Митридат-Евпатор и Митридат-Хрестос

МИТРИДАТ-ЕВПАТОР И МИТРИДАТ-ХРЕСТОС

Братья-близнецы Митридат-Евпатор и Митридат-Хрестос были по отцовской линии  потомками персов-Ахеменидов, чьим династическим символом и сейчас является двуглавый орел. По матери они были потомками Александра Македонского, воевавшего против персов за объединение Европы, Азии и Ливии в память легендарных восточных походов Диониса и Геракла. Ахемениды, были наследниками идей Бала (Бола), создателя единого языка и строителя Вавилонской башни.
Близнецы Евпатор и Хрестос являются авторами и начинателями Новозаветного и Византийско-российского проектов. Двуглавый орел Ахеменидов стал знаменем Понтийской державы Митридата-Евпатора, Византии и России.
Не просто мирового господства жаждали богоравные братья-близнецы, а восстановления былого единства языков и народов мира. На пути этого проекта стоял Рим, который пытался выстроить мир по патриархальному принципу «Разделяй и властвуй!».

Митрадатом некогда звался тот благой и честный пастух, что сберег от ревнивого деда и вскормил у себя Кира Старшего, за что род его был возвеличен. Митрадатами именовались и до наших дней именуются многие из восточных владык.
Отец Митрадата Евпатора, царь Митрадат Эвергет, то есть “Благодетель”, прозванный так за свое попечение о процветании подданных, был по воле своих тайнодумных союзников римлян женат на царевне сирийской, Лаодике из рода царственных Селевкидов  потомков Александра Македонского, изгнанной с родины и воспитанной в Риме.
У них уже было две дочери, когда родились близнецы-наследники, и от радости царь Митрадат Эвергет повелел устроить в Синопе, столице своего Понтийского царства (откуда некогда начал свой путь Аврам) небывало пышные празднества.
Одного наследника назвали Митридатом-Евпатором, а другого – Митридатом Хрестосом. В возрасте двенадцати лет близнецы лишился отца — по единодушному мнению историков, царь Митридат V Эвергет был убит в результате дворцового заговора, в причастности к которому подозревалась и царица Лаодика. Следует отметить, что в это время при понтийском дворе боролись две партии: про- и антиримская. Антиримскую возглавлял сам царь, на проримских же позициях находилась царица. После убийства Эвергета коронованы были и Митридат Евпатор, и его близнец Митридат Хрестос, оба как соправители. Но в результате интриг и покушений придворных и матери оба наследника были вынуждены бежать на Кавказ и Босфор. После возвращения Евпатора о Хрестосе не говорит никто. Разгадку судьбы Хрестоса надо искать, там же где молодой Митридат-Евпатор семь лет был в изгнании, получил высочайшее образование и посвящение, после которого его нарекли богом Дионисом. Возможно, в том же «Средоточии мира» - в Диоскуриаде  или в Аспурге, или в храме Прометея (напомним, что у Прометея был брат- близнец Эпиметей, а родители их океанида Азия и титан Иафет) Митридата-Христоса готовили к участию в новом, преобразующем мир, проекте.
Личные качества Митридата Евпатора вызывали восхищение, как современников, так и последующих исследователей. Причем и те, и другие, не пытались попробовать объяснить их, принимали, что называется, как данность.
Например: по сведениям Аппиана и Плутарха, Митридат свободно владел… всеми известными языками тогдашнего мира! Можно поверить в уникальные лингвистические способности юного царя (речь идет о том качестве Митридата Евпатора, которое отмечалось с момента его второго воцарения). Но… все языки? Свободно? Возможно ли такое?
В то же время, это не выдумка — у всех без исключения историков это сообщение идет как вполне очевидный факт. Но нечто подобное должно было проявиться и у Митридата-Хрестоса!
Другая особенность, связанная с хрестоматийной историей. Известно, что Евпатор с юных лет боялся покушений на свою жизнь (не без оснований). Чтобы приучить свой организм к яду, он принимал малые порции отравы ежедневно. Именно потому, что царь стал нечувствителен к ядам, он и не смог отравиться, когда захотел уйти из жизни.
Участие клана митридатов в долгосрочном проекте тайных мистерий находит подтверждение и в дальнейшей истории потомков Митиридата-Евпатора.
Итак, «…Митридат родил Фарнака, Фарнак родил Динамию. Динамия родила Аспурга, Аспург родил Митридата VIII  и Котиса…». Митридат VIII стал царем Боспора — части Понтийского царства, бывшего формально независимым, на деле же — вассальным Риму. Аспург — еще и эпоним маленького адыгского народа аспургиан, жившего на Черноморском побережье Кавказа.
Видимо, Митридата VIII, как и всех его предков-ахеменидов, побуждала к действию  завещание кланового наказа или завета. Во всяком случае, в один прекрасный день Митридат VIII решил вернуть всю прежнюю территорию Понтийского царства. Самое интересное, что поначалу ему многое удалось. Он отвоевал часть Малой Азии, перестал чеканить на своих монетах вассальную надпись «друг и союзник римского народа».
Рим взволновался. Решено было не вступать в открытую войну с очередным Митридатом, а спровоцировать междоусобицу. Против Митридата VIII был составлен заговор. Во главе заговора находился его младший брат Котис. Митридату удалось скрыться. И бежал он на Северный Кавказ, к тем самым аспургианам, имя эпонима которых по какой-то причине носил его отец. Аспургиане низложенного царя приняли с почетом. Говоря современным языком, предоставили политическое убежище.
Разумеется, ситуация совсем не устраивала римлян. В земли аспургиан был направлен экспедиционный корпус. Аспургиане не рискнули воевать с римлянами. Но и отдавать своего гостя (возможно, и родича) за просто так не захотели. Они заключили договор, согласно которому Митридат будет передан римлянам, но римляне обязуются не посягать на жизнь низложенного царя.
Римляне договор исполнили. Митридат VIII благополучно жил в Риме на правах частного лица до глубокой старости и, говорят, в конце жизни даже принял участие в заговоре сенатора Пизона против Нерона.
Нас же в этой позднейшей истории интересуют загадочные аспургиане, жившие на Северном Кавказе. По свидетельствам историков (В. Гайдукевич «Боспорское царство».1948 г.) римляне принесли аспургианам какие-то клятвы — в знак того, что договор будет исполнен. Почему они согласились на это, почему не взяли Митридата силой — судя по всему, аспургиане были малочислены и слабы? Что связывало дом Митридатидов с этим крохотным загадочным народом? Почему правнук Митридата носил такое странное имя — Аспург? Многие историки разных времен находили в этом имени синоним города богов-асов Асгарда. По скандинавским источникам «Описание Земли – I» и « Описание Земли – II» легендарные асы, выны, турсы и великаны до перехода в Скандинавию, то есть, именно в описываемое время, жили на Азово-Черноморском побережье. Опасаясь экспансии Рима, они покинули Кавказ, куда они по преданиям пришли из Азии. Почему Рим, населенный беженцами из малоазийской Трои, стал врагом Азии?!
Французские авторы Г. Повель и Ж. Бережье представляют заселение Европы азиатами так: "Тридцать или сорок веков назад на территории нынешней пустыни Гоби процветала высокая цивилизация. В результате катастрофы на этом месте образовалась пустыня, а выжившие перекочевали в Малую Азию, на Кавказ и на север Европы. Тор, бог нордических легенд, был одним из героев переселения". А вот как выглядит заселение Европы тюрками в "Описании Земли - I" 13 века н.э.: "В начале всех достоверных рассказов на северном языке говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришёл сюда на север и язык, который мы называем северным, и распространился этот язык по Саксланду, Данморку, Свитьод, Норвегии и по некоторой части Энгланда. Главой этого народа был Один, сын Тора, у него было много сыновей. Он разделил землю между своими сыновьями и одного из них сделал хёвдингом. Во многих произведениях 13 века ("Младшая Эдда" Снорри Сторлусона, "Сага о Скъёльдунгах", "Третий грамматический трактат", "Сага о Стурлунгах" и др.) рассказывается о том, что потомки троянского царя Приама (или просто выходцы из Трои), предводительствуемые вождем по имени Один, продвинулись из Азии через Кавказ на север Европы и заселили Скандинавские страны.  Эпонимическое предание о названии Британии заимствовано из "Саги о британцах" (13 в.), имеющееся в "Книге Хаука". В ней подробно рассказана история поселения в Британии Брута, потомка троянских королей, с товарищами, которые переименовали его в Брита. По этому имени и была названа вся страна.
В ряде произведений при изложении легенды о заселении Скандинавии выходцами из Азии земля, где жили асы на Кавказе до переселения, названа словом Godland ("Земля богов"), от god - "бог". Если «god» прочитать обратно без собачьего -дог, получится «дыга» (солнце по адыгски) или «адыга» (руки солнца). Напомним, что Балтийское море  в то время называлось Скифским, судя по картам тех времен.
В. Щербаков в книге «Всё об Атлантиде» писал: «Уместно вспомнить, что древней родиной викингов, отдаленных родственников этрусков, является черноморское и каспийское побережье. Вождя викингов, приведшего свой народ в Скандинавию из Причерноморья, звали Одином; после смерти его провозгласили богом».
 Но вернемся к близнецам-Митридатам, которые провели свои юные годы в этой стране богов. При этом один близнец носил имя Хрестос, связанное в нашем представлении с понятием «Спасителя» — страдающего, умирающего и воскресающего. А его брат-близнец Митридат Евпатор, официально именовался Дионисом — богом страдающим, умирающим и воскресающим.
Если предположить, что к этому же ряду ассоциаций относится пресловутое бессмертие Митридата Евпатора?
А если вспомнить, что Дионис «понимал все языки — не только человеческие, но и птичьи, и звериные», а евангельский Христос научил своих апостолам всем языкам мира через крещение Святым духом?
А если прибавить к тому еще и дар пророчества, которым Дионис наделял своих последователей (вполне традиционно, хотя и неизвестно откуда взявшееся убеждение в том, что именно мертвым открыты тайны будущего, наложили отпечаток на эту веру: ведь Дионис иной раз выступает и владыкой загробного царства — наряду с Аидом, вход в царство которого располагался рядом на Таманском полуострове, — и сопоставить его с пророчествами, приписываемыми самому понтийскому царю?
- Пока напрашивается один вывод. Часть таинственных событий пережитых братьями-близнецами Митридатами связаны с г. Диоскурией в Абхазии, названной в честь бессмертных близнецов Кастора и Полидевка (римск. Пуллокса), которые участвовали в походе Аргонавтов в Колхиду (там Диоскурия) за Золотым руном. Зевс определил им «день проводить в подземном царстве, а день на Олимпе». В честь них названо созвездие Близнецов. Культ близнецов связан с двойной звездой Венерой, называемой иначе Люцифером.
Напомним, что царь Колхиды Ээт был сыном солнца Гелиоса, а детьми солнца зовутся адыги, жившие в ту пору на Азово-Черноморском побережье. А-дыга=руки-солнца. Солнце с руками мы встречаем на храмах древнего Египта. Это и лучистый глаз в треугольнике у масонов. Название города Анапа=а-на-па переводится с адыгского языка как рука-глаз-нос. Нос изображается треугольником, в который вписан лучистый глаз или солнце с руками.  В слове Анапа часть слова напа=глаз+нос=лицо. Следовательно пантакль, изображающий лучистый глаз в треугольнике, - символическое лицо бога (Гелиоса?). Не было ли Золотое руно реликвией бога солнца Гелиоса? Дальнейшее развитие этого образа находим в различных свастиках.
Но вот что любопытно. Когда Митридата VIII передавали римлянам, те поклялись сохранить опальному царю жизнь. И скрупулезно соблюдали это обещание. Будто чего-то боялись, будто боялись нарушения клятв, принесенных ими, как выясняется, в святилище местного божества.
И еще: аспургиан соседи боялись. Да-да, боялись: представители маленького народа считались могущественными колдунами, адептами неких таинственных, пугающих культов подземных богов. Вспомним египетский культ ночного солнца, плывущего в ладье по подземной реке с запада на восток, чтобы там взойти и начать новый день. На солнце Ра нападает чудовищный змей-Апоп, которого убивает кошка, спасая солнце. Дневное солнце в египетском мифе является глазом этой кошки. Таким образом, личина бога солнца Ра (Гелиоса) приобретает более предметные черты. Адыги  (руки солнца) близкородственны хаттам и каскам (позже касогам). Осетины называют их «кашак», «кашкон», что у арийцев значит «кошка». Адыги осетинов назавают «кушха», то есть горные собаки. Собаки тоже играют не последнюю роль в царстве Аида. Вера в богов была сильна и Митридата, после того, как он вернулся в Синопу из страны богов, тоже боялись. Не только те, кто считал себя его врагом. Его боялись все. Царь Перисад — не исключено, что причиной переуступки трона был страх (Перисад, кстати говоря, был соседом аспургиан).
Складывается впечатление, что исчезновение близнецов-Митридатов   привело к посвящению их в тайны каких-то культов, существовавших у аспургиан и вызывавших мистический ужас как у их соседей, так и у таких сильных народов, как римляне. Не зря говорят: «Сильнее кошки зверя нет». Как не бояться кошки, если дневное солнце является ее глазом, и она же спасает солнце от чудовищного змея, готового проглотить солнце.
Аспург интригует многих историков своей аналогием с Асгардом – городом богов-асов. А ведь здесь рядышком Фанагория (Пана-гория) Тамань-Таматарха-Митгард, Пантикапея (Пан-Тео-Кап=Пана Бога Голова). Ну и сам Понт, возможно, - Пан–тей, то есть, Пан-бог. Понтия – одно из имен Афродиты, Фетиды и нереид. Да и река Гипанис (Кубань), впадавшая в те времена одним рукавом в Меотиду (Азовское море), а другим в Понт (Черное море), тоже происходит от имени бога Пана, полное имя которого было Айгипан. (-Ис, - тоже самое, что славянское –уж, -ус. – Это пелазгические славянские корни.) Айгипан по приказу Зевса довел до паники титанов и загнал их в горы Кавказа.
О рождении Пана Аполодор сообщает следующее: Колхидянка Кирка - сестра Ээта, дочь Гелиоса и Персы родила Одиссею сына Телегона. Телегон же, узнав от Кирки, что он сын Одиссея, отправился искать его и случайно убил своего отца. Вместе с Пенелопой Телегон перевез тело отца  к Кирке в Колхиду. “Там Телегон женился на Пенелопе. Кирка же отправила обоих на Острова Блаженных”. Некоторые же сообщают, что Пенелопа родила Пана от Гермеса.
Итак Митридат-Евпатор прожил 68 или 69 лет, из них 57 лет он был царем.
Телом он был крупен, насколько можно судить по оружию, которое он послал в Немею и в Дельфы; крепок настолько, что до самого конца ездил верхом, мог кидать копья и проезжать в день тысячу стадий, меняя на известных расстояниях лошадей. Он правил колесницей, запряженной сразу 16 лошадьми. Он любил эллинскую культуру, поэтому он знал и выполнял эллинские религиозные обряды; любил и музыку. Будучи столь благоразумен и вынослив, он имел только одну слабость — в наслаждениях с женщинами.
Раненный часто врагами или по злому умыслу кем-либо другим, он даже в этом случае не прекращал (предприятия), хотя и был уже далеко не молод. Действительно, ни один из заговоров от него не скрылся.
Он подчинил себе соседние варварские народы, и из скифов ему повиновались многие; с римлянами он упорно вел 40 лет войну, в течение которой он часто овладевал Вифинией и Каппадокией; он сделал вторжение в Азию, Фригию, Пафлагонию, Галатию и в Македонию; напав на Элладу, он совершил много великих деяний; с помощью своего могучего флота и союзников пиратов он контролировал временами практически все внутренние моря.
Он вступал в сражения с лучшими из полководцев своего времени; хотя он потерпел поражение от Суллы, Лукулла и Помпея, но часто он и над ними имел большие преимущества и победы. Люция Кассия, Квинта Оппия и Мания Аквилия он взял в плен, возил с собою по всем городам, пока, наконец, первого не казнил, так как он был виновником войны, а двух последних вернул Сулле. Он одержал победы над Фимбрией, Муреной, консулом Коттой, Фабием и Триарием. Духом он, даже в несчастиях, был велик и не поддавался отчаянию.
Он не оставлял ни одного пути, чтобы не попытаться напасть на римлян, даже будучи побежденным. B бopьбe c Cyллoй Mитpидaт oпиpaлcя нa мapиaнцa (дeмoкpaтa) Cepтopия, зaxвaтившeгo Иcпaнию. Cepтopий пoмoг пepeвoopyжить Mитpидaтoвy apмию и ycтyпил Mитpидaтy Гaлaтию, Bифинию, Kaппaдoкию, Пaфлaгoнию.
Натиск кельтоскифов на Рим укладывался в русло политики и Ганнибала во время Пунических войн, и Митридата, которые патались двинуть всю Европу от Скифии до Испании на Рим. Страна Кельтоскифия «была так обширна, что никто не знал, что это за люди и откуда они, словно туча, надвинулись на Италию и Галлию». Каждое племя или землячество носило свое имя, но «все войско носит общее имя — кельтоскифы». Сулла, бравший Рим с помощью иноземных наемников (включая и скифов), в письме выговаривал Митридату, что его понтийская политика "союза с фракийцами, скифами и савроматами, соседними царями" приводит к изоляции Рима - даже "вся Италия отпала от нас...". На влияние Евпатора в округе Скифии указывали и другие авторы той поры: "Друзьями, готовыми на все, что только он прикажет, являются для него скифы, тавры (крымчане), бастерны, фракийцы, сарматы и все, кто живет по Танаису, Истру (Дунаю) и вокруг Меотийского озера (Азовского моря)...". – И со всеми он общался на их языках.
Армия Митридата в один из моментов достигала 140 тыс. пехоты, 16 тыс. всадников, 800 крупных кораблей. Она взаимодействовала с армией Испании, Германии и рядом других стран для тотального давления на Рим, особенно после смерти Суллы. Послы Митридата входили в испанский сенат, а испанцам Марку Варию, Магию и Фаннию Люциям царь одно время доверял командование своей армией.
Mитpидaт вcтупил в coюз co Cпapтакoм и c пиpaтaми Яффы, Гиндapa, Киликии и Tapcкoгo Oлимпa.
Спартак со своими легионами бродит по Италии, то в одну, то в другую сторону, сбивая с толку и современников и последующих историков. При это он приковывает к себе несколько римских легионов. Наконец, очередное движение к югу. Плутарх пишет: чтобы воспользоваться помощью киликийских пиратов и, все-таки, покинуть Италию. Но, собственно говоря, кто такие эти киликийские пираты? Просто морские разбойники, не имеющие ни родины, ни законов? Ничуть не бывало! Киликийскими пиратами римские историки называли... военный флот понтийского царя Митридата Евпатора. Пираты организовали тайные ложи промасонских и розенкрейцерских обществ по всем морям и побережьям средиземных морей. "Самоуверенными и дерзкими они были, потому что служили матросами у царя Митридата," – так пишет о них Плутарх в жизнеописании Помпея.
Известно, что киликийские пираты получили от Спартака «плату», но не явились за войском Спартака, так как понтийское войско Митридата к тому времени потерпело поражение. Скорее всего, в помощь Митридату Спартаком были отправлены награбленные в Италии сокровища еще со времен походов Ганнибала. Известно, что незадолго до смерти Ганнибал побывал на Кавказе, в том числе и в Армении, где демонстративно спланировал и построил город-сокровищницу. Никто и никогда не находил его богатств, которые направлялись в распоряжение таинственных жрецов для борьбы с Римом и дальнейшего переустройства мира.
После смерти Митридата в руки Помпея попал царский архив. Плутарх пишет, что римский полководец "с большим инересом прочел его". Именно после этого, по свидетельству того же Плутарха, он объявил себя не только победителем Митридата, но и "победителем Спартака". С чего бы вдруг? Кажется, в том бою армию гладиаторов разбил Марк Красс! Не потому ли Помпей поступил таким образом, что обнаружил в архиве Митридата нечто, показавшее ему, что Спартак был для понтийского царя "своим человеком в Италии"? И что, разгромив Митридата, тем самым оставил без малейшей надежды командира "второго фронта"? Боюсь, мы этого уже никогда не узнаем. Как никогда не узнаем и об истинных обстоятельствах гибели Спартака. Тело его после боя найдено не было и возможно о нем мы узнаем еще много интересного, по крайней мере, от литераторов. Например, в обозе Спартака было 3000 пленных легионеров, в том числе и раненных. Возможны варианты хорошо спланированных и исполненных комбинаций.
О сокровищах Митридата-Евпатора, Ганнибала и Александра Македонского можно говорить в связи с мировыми проектами, типа: преобразования языческого мира в христианский, походов Аттилы и великого переселения народов, развала Римской империи, образования евразийской Византийской империи и евразийской России. Об объеме завоеванных и скрытых сокровищ и о масштабах евразийских проектов можно судить по некоторым деяниям Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.):
Македонские войска вошли в величайший город Востока — Вавилон, о сказочных богатствах которого столько писали греческие путешественники. Здесь македонская армия остановилась на отдых, чтобы набраться сил перед новыми тяжелыми испытаниями.
Затем македоняне заняли Сузы — летнюю резиденцию персидских царей. Отсюда горными проходами в самом конце 331 г. до н. э. войско Александра направилось к древней столице Персеполю, где находились царский дворец и гробницы предшественников Дария. В подвалах дворца столетиями накапливались богатства, отбиравшиеся персами у покоренных народов. Все эти сокровища достались Александру. Только чеканной монеты в этом дворце, а также в Сузах македоняне захватили несколько тысяч тонн. Чтобы вывезти все эти ценности, потребовалось 10 тысяч пар мулов и 5 тысяч верблюдов. (Куда направлялись эти сокровища до сих пор не известно.).
В Сузах Александр устроил грандиозную свадьбу. По обычаю персов, он взял себе вторую жену — дочь доведенного им до гибели царя Дария III. Одновременно его ближайшие друзья и сподвижники, всего около 80 человек, женились на знатных персиянках. 10 тысяч простых воинов тоже праздновали в этот день свадьбы с  местными женщинами. Был устроен роскошный пир, и каждому гостю Александр подарил по золотой чаше. Дети от этих браков составили элиту наследников империи Александра Македонского, - славянина, как и вся его гвардия, - те самые 10 тысяч воинов. Влияние македонского-славянского языка было весьма значительным не только в Греции, но и в Азии, включая Индию. Сегодня мы перегружены заимствованиями из древнегреческого языка, который сам наполовину состоит из славянских заимствований.
Александр Македонский по отцовской линии считал себя потомком Геракла, а по материнской — Эака, деда знаменитого Ахилла, самого доблестного из воинов, сражавшихся под Троей. Родился и вырос Ахилл на Азово-Черноморском побережье (коса Ахиллесово ристалище).
Рассказывают, что Александр родился в тот самый день, когда грек Герострат, стремившийся хоть чем-нибудь прославить свое имя, сжег храм богини Артемиды, считавшийся одним из семи чудес света (356 т. до н. э.).
Древнегреческие авторы рассказывают, что Олимпиада – мать будущего «властелина мира» – в раннем возрасте приобщила сына к тайному дионисийскому культу. В жилах македонян бушевали все страсти, порожденные Вакхом. Поэтому вакханалии проходили здесь во всей их первобытной дикости: они праздновались так же, как у варваров. Религиозное действо воспринималось настолько серьезно, что безумные вакханалии возглавляла сама мать Александра.
Уже в детские годы сознанием Александра завладела старинная легенда о том, что в незапамятные времена бог Дионис совершил величайший в истории воинский подвиг и положил начало всей мировой цивилизации. Миф этот, судя по всему, очень древний, ибо его отзвуки присутствуют в самых разнообразных мировых культурах. Египтяне, например, рассказывали практически то же самое о своем боге Осирисе, что дало основание античному историку Плутарху утверждать: «Греческий Дионис, римский Вакх и египетский Осирис являлись одним и тем же древним героем, которого многие народы вспоминали под разными именами».
Античное предание гласит, что во главе несметной армии, состоявшей из героических фавнов и необузданных амазонок-вакханок, Дионис прошел длинный путь из Египта через Кавказ в Индию, покоряя многочисленные полудикие племена и превращая их в культурное человечество. Он учил их возделывать землю, выращивать пшеницу и виноград, торжественно провозгласил незыблемые законы, дал знания и первую религию.
Чтобы люди не забыли все это и снова не вернулись к изначальному варварству, Дионис на всем пути своего следования основал города с одинаковым названием – Ниса. (Собственно, имя «Дионис» и переводится с греческого как «богиня Ниса» или Ника, Ницца. Победа патриархата ввела свои коррективы,). Это были первые города на планете, которым надлежало сыграть роль изначальных очагов дионисийского культа, дабы цивилизация, переданная людям этим божественным импульсом, никогда впоследствии не угасала. Города Нисы, ставшие путевыми вехами шествия по земле великого античного бога, перечислены в трудах Геродота и Стефана Византийского: одна из них находилась в Палестине неподалеку от Иерусалима, пять было в Египте, девять в Ливии, семь в Индии и восемь на Кавказе. Археологам удалось выяснить местоположение лишь нескольких из этих древнейших центров дионисийского культа, тогда как о большинстве из них нам пока ничего неизвестно
Еще во времена Александра Македонского на огромной территории от африканских пустынь до индийских гор все еще существовали города Нисы – древнейшие центры «священного знания», основанные, по легенде, самим Дионисом. Являясь пламенным почитателем последнего, молодой Александр с детства мечтал повторить его подвиги и, взойдя на трон, сразу же приступил к осуществлению задуманного. Он собрал огромную армию и двинулся по стопам Диониса: начав с Египта и перейдя Кавказские горы, македонский царь завоевал даже часть Индии.
Александрия на Северном Кавказе
Надо сказать, что Александр Македонский не просто шел с армией по древнему пути Диониса – из Египта через Кавказ в Индию, – но, подобно своему любимому богу, основывал новые города, которые называл Александриями, в свою честь. Дело с этими городами обстоит ничем не лучше, чем с дионисийскими Нисами, потому как местоположение многих из них, особенно Александрий Кавказских, до сих пор остается невыяснены. Правда найдена Кавказская Александрия в 40 километрах от Кабула.
У Александра не было пути назад, он не мог остановиться, отдохнуть, оглядеться. И царь разрабатывает все более смелые, фантастические проекты. Он готовит большую морскую экспедицию во главе с Неархом, которая должна объехать Аравию  и Африку и вернуться через Гибралтарский пролив в Средиземное море. Царь подготавливал грандиозный поход на запад для покорения Северной Африки, Италии и Испании. В связи с этим он собирался построить дорогу через пустыню Сахару и вырыть вдоль нее колодцы. 3 тысячи греческих мастеров и ученых работали над углублением русла реки Евфрат, чтобы превратить  город  Вавилон  в   морской   порт.
Архитектор Стэсикрат предложил превратить гору Афон во Фракии в гигантскую статую Александра. На ладони левой руки эта статуя должна была держать целый город с десятитысячным населением, а из правой руки должен был вытекать горный поток, впадающий в море. Аналогичный проект готовился с использованием горы Афон в Абхазии. Обе эти горы были названы в матриархальные времена в честь богини Афины и были ее владениями.

Походы Александра, Диониса и Геракла

Дионис был старше Геракла на 15 поколений. Античные хронографы датировали поход Диониса на Индию 1330 либо 1298 годами до н. э.
По другим источникам от Диониса (Дио-Нисы) до Александра Великого насчитывали 153 царя, которые правили 6451 год и 3 месяца. Дио-Ниса был старше Геры на 15 поколений, примерно на 450 лет. Надо полагать, что более ранняя датировка 6800 лет до н.э. относится к матриархальным временам походов богини Нисы. Более поздняя датировка относится к походам патриархальных героев, приладивших себе имена богинь. Наибольшее число сведений об Индии у греческих и латинских авторов восходит к историкам похода Александра Великого в Индию и произведению посла в Индию Мегасфена. По их общему мнению, индийцы поклонялись двум основным богам, которых греки называли Гераклом и Дионисом.
У Аполлодора Дионис был зачат Семелой от Зевса. После убийства Семелы Зевс зашил плод в свое бедро.  “В положенное время Зевс родил Диониса распустив швы на своем бедре и отдал дитя Гермесу. Последний отнес ребенка к Ино и Афаманту, попросив их, чтобы они воспитали дитя, как девочку”. -
Следовательно Дионис сначала был женщиной, поэтому одна и та же анаграмма у ДИОНИСА и САТАНЫ. Мать Диониса - Семела, дочь Гармонии, дочери Афродиты и Ареса. Дед Сатаны Кадм был братом Европы внучки Посейдона.
     Далее Аполлодор пишет: “Диониса же Зевс превратил в козленка, чтобы спасти его от гнева Геры... После того как Гера вселила в него безумие, он стал бродить по землям Египта и Сирии... Пройдя через Фракию и всю Индийскую землю и поставив там стелы, Дионис пришел в Фивы... Дионис же направился в Аид и вывел оттуда свою мать, назвав ее Тионой. Вместе с ней он поднялся на небо”.
Геродот упоминает, что город Ниса, где был воспитан Дионис, находилась в Эфиопии, и эфиопы справляют в честь него празднества. Геродот сравнивает чернокожих индов и эфиопов, он же повествует о поклонении арабов Счастливой Аравии Дионису. Позднее отождествление Индии и Эфиопии (иногда также Южной Аравии) приводило к значительной путанице у античных авторов.
Диодор в I книге «Исторической библиотеки» отождествляет Осириса с Дионисом и говорит, что тот основал многие города у индов, один из них назвал Нисой, почему индийцы стали утверждать, что он родом из их земли. В другом месте Диодор подчеркивает, что древнейший Дионис был индом ( может быть Ниса?). По Филарху, Дионис впервые привел в Египет из Индии двух быков: Аписа и Осириса. У мифографов второй Дионис именуется сыном Нила и убийцей Нисы, то есть ниспровергателем культа Нисы.
Согласно изложению Диодора, Дионис после своего трехлетнего похода в Индию вернулся в Фивы и справил триумф на индийском слоне, этот праздник называют Триетериды.
Согласно не имеющему точных параллелей сообщению Климента (вероятно, из Александра Полигистора), брахманы почитают богами Геракла и Пана.
По упоминанию Лукиана, Пан (как и Силен и сатиры) участвовал в походе Диониса в Индию.
Жители Аравии поклонялись Дио-Нисе.
Арриан, излагая Мегасфена, передает следующее: до прихода Диониса инды были кочевниками, одевались в шкуры зверей, питались сырым мясом и лубом деревьев, Дионис же основал города, установил законы, научил засевать землю и впряг быков в плуг, научил почитать богов, наказал носить длинные волосы и научил умащениям. Уходя из земли индов, он сделал царем своего спутника и вакханта Спатембу, который правил 52 года.
Когда Гера вселила в него безумие, он покинул воспитывавших его Ореад и бродил по землям Египта и Сирии. Согласно мифам Дионис путешествовал по Египту, Индии, Малой Азии, пересёк Геллеспонт, попал во Фракию, а оттуда добрался до родных Фив в Греции. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие. Согласно одним мифам, Диониса свела с ума ненавидящая его Гера (Гера — супруга Зевса, а Дионис внебрачный сын громовержца), он даже совершал убийства, будучи взбешён. По другим же версиям, он сам сводил с ума тех, кто отвергал его, и не признавал в нём бога.
Так по одной из версий мифа, царь Ликург, отвергший Диониса, убил в приступе безумия топором своего сына, убеждённый, что срубает виноградную лозу Диониса. С ума сошли и дочери Миния, царя Пенфея растерзали обезумевшие вакханки. Сама мать несчастного Агава была среди этих женщин, она укрепила окровавленную голову сына на тирс, убеждённая, что это голова львёнка.
В Аргосе Дионис поверг женщин в безумие. Они бежали в горы с грудными младенцами на руках и стали пожирать их мясо.
Гору Мерос в Индии (единственное место в стране, где растёт плющ), связывает с Дионисом и походом Александра ряд авторов. По рассказу греческих историков, жители Нисы, города у горы Мерос, говорили, что ведут род от Диониса, который основал этот город для своих воинов; Арриан даже описывает, как их правитель Акуфис произнес об этом речь перед Александром. Дионис научил индов водить хороводы.
Дионис спустился в Аид через болото Алкионию, а спуск ему показал Полимн. Из Аида он вывел свою мать Семелу, ставшую богиней Фионой.
Нису, где бог провел детство, искали в различных уголках земли, повсюду, где росли виноград и плющ и где название страны сопоставлялось бы с его именем. Иногда Диониса изображали воином, вторгшимся в чужую страну, например борющимся с азиатскими амазонками. Согласно Еврипиду, он со своей свитой прошел всю Малую Азию, Персию, Бактрию, Мидию и Аравию. При желании это можно было истолковать как ниспровержение матриархального культа Нисы.
На границе Индии Александр неожиданно обнаружил местечко, название которого было созвучно со словом «Ниса». Не будем вникать, почему местные жители полагали, что их город основан Дионисом. Известно, однако, что Александр, узнав об этом, с присущей ему творческой энергией увидел здесь возможность выдвинуть новую плодотворную идею. В качестве путеводной звезды в походе на богатые земли Индии скорее подходил могущественный и томящий душу Дионис, чем труженик Геракл. К внутренней перемене, происшедшей с Александром, к его вере в свою сверхъестественность также больше подходило сравнение с подлинным богом, чем с героем. Нам известны связанные с этой переменой приказы царя: считать бесспорной истиной, что город основал Дионис и, более того, чего раньше никто не утверждал, что бог победоносно прошел через всю Индию. Было заявлено, что македоняне будут соревноваться с могущественным богом и повторят его путь. Таким образом, по приказу Александра возникла новая вера и новая «историческая истина». Тотчас царь удалился из Нисы в окружающие лесистые горы и гимнами, зеленым плющом и пышным пиром воздал положенную дань уважения своему небесному патрону Дионису. Не меньше, чем Диониса, прославлял Александр и рождение новой идеи: царь, подобно второму Дионису, с триумфом пройдет эту «страну чудес». В течение всего похода Александр отыскивал в Индии следы пребывания обоих мифических предшественников. Лишь спустя некоторое время, после неудачи, постигшей царя у Гифасиса, Диониса стали упоминать реже. Возможно, Александр понял, что переусердствовал в этом вопросе. Правда, войска при возвращении из Кармании снова устроили вакхическое шествие, но царь к этому был непричастен.
Во время больших царских жертвоприношений на первом месте снова оказался Геракл, и Дионис больше не упоминался в качестве путеводной звезды похода.
Но зажженные в Нисе факелы Вакха снова разгорелись после смерти Александра. Птолемеи считали, что следуют его примеру, переняв идею дионисийского великолепия торжественных процессий. Даже в триумфальных шествиях римских императоров просматриваются эти черты, идущие еще от Александра и проникшие в Рим через эллинистические государства. Как это характерно для нашего царя, его потос сохранил свою творческую силу даже и после его смерти.
По преданию, которое рассказывают живущие в горах индийцы, Геракл родился у них, он владел палицей и львиной шкурой и очистил от диких зверей землю и море. От многих женщин он имел многих сыновей и одну дочь, которую сделал царицей над ее землей, а других сыновей — царями, разделив поровну всю Индию. Он основал многие города, самый большой из них назвал Палиботры (то есть Паталипутра), укрепил его рвами и построил дворец. Его потомки правили много поколений, не совершая походов за пределы своей земли, через много лет большинство городов перешли к демократии, а некоторые сохранили царскую власть.
Единственная дочь Геракла стала царицей народа пандов, где царская власть с тех пор принадлежит женщинам (этот народ Плиний размещает где-то к востоку от Инда). Согласно Мегасфену, ее земля была названа Пандеей по её имени, она получила от отца 500 слонов, 4000 конницы, 130000 пеших. огласно Мегасфену, Геракл впервые отыскал жемчуг, чтобы сделать его украшением для дочери. Согласно преданию индов, когда его дочери было 7 лет, а сам он чувствовал скорую смерть, Геракл вступил с ней в брак, и их потомки стали царями. С тех пор в земле Пандея женщины достигают брачного возраста в 7 лет, а мужчины живут не более 40 лет. Согласно Полиэну, Геракл разделил её подданных по 365 деревням, чтобы каждый день уплачивала подать одна деревня, а ее земля простиралась к югу до моря.
В войске Пора перед строем несли изображение Геракла.
У Курция сравнение Александра с Гераклом и Дионисом становится лейтмотивом. Плутарх в биографии Александра сюжеты не упоминает. При этом известно, что Геракла Александр почитал с самого начала похода.
По рассказу, который передает Диодор, посередине Кавказа (Гиндукуша) местные жители показывали пещеру Прометея, гнездо орла и следы цепей. Согласно Эратосфену и Страбону, всё это — измышления льстецов Александра, которые восхваляли его как покорителя Кавказа.
Античные авторы упоминают, что на Тапробане также поклонялись Гераклу.
По рассказу Филострата, холм мудрецов пытались захватить Дионис и Геракл и повели панов на приступ, но те были поражены перунами.
По данным мифографов, пятый Геракл был в Индии и назывался Бел. Возможно, тот самый Бел (Бол, Бал, Баал) – строитель Вавилонской башни и предок Ганнибала.


Рецензии
Очень интересно, еще не дочитала продолжу
Никогда не зналс что у Митридата Евпатора был близнец?!

Убейсингха Патабедиги Ольга   25.09.2020 13:41     Заявить о нарушении