руку и некоторое время шел молча. Потом сказал:
  --Нет, деда не бросай меня в яму. Если ты меня бросишь,а потом пройдет время, и я тебе зачем-то вдруг понадоблюсь. А ты посмотришь туда,посмотришь сюда-а меня нет. Что ты тогда будешь делать?
   Я не сразу сообразил-я просто не знал, что ответить. Потом притянул его к себе и, признаюсь, не без волнения,сказал ему:
   --Нет, Артёмка, никогда я тебя ни в какую яму не брошу. Ты же мне так необходим!
        Артёмка внимательно-внимательно глядел мне в глаза.   


Рецензии