Невозможная жизнь

Глава I

Гость

Спал человек. Млечный путь на небе сиял чуть ярче прежнего. Человек спал пять дней. Снился ему сон. Долгий сон. Во сне человека звали Гость. Однажды человек лёг на кровать, затушил свет и закрыл глаза. Когда открыл глаза, он был уже не человек, а Гость. И первое что увидел проснувшийся Гость, были звёзды.

Млечный путь

Звёзды окружали Гостя. Они были вокруг него. Ему казалось что, возможно, это сон, и он на самом деле не Гость, а просто человек, лежащий в кровате и видящий сон. Но голос из-за спины прервал его мысль: «Ты не прав Гость, ты больше не человек. Радуйся, ты увидел невозможную жизнь. Не сон ты видишь, ты видишь жизнь, невозможную для человека».

Тогда Гость понял, что говорит с подобным себе. И видел лицо его. И видел свет его. «Здравствуй Подобный, - промолвил Гость, - сколько лет ты встречаешь таких Гостей как я? И не ты ли Хозяин, к которому я шёл?». И Подобный ответил: «Во многом не прав ты, нет ни смерти ни времени. Как же желаешь ты мне здоровья? Как спрашиваешь о годах? А про Хозяина не узнавай пока». И Подобный протянул руку Гостю, а Гость протянул свою. И оба улыбались.

«А где мы теперь?», - спросил Гость и понял, что не правильно он сказал, ведь если нет времени, то нет и теперь, как нет и тогда. «И какие слова мне нужно знать, ведь всё что говорю я, говорю как человек. Не могу я спросить ни где, ни когда. Ведь нет ни времени, ни, боюсь, пространства. Научи меня словам!», - воспкликнул тогда Гость. И Подобный улыбнулся. «Всех слов не знаю и я, но как же понял ты, что нет важнее слов ничего? И что жизнь души в словах? И что они поднимают вверх и опускают вниз? Значит не долго быть тебе Гостем. Скоро станешь Подобным, если захочешь.» Так говорил Подобный, и на лице его была улыбка. «А про место наше, знаешь не хуже меня, - Подобный молвил, - есть лишь выше и ниже. А мы с тобой посередине. Мы на млечном пути».

Земля

И спросил тогда Гость, - «А что же ниже нас? Возможно ли узнать мне это?», - и Подобный улыбнулся. Он всегда улыбался, когда Гость спрашивал, ведь тот был для Подобного словно любопытное дитя. «Ниже земля, а ещё ниже недры», - и тогда Гость хлопнул в ладоши и в комнату свою попал, а Подобный с ним. И кроме предметов, окружавших его обычно, Гость увидел величайшую битву, которую не передать словами человеку и представить не возможно. Ведь в комнате тогда уместился весь мир.

А Гость видя битву спросил: «Как же уместились они здесь, столько Подобных и Иных; и почему дерутся они; и зачем не помогаем им мы?». Гость отвечал спокойно: «Они везде бъются на земле и поэтому тут. Везде где есть мысль. А что мы не помогаем, ты ошибся. Гляди!», - и Подобный указал Гостю на поле боя фигуры, сражающиеся жестоко. И увидел Гость себя, и увидел Подобного. Они бились вместе. И на их лицах были улыбки. «Возможно ли это?, - воскликнул Гость, - стою я тут, и наблюдаю со стороны. А ты говоришь, бъюсь там. И вижу я одного, который как я, там бъётся. Как проиходит всё это, о Подобный, расскажи!». Но Подобный молчал. «Ещё мало видел ты, чтобы понять. Просто запомни. А пока увидишь истинные красоты земли», - сказал Подобный и хлопнул в ладоши.

Поток и камень

И показал Подобный Гостю красоты земли. И к первой из красот добрались они молнией. И не знал Гость, почему молнии бъют по земле, а теперь узнал он, что они переносят души. И увидели они поток воды, срывающийся с вершины горы, с бешеным воем, бъющий о глыбу, непреклонно лежащую под напором. И смотрели они на неё весь день. И не менялась глыба, а поток всё также с рёвом бил по ней. И молвил Подобный: «Смотри же Гость, на борьбу крайностей, красивейшее из дел на земле. Но Гостю не было понятно о чём говорил Подобный, и тот объяснил: «На вашей земле есть время, а значит и смерть. Вы любите первое и ненавидите второе, не зная, что это одно. И крайность среди вас не в почёте, так как ведёт к невозможной жизни, сокращая время. Убивая человека в вас, крайность создаёт Нового. Так что есть среди людей Новые, но они редко в почёте». Не уразумел речей Гость, но спрашивать не стал. А Подобный понял всё и улыбался.

Нищий, дерзкая и больной

И показал Подобный Гостю другие красоты. И добрались они до них ветром. И понял Гость, что ветер не песок веет, а души. И увидел Гость троих. Нищего, собирающего окурки. Бабу, дерзящую царю. И больного, сжимающего и разжимающего кулаки. И смотрели на них Гость с Подобным день. И нищий найдя окурок — курил, а найдя хлеб — ел. А бабу дерзящую бросили в тюрьму и били плетьми, а она бранилась и визжала. Больной же всё так же сжимал и разжимал кулаки. И молвил Подобный: «Вот, смотри. Это доблеснейшие из борцов под этим солнцем, но есть и другие.» Но Гость не понимая, о чём говорил Подобный спросил: «Ответь мне, где борцов ты видишь. Возможно не достаёт мне глаз для этого. Вижу только нищего, бабу и больного». И Подобный улыбался. «Зачем глазами ты смотришь на них Гость, ведь не человек ты. Глаза для них. Мыслью смотри!» И стал гость видить мыслью. И понял Гость речь Подобного, а тот пояснял: «Со страхом борятся они, страх злейшее из зол, лишающее человека мана. Со страхом унижения борится бедняк, когда впервые просит хлеба. И борец он — доблестный. Со страхом наказания борится спорщик с сильным. И борец он — храбрый. Со страхом смерти борится больной, и победив становится свободным». И понял Гость красоту борьбы, и догадался, что бесчисленно больше борцов, как бесчисленно больше детей страха. Одного не уразумев, поспешил спросить у Подобного: «А чего же лишает страх, о Подобный. Не человеческое слово ты сказал, не знаю ещё такого», и сам почувствовав себя ребёнком улыбнулся.

Мысль

Подобный улыбнулся вопросу и ударил в ладоши. Отправились Гость и Подобный, к редчайшему сокровищу, среди всех земных. На горе возвышающейся над глухим лесом, на вершине покрытой снегом, в тёмной пещере жила мысль. Мысль молилась, собирала жёлуди и пила росу. Упал на колени при виде Мысли Подобный, упала Мысль при виде него на колени тоже. А Гость стоял и переступал с ноги на ногу. И показал Подобный на мысль и сказал: «слышал уже ты про Нового, так вот смотри — это первый из Новых. Знаешь ты уже про Подобных, так вот взгляни — это брат наш. Говорил я о мана — воззри на средоточение его», - и Мысль улыбнулась. «Сила и желание мысли, вот мана Гость. Не бойся дитя, мы были как ты, но постарели», - сказала мысль, а Подобный пояснил, - «Человек, полюбив что-то до крайности становится Новым. Новый же выбирает для себя, верх или низ. Выбрав верх он убивает страх и обретает мана — ясную, сильную, живую мысль, силу души. А про выбравших низ — мне не известно. Их зовут Иными».

Путь наверх

Попрощались Гость и Подобный с Мыслью, а Мысль смеялась и махала им в след. И спросил Гость идут ли они вниз, к недрам, а Подобный покачал головой: «Туда не ходят такие как мы, наш же путь — наверх» и хлопнув в ладоши они покинули землю и пошли среди звёзд, улыбаясь кометам. И Гость не знал, думая про них, что они осколки звёзд, что на самом деле это бастионы Стражей Пути.


Рецензии