История одного чернокнижника- ч. 43

Я задумчиво разглядывал лежащий на моей ладони вытянутый кристалл ярко-синего цвета. С тех пор, как я сбежал из мюрадийского лагеря, прихватив его с собой, маленький осколок самого Астрала без дела лежал на дне моей котомки. Но каждый раз, когда выдавалась свободная минута, я доставал его и сидел вот так, вглядываясь в клубящиеся сапфировым светом глубины.
Множество раз меня так и подмывало использовать заключенную в камне силу. Как ни крути, Астрал- это источник любой и всяческой магии. И владея амулетом, сотворенным из чистого Астрала, можно было как минимум утроить мощь своих заклинаний! И в драке с ханом песчаных джиннов я так и сделал, сотворив довольно сложное и энергоемкое заклятье, сам будучи опустошен и обессилен.
Несколько раз я уже было мысленно тянулся к камню щупальцами чар… Чтобы затем, так же как раньше, просто завернуть его в тряпицу и положить обратно в мешок. Ничем не нарушая кристально-ровный контур линий Силы, из которых состоял камень.
Мне не давала покоя очень странная мысль: как рыцарь-преторианец смог меня выследить? Стража Роваллы вряд ли доносила ему слухи о появлении некроманта. Они и сами ничего особенного не знали. Контрабандисты во время штурма базы были большей частью перебиты- скорее всего, законники в темноте приняли их за высадившихся пиратов. Те же, кто был пленен…
Нет, все же узнавать все посредством крыс и воронов куда менее удобно, чем видеть собственными глазами. Тем более, если учесть, что последнюю разведку я проводил уже в паре дней пути от Роваллы и контролировать птиц-прознатчиков на таком расстоянии было уже довольно трудно. Но даже из этих отрывочных данных можно было заключить следующее: стража так и не узнала, что за колдун подвизался на службе у контрабандистов. Никто, кроме Равиха и Дробоса, не знали, что я некромант. А шарит, к тому же, не верил, что я настоящий чародей. Остальные и вовсе… Чернокнижник и чернокнижник- не более того. Страшный, жуткий, коварный, но вполне себе обычный- таких знахарей в любой деревне полно. Стража не будет гоняться за каждым сельским ведьмаком, подрабатывающим у местных банд.
Но рыцарь каким-то образом узнал, что я- не просто колдун. Он знал, что я- НАСТОЯЩИЙ, что я- на службе у извечного врага Света. Не понарошку, не на словах, как большинство «ведьм» и «ведунов» в деревнях, годных только на приготовление галлюциногенных порошочков, а настоящий адепт Тьмы. Знал, хотя сам чародеем отнюдь не являлся. И представителей Конклава в Ровалле и окрестностях, насколько я знал, в тот момент не было. Тогда как же?...
Остается только два варианта.
Первый: меня «пасут» от самого графства Нильрод, не используя никакой магии (колдовством меня обнаружить и сейчас весьма затруднительно- амулет Малирада по-прежнему висит на шее).
Второй: на меня наложена какая-то следящая метка. Точнее не на меня, а на одну из моих вещей.
Свою одежду и личные вещи я отбросил сразу- для наложения метки нужно время, кое-какие приготовления и ингридиенты. А если учесть, что метка не рассеивается так долго, то это довольно стойкие и надежные чары, сотворенные путем ритуальной магии. Не припомню что-то, чтобы отдавал свою одежду или что-то из вещей кому-либо на срок, достаточный для проведения обряда.
Значит, это что-то, что я получил от других. И тут опять же два варианта: амулет маскировки, данный мне Его Величеством королем Лоранским, и вот этот вот ярко-синий камушек, позаимствованный у мюрадийцев. Амулет маскировки, как логично следует из его названия, совершенно не приспособлен для того, чтобы накладывать на него поисковые и тому подобные чары, он их попросту блокирует. А значит, остается…
Мда, и что же мне теперь делать? Выбросывать подобный артефакт глупо. Но еще более глупо оставлять его, не сняв метку!
А ведь я мог бы догадаться с самого начала, что чародеи Парящего Университета никогда не оставят подобную вещицу без контроля. Подозрение возникло, только когда этот преторианец основательно прищемил мне хвост!
Остается единственный выход- рискнуть, влезть в конструкцию кристалла, найти метку и аккуратно выплести её из рисунка заклинания, составляющего сущность этого камушка. Но для этого необходимо провести до мелочей выверенный ритуал, с построением сложных фигур, с тщательно подобранными ингридиентами, с аккуратным точечным применением магии крови- иные способы получения Силы, боюсь, будут недостаточны! А на все это у меня попросту не хватает времени…
А потому я просто каждый раз достаю камень из котомки и смотрю на него, мучительно решая, что же с ним делать дальше?
Насколько я знаю характер метящих чар, в пассивном состоянии они дают следящему только очень смутное, примерное направление. Рыцарь же шел по моему следу более чем уверенно! И это означает…
Я хлопнул себя по лбу! Болван! Трижды болван! В той земляной пещере, когда ты отрубил Банрахель, ты ведь черпал силы не из Смерти, как ты обычно делаешь, и уж точно не из ресурсов собственного организма! Это была магия Астрала, чары гармова камня!
Я прикрыл глаза и заскрипел зубами от жгучей досады. Бездна, так вот почему меня так легко вычислили. Не осознавая того, я зачерпнул сил из кристалла и тем самым активировал наложенную на него мюрадийскую метку! Болван…
Стоп!
В какой-то момент я резко прекратил самобичевание и призадумался. Что-то здесь не сходится! Рыцарь Адепта Преториа… имперец… и МЮРАДИЙСКАЯ метка!...
Получается, что либо рыцари императорской гвардии вдруг научились пользоваться мюрадийскими артефактами- что очень и очень вряд ли- либо…
Либо за мной охотятся агенты Султаната. Причем настолько дерзкие, что используют в своих планах извечного врага Мюрада- Империю!
Но что им нужно? Вот уж точно- вопрос стоит империала…
Итак, я втянут в какие-то странные игры. Сначала у меня каким-то образом оказывается этот камень- слишком легко, надо сказать, оказывается! Затем мне подозрительно легко дают уйти из лагеря экспедиционного корпуса. Почему, почему в посланном в Лоранию войске не оказалось ни одного мало-мальски мощного мага, чтобы обнаружить меня и не дать уйти? Не мог же Парящий Университет отправить на столь ответственную и сложную кампанию совсем уж ничтожеств!...
Или наоборот- специально отправил именно ничтожеств, отбросов, идиотов. Чтобы создали иллюзию серьезности намерений Султаната, а на самом деле…
Я тряхнул головой. Бред! Отправить сто тысяч солдат в глубь территории своих врагов только для того, чтобы выманить из леса и передать какому-то некроманту-отшельнику некий артефакт со следящими чарами?! Ну, это даже не смешно… Слишком сложно, слишком нелогично, слишком много случайных факторов! Я мог попросту сбежать до подхода войска, я мог погибнуть во время сражения- могло произойти что угодно! К тому же камень-то я получил и вовсе случайно. Не сглупи Жерон, я бы и не оказался в мюрадийском лагере…
Или его глупость не случайна? Вспомнить хотя бы то, что тот темный йог какое-то время держал его разум под контролем. Вполне реально предположить, что незадачливый паладин был околдован еще раньше, на расстоянии!...
Загадки, нестыковки, условности и совершенно дикие гипотезы- вот и все, чем я, по сути, располагаю. А время идет, камень по прежнему содержит в себе метку и, соответственно, я рискую снова оказаться настигнутым. Использовать его опасно. Но и бросать- выше моих сил! Какая мощь, какая сила пропадет! Ведь используя камень, я могу забыть о том, что сильно задолжал той странной Силе Извне…
Вот тоже странно. Откуда эта Сила? Что она такое? Почему так внезапно явилась и почему именно в тот момент и именно ко мне? Да, я звал на помощь все Силы мира. Но я звал Силы ЭТОГО мира, а не тварей с Изнанки…
Сейчас я уже понемногу начинал разбираться в сущности той волны, что накрыла меня, когда Оно пришло мне на помощь. Несмотря на то, что эманации Этого уже сошли на нет, рассеялись и ушли из моего сознания, я успел кое-что понять.
Это был не один из Богов или Демонов этого мира- ну, это и так ясно.
Это не Зазвездные Боги или кто-то из обычных тварей-Пожирателей, которым в древности, кстати, даже поклонялись.
И уж конечно это не было порождением Бездны.
В общем, одно сплошное Нечто… Бесформенное, серое, не похожее ни на что, оно не испытывало ни голода, ни ненависти. Ничего из того, что я мог бы описать словами.
Что-то в нем было от Ангелов Смерти, что-то от Вышних Сил, что-то- от Нижних. По чуть-чуть ото всех и ничего конкретно! Ни одного четкого понятия и определения, одни чувства и смутные догадки.
Досадливо цыкнув сквозь зубы, я заворачиваю камень обратно в платок и кидаю в котомку. Пора двигаться дальше.
-Эй!- это моим спутникам, которые еще спят, расположившись вокруг потухшего за ночь костра. –Подъем! Учтите, ждать вас не буду!...
Через час, когда голова начала трещать от бесконечных раздумий, я решил бросить это глупое занятие. Из смыкающегося кольца мы уже практически вышли. Еще пару дней потопаем- и можно будет на какое-то время залечь в глуши. Заодно появится время для снятия метки…


Рецензии