Самая темная ночь 2-я глава

                - 2.-


…Телефон звонил долго и настойчиво.
-Алло!
 -Привет. Как дела? Давно не виделись. Ой, слушай, я ведь на Кипр уезжаю на днях. Прикинь, на две недели. Сопровождаю одну маман, и её двоих отпрысков.
И все бесплатно. Алло! Чего молчишь?
 -Привет. Я искренне рада за тебя. А Роман?
-Ой, Рамочка с бабушкой в Болгарию на три недели едет.
Так что через шесть дней мы уже все на пляже.
Ой, а, сколько всего нужно успеть.
И паспорта оформить и вещи прикупить.
...Слушай, давай завтра со мной в бутик слетаем, мне туфли нужны и халат и шляпка.
 А потом в кафешку зайдем, посидим.
Ведь уже полгода не виделись. Ты все на той же работе?
Ой! А как прошел выпускной у Ксении?
Слушай, ты ведь собиралась зайти ко мне и подобрать ей что-то
на выпуск из моего гардероба? Чего не зашла?
-Ты же знаешь её не первый год. Она очень стесняется,
а ещё больше она боялась, того, что может испортить что-то.
Твои ведь шмотки не дешевые.
-Ирка, перестань её воспитывать как в институте благородных девиц.
Всего она у тебя боится, стесняется.
С Ромочкой дружат с детства, а как встретятся то
и глаз на него не поднимает. Вся зажатая такая.
Это сейчас не модно. Ну, так что, оторвемся по полной?
Ой, когда у Ромки моего был выпускной,
я всех знакомых на голову поставила, и выглядели мы тогда на высшем уровне.
В чем она у тебя была?
-Ну что я могла сверх естественного ей купить на мои гроши?
Хорошо на роботе все скинулись и подсобили.
По сравнению с «принцессами» и «невестами», что были на балу,
она выглядела как инопланетянка. Платье я б не потянула,
да и она в нем бы запуталась и наверно с места бы не встала.
Так я ей из легкого белого стрейча брючки прикупила
с ажурной блузкой ручной работы.
Волосы я ей укладывала целый день. Из сил выбилась.
Она была в таком напряжении, что они сопротивлялись как живые.
Но получилось, в конечном счете, не плохо.
Так что после торжественной части от жары
у всех прически практически расползлись, а у неё держалась.
Скорее всего, оттого, что она боялась опозориться.
Ну, я потом уехала домой, а ее с классом оставила гулять до утра,
и что ты думаешь…
- Слушай! А она что не куда не поступила?
 Она же в институт собиралась на оформителя?
-Нет, она решила, что в этом году пойдет работать и еще подучится.
У неё ведь нет художественной школы, я её учебу там, так и не потянула.
-Ну и куда ты её? На рынок?
Её ведь в одну секунду разведут или ограбят, еще и за это будешь должна.
-Я пока ищу ей работу, по её силам.
…А на счёт долга? Галя, я в сентябре тебе отдам.
Моя сменщица в отпуск уходит, я буду работать без выходных,
так что двойную зарплату получу.
 - Слушай, ладно проехали. Хотя… Они мне бы не помешали, и сейчас,
но после отпуска деньги тоже будут нужны.
…Значит в сентябре. Ладно, так как на счет завтра, идешь?
…Что молчишь? Ладно, с Анжелкой прошвырнусь,
ей ведь тоже что-то прикупить надо. Ну, все тогда. Пока.

На другом конце провода бросили трубку. Ещё постояв немного у телефона,
в горестных раздумьях, молодая женщина, обречено вздохнув, отошла к окну.
Заходящее солнце, окрасив в ярко оранжевый цвет воду в широкой реке
разделяющей город на две половины, отражалось в многотысячных окнах
на противоположном берегу. По длинному мосту сплошным потоком двигались машины.
 Пятница, все спешили домой, а некоторые уже и загород отдыхать.
Почему-то вид из окна успокаивал Ирину.
Она долго смотрела на чужую суету, пытаясь, избавится от тяжелого осадка на сердце. Вновь зазвонил телефон.
-Алло!
-Слушай, значит так. Я только что созвонилась со своей одноклассницей.
Она на киностудии работает в отделе мультипликации.
Им нужны ученики на компьютерную анимацию.
Слушай и запоминай. Завтра она будет ждать Ксюшу
в шесть вечера на центральной проходной. Пусть не опаздывает.
Я с трудом уболтала её. Они сейчас без выходных пашут,
французский заказ выполняют. У неё каждая минута на счету.
…Так, тебя туда не пустят. Да и пусть сама уже привыкает ездить,
а то до сих пор города не знает. Поняла? Повтори.
А в прочем это в твоих интересах. Пока, созвонимся.
 
Снова послышались гудки. Ирина уже спокойно и как-то равнодушно положила трубку.
Но несколько секунд спустя, непонятное беспокойство охватило её.
Она пыталась найти причину. То, что это было не от делового тона подруги,
понимала, но что могло её так встревожить так неожиданно и так сильно.
Ирина снова подошла к окну, но в этот раз вид из него
ещё больше заставил её волноваться.
- Что? Что меня так тревожит? - Она отвернулась и стала прислушиваться к биению сердца. Оно как птица трепыхалось в её груди,
так, что от его вибрации стало даже тяжело дышать.
- Это жара…, мне просто тяжело переносить такое пекло.
Август накалил сухую землю до предела. Может, будет дождь?
У меня всегда перед грозой особое состояние.
-Мама кто звонил?
 В кухню вошла Ксения. Худенькая даже измученная с виду девушка.
 Экзамены и школа её потрепали изрядно.
- Полтора месяца прошло, а она все ещё не оправилась.
Тонкое лицо с греческим носиком, маленький ротик и огромные серые глаза.
Она считает себя дурнушкой. На каждый прыщик реагирует как на трагедию.
Не красивой её не назовёшь, но и до красавиц ей далеко.
Конечно если бы не её упрямство, то немного косметики и она уже совсем иная,
более привлекательная. У неё ведь такая изящная фигурка,
длинные красивые ноги, идеальные пальцы рук, грациозные движения.
Но весь этот ее шарм и обаяние только и видны,
когда она у себя в дома, а на людях, она как котенок старается спрятаться,
и быть незаметной. Откуда у неё столько робости?
- Размышления Ирины прервал вопрос.
-Мама кто звонил? Почему ты расстроилась? Что-то случилось?
Ирина молчала, продолжая размышлять.
- Глаза дочери смотрят внимательно, насторожено,
в голосе звучит тревога. – Пауза затягивалась, и Ирина заговорила как можно спокойней.
-Нет, все хорошо. Даже очень, Галина Викторовна звонила,
она на Кипр уезжает. Привет тебе передаёт,
она хочет помочь тебе на работу устроится.
На студию мультфильмов. Там хорошо платят, а ещё там художественная бесплатная школа. Можно работать и учится. Это здорово, правда?
Заработаешь денег, поступишь в институт. Ты же об этом мечтала.
-Да…, это хо-ро-шо… - Как-то задумчиво и напряжённо растягивая слова,
ответила Ксюша.

…И снова встрепенулось и ёкнуло сердце Ирины,
она перевела дыхание. - Что же меня так тревожит?
Это я, наверное, от неожиданности. Ведь я даже не рассчитывала на такое предложение. Ребенок будет на приличной работе и, с деньгами легче станет.
Долги уже замучили. - Она нарочито беззаботно рассмеялась,
целуя дочь, попыталась закружить её в вальсе и развеселить.
Но Ксения, упираясь, внимательно всматривалась в глаза матери.
- От её взгляда невозможно спрятаться, она всегда чувствует фальшь.
-Мама, я почему-то нервничаю. … А вдруг, я не понравлюсь или не смогу справится?
А если я подведу Галину Викторовну? А вдруг они меня засмеют?
 -Боже мой! Когда ты от своих комплексов избавишься?
Все будет хорошо. Ты ведь идешь учеником, а значит, будут учить.
А потом ты заработаешь кучу денег, оденешься прилично,
выплатим долги и заживем. Представляешь, если им понравятся твои рисунки,
они возьмут тебя на хорошую должность, станешь знаменитой!
У тебя будут брать интервью, ты сможешь купить себе домик в горах возле моря.
Как ты мечтаешь. И все женихи у твоих ног.
-Хватит тебе! Ты же знаешь, я этого не люблю!
Теперь я не буду ночь спать. Буду переживать. А может, я не пойду?
 -Ну, начинается, сколько можно бояться?
Пора тебе взрослеть! А то меня уже все замучили.
Что я тебя как тепличное растение держу.
Все решено, завтра в шесть на проходной тебя будет ждать тетя Анжела.
Ты когда-то видела её у Ромки, на Дне рождении.
Надень свои белые брючки, и кофточку, будешь как куколка.
-А ты со мной поедешь?
-Хватит, что ты в детсад играешь!
Давай в ванну, и отдыхать! Мне завтра на смену!
-Злость Ирины на дочь подавила тревогу, и уже стало легче на душе.
Воображение рисовало картинки их счастливой новой жизни.
- Да, и не забудь взять очки, а то нужную остановку не разглядишь...


Рецензии
Трудно жить одинокой женщине, да ещё с ребёнком, что в городе, что в деревне. Читать интересно. Привет!

Черепах Тортилло   23.07.2012 17:51     Заявить о нарушении