Еще одна сказка

1. Через дыру в двери
     В общем-то, я испугалась не так, чтобы очень. Просто подвыпившие ребята. Просто пошли за мной по темной улице. Ну, возвращалась поздновато – около трех. Но не каждый же день случаются корпоративные вечеринки, куда мужья, по умолчанию, не ходят. И вообще разве можно еще чем-то напугать женщину, которой немного за тридцать, аналитика крупного предприятия, мать восьмилетнего сына и трехлетней дочери, к тому же жену майора милиции? В конце - концов, всегда можно попробовать договориться! Но почему захотелось ускорить шаг? И почему они тоже пошли быстрее? И почему, когда я побежала, побежали и они? И почему, когда нога поехала на скользком льду, и я брякнулась на четвереньки перед дверью подъезда старой кирпичной пятиэтажки - «хрущевки», и перед носом оказалась дырка в старой обшарпанной двери, я, не задумываясь, полезла в эту самую дырку? А с другой стороны, конечно, такое могло случиться только со мной! В смысле не неприятность с пьяной молодежью, а эта самая дырка.
     По другую сторону двери, я не увидела ничего. Вокруг стоял густой белый туман. Более того, ни подъезда с лестницей и квартирами, в который я, по логике вещей, должна была попасть, ни подъездной двери сзади не было. Звуков тоже. Ну, почти. Их то ли вообще не было, то ли туман заглушал, то ли раздавались они откуда-то издалека и потому как звуки не воспринимались.
    Я поднялась с четверенек, отряхнула колени и поправила на плече сумку. С пропавшей дверью, исчезли и мои преследователи, поэтому оглядываться назад я не стала, а, осторожно ступая (видимо, опасаясь нарушить тишину), пошла вперед. Только почему-то не по бетону, а по сыроватой земле, кое-где покрытой соломой.
Вдруг откуда-то слева раздалось мычание коровы. Хорошенькое дело! Откуда в подъезде крупный рогатый скот? Да и не подъезд это! Такое впечатление, будто большое открытое пространство. Навстречу мне из тумана выплыло деревянное сооружение, отдаленно напоминающее рыночный прилавок. Деревянный. Пустой. Потом еще один. Туман рассеивался. Звуков стало больше. Снова где-то рядом замычала корова, и хлестнула себя хвостом по бокам. Навстречу мне вышла молодая женщина с большой корзиной, полной чего-то съедобного, в длинной юбке, передничке и странном головном уборе, напоминающем средневековый чепчик (как с картинки из учебника школьной истории). Женщина таким удивленным взглядом проводила меня! Но не сказала ни слова. Туман, наконец, полностью рассеялся, и я обнаружила, что нахожусь в центре огромной рыночной площади. В стороне от прилавков полно телег, фургонов, лошадей, коров, овец. Там же корзины, мешки, сундуки, клетки с птицей. На телегах начинают просыпаться люди. И одеты они совсем не так, как я. Боже мой, да это же совсем другой мир!
2. Другой мир
   Люди разглядывали меня не просто с удивлением, а с каким-то ужасом. Ну, еще бы! На мне свободный длинный зеленый плащ с капюшоном (итальянский, между прочим), джинсы - клеш, сапоги на шпильках. На плече - сумка-банан. На шее – ярко-малиновое боа, из карманов выглядывает серебристый дождик, так как корпоративная вечеринка была посвящена встрече католического Рождества и наступающего Нового года. Но опасались меня, оказывается, не из-за моего вида. Какое-то непосредственное дитя дернуло меня за плащ и спросило:
 - Тетя, а Вы из Замка? Вы волшебница, да? - но мать тут же схватила свое чадо и утащила от меня подальше. Я вспомнила свой фокус с дырявой дверью и подумала, не без гордости: «Волшебница? Пожалуй! Как там, у импортного фантаста Асприна? Демонстратор измерений? Демон? Да, это я!» Но интересующаяся публика была уже далеко.
   Я пошла вдоль рядов, с интересом рассматривая окружающее. Больше со мной вступить в контакт никто не решился. В конце рынка виднелась кирпичная стена, уходящая высоко в небо и заканчивающаяся зубцами, как в средневековых замках-крепостях. Мне захотелось рассмотреть стену поближе. Так, все-таки, я в другом мире или другом времени?
    Возле крайнего прилавка сидела славная рыжая собачка. Я люблю собачек. Мне с ними даже легче общаться, чем с некоторыми людьми.
 - Привет, дружок! - только и успела сказать я, как вокруг появилось много новых действующих лиц. Они явно представляли силовые структуры - каменные лица, кастрюлькообразные шлемы, короткие плащи, вооружены длинными ножиками. Эти мужчины направились ко мне, но пугаться и убегать я не стала: интересно же, чего им все-таки надо? И потом сопротивляться властям я не привыкла, законы не нарушаю, значит, бояться мне нечего, и вообще, у меня муж майор.
Поэтому скоро я, действительно, оказалась в самом настоящем Замке, перед самой настоящей Королевой. В длинном платье со шлейфом, с ухоженными маникюром длинными ногтями, узким бледным лицом, черными колючими глазами и строгой прямой прической «каре». Брюнеткой, между прочим. Она сразу мне напомнила белую шахматную фигурку королевы с черным шариком сверху и строгую королеву из одной фантастической книжки. Та, в книжке, отличалась особой жестокостью. Казнила всех направо и налево. Эта еще не знаю, но она явна не была простой и примитивной. У ног Королевы крутился малюсенький человечек в таком же кастрюлькообразном шлеме, как у тех, кто меня сюда привел. Сначала я подумала, что это ребенок, но когда он повернулся ко мне, я увидела, что лицо у него взрослое. Серьезное лицо актера Жана Рено. И тело Паспарту из «Форта Бояр».
-Ты кто? – вместо «здрасьте» выплюнула Королева. Нет, она мне не нравится. Разговаривает неуважительно. Ну, тогда и я с ней буду в том же духе:
 - А мы что, на «ты»?
 - Почему ты колдовала на улице? У тебя есть мое разрешение? – и ответы недослушивает, типичная хамка!
 - Я не колдовала. А что, нельзя на улице?
 - Я тебя не знаю!
 - Ну да, я не местная.
 - Нет у тебя моего разрешения!
 - Я не знала что нельзя без разрешения!
- Виновна! – направила на меня острый палец Королева, взвизгнув так, что у меня заложило уши.
  Интересненькие тут законы! Только человек, появился, понимаешь, оглядеться толком не успел, так сразу: «Виновна!» В чем? Да разве я вообще колдовала? Просто появилась, из дырки подъездной двери и заговорила с собакой.
   Пока я продолжала мысленный разговор с Королевой, та, оказывается, уже замолчала. И, как по мановению волшебной палочки, я снова оказалась на улице. Ага, так все-таки за колдовство «без бумажки» не наказывают? Просто пожурят и отпускают?
   Странное какое-то ощущение. Как вроде бы земля ближе и запахов и звуков больше. И картинка черно-белая. Наваждение какое-то! Я тряхнула головой. И снова непривычное ощущение, будто уши бьют тебя по щекам. А ну-ка, что у меня там с ушами? Потрогать уши не удалось. Удалось только сесть, и почесаться ногой за ухом. Гм. Опять что-то не так. Я посмотрела на свои руки. Потом на ноги. Нормальные пушистые рыжие лапы. А-а-а-а! Я собака!
3. Почему я?
   Наверное, надо объяснить, почему, все-таки, в той ситуации, в которой нормальный человек давно бы уже с ума сошел, я чувствую себя вполне комфортно. Дело в том, что, не смотря на то, что я вроде бы там аналитик серьезного предприятия, мать двоих детей и все такое, в мозгах у меня - сплошное детство. Я неисправимый «глубоко закопанный» романтик, и эта романтика все - равно, как глубоко ее не зарывай, пытается вырваться наружу. Иногда фонтаном, если ее долго сдерживаешь. (А я сдерживаю). Я люблю сочинять сказки. И моим детям они нравятся. Вообще, моим детям с мамой повезло, весело - в цирк ходить не надо! Потому что, если мы играем в корабль, то это корабль с каютой из подушек и пледа со всем прилагающимся инвентарем - штурвалом, якорем. Если это лошадь – это лошадь. Ну и что, что шея у нее из валика с дивана, седло - подушка, уздечка и стремена – бельевые веревки? Зато эффект полного присутствия сидения верхом. Еще бы! Я даже специальную литературу читала, чтобы знать, из чего седло состоит, и как должно выглядеть!
  А мне с мужем крупно повезло. Другой бы сбежал бы уже давно. А этот терпит. Ему, наверное, тоже со мной не скучно. Ну, кому еще могло в голову прийти в дырку в двери полезть? Можно же было, в крайнем случае, в эту дверь просто войти, как люди ходят. Ну, или на четвереньках вползти, на худой конец, со страху. Но в дверь! - Но это не мой метод! И какая разница, сплю ли я сейчас, или все на самом деле? Жизнь такая, какая она на данный момент есть. И, исходя из этого, я себя и веду. А то, что в собачьем теле? Ну да, шок, а потом самые подходящие мысли - а кому-нибудь когда-нибудь так везло, как мне – побывать в шкуре собаки? Когда у нас была собака, мне так хотелось понять ее язык, и вообще… Она-то нас понимала. А тут такая возможность! Мир, да еще другой. Глазами собаки! Кстати, в собачьем обличье даже легче. Никто не обращает на тебя внимания, необязательно с кем-то заговаривать, зато сама понимаешь каждое слово! Правильно, сначала соберем информацию, а потом уже будем задумываться, что со всем этим делать.
4. Подробнее
    В общем, все понятно. Некоторое царство-государство с Королевой колдуньей во главе. Нехорошая она тетка, потому что диктатурит «по-черному». Колдовать можно только ей и тем, кому она разрешит. Остальные – вне закона (жестоко карается). Оказывается, мне еще повезло, что в живых оставили, чаще всего, нелегальных волшебников принародно казнили на площади. Сжигали, или еще как-нибудь, похуже. А так – нормальное средневековье. «Фэнтези», как сейчас говорят. Люди, как люди. Где-то добрые, где-то не очень. Чем-то недовольные, и в то же время привыкающие ко всему. Даже к Королеве, держащей всех в кулаке и видящей все, как я поняла. То есть, как она все видит, я не поняла, может какая-то оптическая следящая аппаратура повсюду и датчики, но народ жалуется, что чуть подозрения на применение магии, сразу солдаты и - в Замок (ну, как со мной). А там – кому как повезет. Нет, мне, современному человеку так не нравится! Это нарушение прав человека!
   Всю информацию я получила и сделала соответствующие выводы, болтаясь по рынку и наблюдая за людьми. А так же, в трактире, под столом, где удалось разжиться косточкой. Люди везде люди! Выпьют, и хоть какая у тебя Королева – развязывают язык. Правда, человеческая моя часть отметила, что питаться чем-то, что до тебя уже кто-то ел «Бр-р-р!», но собачья заявила, что голод – не тетка. И вообще, еда есть еда. Что естественно, то не безобразно. Но доесть мне не дали. Трактирщик – толстый мужик в грязном переднике случайно заметил мой рыжий хвост, торчащий из-под стола, и решил позаботиться о репутации своего заведения. То есть, в пунктах общественного питания собакам не место. Вылетая от пинка за дверь, услышала, как за меня вступились:
 - Ну, пусть бы поела собачка! Что тебе, жалко? - это, наверное, мужик, под столом которого я сидела. Вот, я же говорила - везде бывают и плохие люди, и хорошие. А трактирщик передник свой постирал бы лучше! Ладно, я все равно уже наелась.
   Ну вот, уже темнеет. Значит, день прошел. Где я буду спать? Опять сгущается туман. Это что, Англия что ли? Предместья Лондона в тумане? Вот бы найти место для ночлега, заснуть, а проснуться уже дома! Приключения хороши тем, что должны хорошо заканчиваться. А то семья волноваться будет. И за детьми я соскучилась. Сколько я отсутствую в моем мире?
   Кажется, забрела в пригород. Вокруг все деревянное, каменное или кожаное, просто прелесть! Натуральные экологически чистые строительные материалы. Вон какой-то деревянный сарайчик. Вполне уютный. При ближайшем рассмотрении, сарайчик меня не разочаровал. Двери нет, внутри солома и кто-то фыркает. Похоже на лошадь. Лошадей я люблю. Как человек, в смысле. Как собака, не знаю. Но тот, который фыркал, против моего присутствия не возражал. В тумане рядом с сарайчиком не было видно других строений. Поэтому хозяева, наверное, ночью сюда не нагрянут, и я до утра смогу спать спокойно. Я с удовольствием устроилась в уголочке на сене, вытянула лапы. Блаженство! Собачьи лапы, оказывается, тоже устают. Все, хватит. Хочу проснуться дома.
5. Мама, ты где?
    Будильник. Ну вот, утро наступило. Пытаюсь, не открывая глаз, нащупать свой сотовый телефон, в котором настроен сигнал подъема, и под который я всегда просыпаюсь. Нащупать-то я его нащупала, но почему не могу его выключить? Глаза придется открыть. Боже! Я не дома, и все продолжается! Собачья лапа пытается нажать на бок телефона и выключить звук. Это не будильник, это мне звонят! Господи, как же мне теперь лапами открыть свой «самсунг» - раскладушку? Это муж! Боже мой, звони, солнышко, звони, может, я придумаю что-нибудь! О! Носом!
 - Гав! То есть: «Да»!
Это не муж, это сын:
 - Мама, ты где? - он понимает собачий язык?
 - Заинька, не переживай, со мной все в порядке, а где папа?
 - Он тебя ищет! Куда ты пропала?
 - Я? - ну и что ему ответить?
 - Скажи папе, чтобы не волновался! Я не могу объяснить, где меня искать, вы все - равно не поверите! Я не могу объяснить, как сюда попасть. Я постараюсь вернуться сама!
 - Мама!!!!! – обиженно и укоризненно одновременно.
Я, помолчав, брякнула:
 - В сказке! - и перестала его слышать. Ну и что моя семья после этого про меня подумает? Если здесь все так волшебно, то можно было в моем мире обеспечить сдвиг по времени, чтобы никто не заметил моего отсутствия?! А оно вон-оно как! Я так не играю! Хочу домой, на Родину! Где эта треклятая Королева? В собаку превратила, пусть превращает обратно и домой отправляет! А то укушу!
   Я села, обернув лапы рыжим хвостом-колечком. Так. Доброе утро! Кстати, а откуда здесь, в сарайчике на сеновале мой сотовый телефон? Да еще и работает. Ого, да здесь вся моя сумочка! Я думала, что она в Замке осталась, собаки ведь сумки не носят! Да уж! Думай, аналитик, думай! Анализируй это! - Нет, не могу. Со мной только что разговаривал мой сын! Они волнуются! Еще бы! Мама с корпоративной вечеринки не вернулась! А что подумает папа?! – Мама в сказке! С ума сойти! Кстати, может мне попробовать им позвонить? Я чуть не взвыла, пытаясь попасть когтем по кнопке вызова  и не задеть другие. А как тяжело приложить голову с висячими ушами к лежащей на сеновале трубке! Впрочем, в первый раз, когда я разговаривала с сыном, у меня же получилось! Но связи не было. Ни длинных гудков, не коротких. Шум вечности.
6. Верните меня обратно!
    Ну, чего тут долго думать? Надо опять идти в Замок и требовать от Королевы, чтобы:
1. Превратила меня обратно в человека
2. Вернула меня домой. Раз она такая замечательная волшебница.
    Долго думала, что делать с телефоном. Оставить здесь, зарыв в сене вместе с сумкой? А вдруг мне позвонят? А с другой стороны, представляете себе собаку с сотовым телефоном? Нет, не представляете. Ну и я не представила.
     Легко сказать – попасть в Замок. В первый раз меня провели под конвоем, так что, можно сказать, по приглашению. А сейчас он был неприступен. И не потому, что охранялся этими, в шлемах. Я просто не нашла ворот. Сплошные гладкие стены! Ладно, должна же быть там кухня какая-нибудь, снабжение. Нет, оказывается. Ни намека. Да как же они там питаются, а? А мусор они выносят? Тоже нет? Вот до чего магия дошла! Нам бы такое! Одним усилием воли мусорное ведро телепортируется прямо на свалку! А потом, пустое, возникает на кухне! Тьфу, отвлеклась. Подкоп? Когти обломаются. (А там был маникюр к корпоративной вечеринке!) Да что ж я за мать такая? О чем я думаю? О мусоре и маникюре?
   О! Пожалуй, есть! Надо отчебучить что-нибудь такое, чтобы меня опять поймали на применении магии! Ой, нужно было телефон с сумкой не в сене зарывать, а на шею повесить! (Все-таки, откуда моя сумка с телефоном в сарае?) И через весь город так продефилировать! Во-первых, несоответствие имиджа налицо – соответственно, я опять применяю магию. А во-вторых, если меня отправят домой, то неужели я здесь оставлю свой любимый «самсунг»? (Подарок мужа, между прочим!) Ну? Вот она я! Прямо перед воротами. Сумка и телефон на шее. И ни одна собака на меня внимания не обращает.
 - Гав-Гав-Гав-Гау-у-у-у-у-у! - О, забегали, кажется:  - Привет, Королева!
На этот раз разговор получился короткий:
 - Ты! Верни мне человеческий облик, одежду и домой. А то укушу!
 - На костер!
 - Что?
- Что за тварь! Ей дали шанс, а она опять за свое! На костер!
 - Да я тебя! - сжать зубы на ноге Королевы я не успела. Вмешался маленький человек с лицом Жана Рено. Он ловко вклинился между мной и королевской ногой. Дальше я помню только, как опять летела вверх тормашками. И очнулась на той же соломе в том же сарае, где кто-то фыркал в углу. Оценить то, что я уже в человеческом облике и даже в своем итальянском плаще, я не успела, потому что со всех сторон отчетливо слышался голос моего сына:
 - Мама! Мама, ты где?
Не веря своим ушам, я выскочила из сарайчика.
- Мама! – голос шел с неба. Я задрала голову и не поверила своим глазам. Из облаков торчала детская ладошка. Такая огромная, как у великана.
 - Мама! – вдруг обрадовано заорал сын. – Я тебя вижу! Хватайся!
    Я стала подпрыгивать. Выяснилось, что не так уж сложно достать до неба. Я поймала ладошку сына. Она оказалась не такой уж большой. Обыкновенной, как всегда. Пару минут сын добросовестно пыхтел, пытаясь втащить меня на небо. А потом я благополучно стащила его вниз.
7. Заботы.
       Сын, видимо нашел меня по пути из школы, поскольку за спиной у него был ранец, а в руках сменка. Он взахлеб, почти не делая пауз, рассказывал мне свои приключения:
  - Мам, как классно, что я тебя нашел! Представляешь, тебя папа не нашел, а я нашел! Я всю школу сидел и думал, как это - ты в сказке? И очень-очень хотел тебя увидеть! И увидел! Такую малюсенькую!
 - А где ты меня увидел?
 - Ну, я шел домой, там, в одном подъезде в двери была такая большая дырка! Я решил заглянуть в нее и увидел! Ты же через дырку пролезла и пропала!
 - Откуда ты знаешь?
 - Так папа весь город на твои поиски поднял, все милицию! Его даже начальники с работы отпустили! И папа нашел каких-то парней, которые тебя видели! Они тебя еще перегнать хотели, потому что заметили такси, и думали, что ты его у них перехватишь, и им потом ночью долго его искать придется. Они рассказали, что ты почему-то не в такси побежала, а шлепнулась на четвереньки и полезла в дырку в подъездной двери!
   Послушайте, ну не идиотизм?! Из-за каких-то необоснованных страхов так попасть! Да еще сына втянула. Короче, нечего одной по ночам шляться, если смелости не хватает!
 - А ты как очутился в центре города?
 - А я не в центре города в дырку заглянул. Я из школы шел, у нас там, в одном доме, есть дырявый подъезд.
    Ага. Понятно. Чего ж тут непонятного? Все дырки в подъездах ведут в параллельные миры. Ладно, это лирика. А проза состоит в том, что ребенка надо накормить. Он из школы бы домой пришел и поел бы. Значит, маме надо думать, где взять еду. Не накормишь же его косточкой под столом? И мы пошли искать приличный пункт общественного питания, куда можно ходить с детьми.
8. Я так совсем не играю
    С обретением сумочки, обрелись и деньги. А толку? Я теперь должна следить за своим поведением, не дай бог опять наколдую чего-нибудь, - и в Замок, к Королеве. Костер мне уже обещали. Я же теперь не одна, с ребенком! Как это мне еще наколдовывание ребенка не приписали! Короче, не хватает только обвинения в фальшивомонет…фальшивомошен…Ну, ясно в общем.
   Был уже полдень. Мы шли по центральной улице, все оглядывались на нас, а я заглядывала в окна трактиров и кафе  - приличные ли заведения? В основном это были мрачноватые помещения с грубыми деревянными столами и стульями, грязными полами, страшноватыми мужиками (хоть и немногочисленными, по причине раннего времени) в обнимку с большими кружками, которые мало походили на «Макдоналдс» или «Золотой колос».  А что я рассчитывала найти? Ну не знаю. В сериале об Анжелике я видела приличные чистенькие кафе, с цветочками на стенах и окнах, и подавали там, кажется, горячий шоколад. Правда, они, наверное, дорогие, но я уж придумаю что-нибудь. Отработаю, в конце - концов. Посуду-то я хотя бы мыть умею!
    У сына, как обычно, рот не закрывался, независимо от того, слушает его кто-нибудь или нет. Я узнала, что пока я в сказке, к нам приходит бабушка. Что младшая сестра научилась говорить слово: «Виндоусмедиаплейеррр». Что она, конечно, соображает иногда, но вообще его уже замучила, (мама я же тебя предупреждал: с маленькими детьми столько хлопот!). Из-за нее он каждый день не успевает выполнить свою миссию в «ГТАшке» (каждый раз убеждаюсь, что этих компьютерных игр уже столько, что, для меня, хоть я и человек, ежедневно имеющий отношения с компьютером, очень многие  - пустой набор букв). И что учительница в школе замучила сына уроками, и без меня (мамы) у него ничего не получается. Поэтому я нужна была просто срочно.
    Я, конечно, рада была узнать домашние новости, и факт того, что я нужна, но просеивание ценной и не очень информации отвлекало мозги от насущных проблем.
 - Ты бы хоть по сторонам огляделся, куда ты попал! Это ж как в «Принцессе на горошине!» Самое настоящее средневековье! Сказка!
    Наконец, я нашла, что искала. Небольшое светлое помещение с относительно чистыми столиками. Вместо цветов на стенах висели связки лука, разноцветного перца, чеснока и какой-то пахучей сушеной травы. Страшных мужиков с кружками не было. «Наверное, у этого заведения не хозяин, а хозяйка», - подумалось мне. – Тем лучше! Женщина всегда лучше поймет женщину с голодным ребенком! Но я ошиблась - это был хозяин. Среднего возраста, небольшого роста, усатенький, с животиком, аккуратненький, в чистом белоснежном передничке, прямо сияющий благопристойностью и благополучием. Пока я договаривалась с ним об оплате обеда, сын сел за столик у окна, как ни в чем не бывало, достал из моей сумки телефон, включил игрушку и принялся нажимать кнопки, извлекая из телефона совершенно невообразимыми звуки. Хозяин, уже почти готовый нас накормить, прервал фривольный разговор на тему платы за обед (фривольный – потому что заинтересовало его не умение мыть посуду, не рецепт украинского борща, ни даже мытье полов в итальянском плаще, а, всего лишь, моя смазливая физиономия), и, с выражением ужаса на лице, заглянул мне через плечо. Я повернулась сказать сыну, чтобы тот вел себя потише, как вдруг сын … исчез, спасая меня, тем самым, от сомнительной оплаты обеда. Просто растворился в воздухе. Вместе с ранцем!
   Господи, да что же за люди такие! Даже ребенка!... Ну, все, Королева, теперь ты доигралась. Я, конечно, не волшебница, но ребенка ты отобрала у меня зря!
9. Что я могу?
   Что же делать? Пора заканчивать с безнадежными проектами. В одиночку и напролом я уже пробовала, надо все просчитать. Жаль, организация восстания недовольных масс с целью свержения существующей власти - дело трудоемкое и долгое. Времени у меня на это нет. Хотя именно этого Королева и заслуживает. Как только я подумала о революции в королевстве, картинка вокруг меня опять поменялась. Я обнаружила себя в раннем-раннем туманном утре. Среди спешащих куда-то людей. На работу, наверное. Они хаотично возникали из тумана и так же куда-то пропадали. Вид у них при этом был очень деловитый. Я почувствовала себя дезертиром. Все работают…
   Потом поняла, что тут что-то не так. Некоторые почему-то бежали (ну не на работу же бежать же?!) и прятались (ну не от работы же опять же?). Справа кто-то крикнул:
 - Берегитесь, солдаты! - и я услышала удаляющийся топот. Ловят кого-то? Опять меня, что - ли? На всякий случай я присела за каким-то заборчиком, отделяющим дорогу от загона для скота. Заборчик, конечно, был практически просматриваемый, но я думала, что если сидеть неподвижно и тихо, то, может быть, меня не заметят в тумане? Повернув голову, я встретилась с ясным взглядом карих собачьих глаз. Ба, моя старая знакомая! Рыжая собачка, первое существо, с которым я заговорила в этом мире, и с которого начались мои злоключения. В чьем теле я пробегала почти сутки. Я почувствовала, что теперь мы с ней совсем как родные. Собачка, тем временем, сорвалась с места и стала стремительно удаляться в тумане.
 - Ты куда, стой! - рискуя встретиться с кем-нибудь, и нажить очередные неприятности, я последовала за своей «родней». Почему-то мне  стало страшно потерять ее. Слева и справа раздавались тревожные звуки. Нет, определенно происходит что-то из ряда вон выходящее. Может, правда, вооруженный бунт? Да неужели средние века доросли до организованного восстания? Хотя история показывает, что может быть все! А эти средние века весьма непредсказуемые. Сказочные!
   Собачка, тем временем, привела меня к кирпичной стене. Я чуть не врезалась в нее лбом, так неожиданно стена возникла из тумана. Собака, убедившись, что я не потерялась, принялась делать подкоп. Да не Замок ли Королевы это? Какая умная собачка! Или она испытывает те же чувства, что и я? То есть тоже со мной сроднилась? Я встала рядом на четвереньки, и стала ей помогать. К моему удивлению, очень скоро земля под нашими лапами провалилась, открывая довольно обширный лаз. Во всяком случае, в него смогла бы пролезть не только моя рыжая «родственница», но и я со всеми своими сапогами, плащами и сумками. Что я и сделала. А собачка осталась. Она, как бы, подсказала мне, что делать, и собралась откланяться. Действуй, мол, дальше сама.
 - Спасибо! – сказала я ей. И, честное слово, в ответ она мне улыбнулась!
    Судя по - всему, я очутилась внутри погреба. Рядами стояли огромные пузатые бочки. Пахло виноградом. Я накапала из краника себе на ладошку и лизнула. Ну да, хорошее сухое некрепленое вино. Мое любимое. Но выпить больше я не решилась. Пусть у меня будет ясная голова.
10. Решающие события.
     В коридорах мне никто не встретился. Странно. Ну, должен же кто-то в кастрюлькообразном шлеме с ножиком, охранять Королеву? Как-то все нелогично. Либо стража физически есть, либо тут такая продвинутая магия, что они не нужны. А если такая продвинутая магия, то почему они бегают по улицам и кого-то ловят? Так, не отвлекаться! Ну, нет никого – значит повезло. Сузим задачу. Мне нужно вытрясти из Королевы моего сына. Я прямо чувствовала, как во мне закипают агрессивные чувства. И уверенность, что теперь мне ни почем любая магия. Со мной моя магия – магия мам всех поколений. Никто не посмеет обидеть моего ребенка!
   Вот и пришла. Не заблудилась, хотя легко могла бы. Опять повезло. Я остановилась перед входом в тронный зал и стала наблюдать, как задумчивая Королева смотрит в окно. Я видела ее профиль. Я не боялась, что она обернется и увидит меня. Почему-то теперь я была абсолютно уверена, что сильнее. Я даже могу… я даже не представляю себе, что могу с ней сделать! Практически все. Хоть в жабу превратить. А она не сможет сделать мне ничего. Откуда такая уверенность? Вдруг снизу меня подергали за брюки. Опустив глаза, я увидела маленького человека с лицом Жана Рено. Он кивнул в сторону Королевы, потом покачал головой, затем приложил палец к губам и поманил меня за собой. У меня хватило ума (а может, наоборот, глупости), не издав ни звука, последовать за ним. Как только мы вышли за пределы слышимости, я присела на корточки, схватила его за плечи и интенсивно затрясла:
 - Где мой сын?!
Он выдержал эту бурю эмоций с достоинством:
 - Не беспокойтесь, Вы его увидите, с ним все в порядке. - и добавил.- Ваше Величество.
 - Кто? Как Ты меня назвал? – изумилась я.
    Человечек привел меня в небольшие апартаменты, видимо свои собственные. Здесь все было маленькое, низенькое, и очень изящное. Мне предложили сесть в удобное красивое кресло с парчовой накидкой и поговорить в спокойной обстановке за бокалом вина.
 - Пока не увижу сына, нам не о чем говорить!- заявила я. Человечек вздохнул. Подошел к тяжелой портьере у дальней стены и откинул ее. За портьерой скрывалась еще одна комната. В углу, на куче разноцветных подушек спал мой сын. Я, было, кинулась к нему, чтобы убедиться, что с ним все в порядке, но Жан Рено (пусть уж будет Жаном Рено, для удобства) остановил меня:
 - Не будите его, Ваше Величество! Он так сладко спит, а нам предстоит серьезный взрослый разговор. В том числе и о нем. Я остановилась, минут пять понаблюдала, как спокойно и ровно дышит мой сын. Убедившись, что это нормальный сон нормального здорового ребенка, я немного успокоилась и потребовала кофе. И он тут же незамедлительно появился.
11. Откровение
     Сначала последовало определение в определениях. Оказывается, этот необычный туманный мир может существовать только тогда, когда во главе его стоит сильный маг. До Королевы, правящей сегодня, было много поколений талантливых волшебников – справедливых, и не очень, добрых и наоборот, но, в общем, у них отсутствовали комплексы неполноценности, и жизнь продолжалась. А сейчас стал назревать серьезный кризис власти. Оказывается, Королева окружила себя ореолом жестокости потому, что считала себя не очень способной. То есть какие-то зачатки к волшебству у нее, безусловно, имелись, но в итоге, самым большим ее талантом оказалось умение маскировать страх перед тем, что найдется достойный конкурент. Все силы были брошены на поддержку собственного авторитета, и устранение возможных потенциальных претендентов занять ее место. Любые контакты с людьми, затруднялись твердым убеждением, что ее все равно все ненавидят. Ну, она и старалась никого не разочаровывать и уже почти извела всех местных волшебников. Поэтому ситуация сложилась катастрофическая - нынешний правитель не очень силен с точки зрения магии, существующих приемников становится все меньше, а на будущих нет надежды, так как Королеве некогда думать о создании семьи и о продолжении рода.
   Мне-то лично все равно, главное – попасть с сыном домой, но Жан Рено вдруг заявил, что я - дальняя родственница Королевы! И гораздо более способная и подходящая на пост правителя этого мира, чем она. Ну и как бы, не могла бы я…?!
   Ничего себе! То превращают в собак, то приглашают миром порулить! «Улица полна неожиданностей!» Где написано, что я великая волшебница? В каком бреду примерещилось, что мы с Королевой родственницы? А волшебница я, оказывается, во-первых, потому что вообще сюда попала. Людей из других миров здесь еще не было. Это мой первый «подвиг», привлекший внимание. Во-вторых, все маги – родственники. Это доказанный научный факт. (Интересно, кем доказанный?). Чаще всего эти способности передаются по наследству. Могут через несколько поколений. Так что у нас с Королевой, поскольку мы примерно ровесницы и мамой с дочкой быть не можем (только этого не хватало!), скорее всего, были общие предки. Прабабушки или прадедушки какие-нибудь. Поэтому она, собственно, и не сожгла меня до сих пор, на всякий случай - боялась. А вдруг я в ответ такое отчебучу, что всем тошно станет? Ну и где логика? То есть убить меня - страшно, а домой меня не пускать или сына отнимать (это ж какая больная фантазия должна была придумать!) – самое то!
     Но, оказывается,  это не все. Королева не могла вернуть меня домой. У нее не хватило бы на это способностей. И сына забрала не она. И вообще, она давно - не вся власть. Это, оказывается, он – Жан Рено Паспартусович. Скромняшка. Он уже давно подстраховывает свою госпожу в плане волшебства. Он переживает за судьбу своего мира, и сразу же обратил на меня внимание. И превращение в собачку, и подкинутый телефон с сумкой, и похищение сына – это тесты на развитие моего поведения. Действительно ли я та, кто сможет править. Действительно ли обладаю способностями? Психолог, тоже мне! Ну и, оказалось, действительно! Очень захотела убраться от страшных мальчиков с пивом – пожалуйста. Очень надоело в теле собаки и домой – почти добилась. Потом с собакой смогла договориться. Государственный переворот – нате Вам! 
    Вот это я даю! И государственный переворот – тоже я? - Нет, опять без моего собеседника не обошлось. Он еще и подпольный лидер оппозиции правящей Королеве, по совместительству. Во как!
    Все! Тайм-аут! У меня сейчас будет «взрыв мозгов!» Королева – жертва собственных комплексов и своего ближайшего (ближе быть не может!) окружения?! Маленький Жан Рено понимающе кивнул, но, оказалось, времени у нас мало. Мне надо на что-то решаться. Переворот закручен не просто так. Тем более, я теперь осознала свою силу. А то: «Что я могу, что я могу?» А овладеть ею (силой) полностью он мне поможет. Либо я становлюсь Королевой сейчас, в результате переворота, либо…его придется подавить
     Но что решать-то? Я не хочу здесь оставаться! У меня в моем мире вся жизнь! Там муж, младшая дочь, друзья, работа! Да и не хочу я быть Королевой. Здесь, по крайней мере. И эту Королеву уже даже немножечко жалко. Ни мужика тебе, ни детей! Да еще такой дружище под боком – лидер оппозиции! Это же во многом объясняет ее поведение! Но если подавить переворот, погибнет много людей? А почему, Жан Паспартусович сам не хочет стать королем? Он же сильный маг, подходит! Ответ был прост и банален. Он Королеву любит! Как женщину. Платонически. Очень-очень сильно. И поэтому не может нанести вред своей Любви.
 - Так чего ж вы не вместе?! – воскликнула я, обожающая, когда люди находят друг друга и счастливые всеразвязывающие концы. Жан Рено совершенно спокойно спросил, как я себе это представляю - какой он и кто она? Я хотела легкомысленно махнуть рукой – «любовь зла!..» Но опомнилась и не стала дальше продолжать фразу. Вдруг обидится? Но, господи! Какие же вокруг сплошные закомплексованные личности! А этот еще и подающий надежды психолог!
    Мы с Жаном Паспартусовичем замолчали. Он ждал моего ответа. Я еще раз, со стороны, оценила идиотизм своего решения - мне предлагают власть, богатство, должность Королевы! (какая женщина не мечтала побыть хотя бы принцессой сказочного Королевства?!). А я…
 - При всем моем уважении к Вам, я не могу бросить семью, - наконец, произнесла я то, что должна была сказать. – Только, независимо от этого, раз Вы – Лидер, и все такое, вы можете предотвратить жертвы? Эти люди, которые сейчас воюют на улицах, подчиняются Вашей воле?
Человечек посмотрел мне прямо в глаза и произнес:
- Ну, мысль о перевороте была и у Вас (он что, читает мои мысли?). Но есть еще вариант.
12. Волшебники.
    Можно пока оставить все как есть. Но рано или поздно Королева и Жан состарятся. Именно тогда нужен будет приемник. А самому сильному из присутствующих здесь магов … только восемь лет. Да, это мой сын. Он гораздо сильнее меня. Даже более сильный, чем Жан. Он дозвонился до меня и нашел. Сам. Да при правильном воспитании! Ого-го чего он сможет наворотить!
 Поражаюсь я простоте некоторых личностей:
 - Да Вы что? Чтобы я оставила сына здесь? В этой отвратительной туманной сырости? Среди горящих на костре людей? А я? А его папа, сестра?
- Вы можете решать только за себя, - невозмутимо ответил Жан Рено. - Уйти Вам или остаться, быть Королевой или нет. А он должен решить сам.
 - Да что он сможет решить? Он же еще маленький! И я не хочу, чтобы мой сын был тираном!
 - Он - маленький мужчина. А станет он добрым и справедливым или тираном зависит от Вас.
 - Да, но … Короче, хватит! Мы уходим. А не то!..
Жан Рено засмеялся и перешел на «ты»:
  - Ого! Угрожаешь! Ты хорошо подумала? Может, останешься? Королевские интонации в тебе уже прорезаются!
   Почему-то я перестала злиться и даже не обиделась на «ты». Да уж. Наверное, я теперь ничего не испугаюсь. Даже возвращаясь с корпоративной вечеринки в три часа ночи.
- Ладно, спасибо тебе. За королевские интонации, и вообще, - ответила я. – Но сейчас я разбужу сына, и мы уйдем.
 - Обещай мне, - в ответ очень серьезно попросил маленький человек, – что ты воспитаешь из него волшебника. А потом, когда он вырастет, напомнишь, что его ждет собственное волшебное королевство.  И пусть он решит сам, быть ему Королем или нет.
    Тут я очень зауважала Жана за то, что он не стал насильно удерживать нас, понимая, что я не смогу не уйти. В общем, я не думала, что мне так легко удастся убедить его, и приготовилась к долгим прениям. Действительно, психологи – маги. И ответила тоже серьезно:
 - Обещаю. Я даже обещаю, что напишу про это сказку. Может быть, на пост правителя вашего мира подойдет еще кто-нибудь. Необязательно мы. Кто знает? Прочитают про вас и «пачками» полезут в дырки в подъездных дверях. И попадут в волшебное королевство!
- Писатели тоже великие волшебники, - со значением произнес Жан в ответ на мои мысли о психологах-магах. Он их (мысли) слышит?
  Мы втроем долго шли по коридорам Замка, но никого не встретили. Коридоры становились все уже и уже и, в конце - концов, мы с сыном встали на четвереньки перед дыркой деревянной двери, очень похожей на ту, через которую я сюда пришла. Жану, не смотря на маленький рост, тоже пришлось нагнуть голову.
 - Пока, - попрощалась я. – Вы с Королевой постарайтесь, все-таки, найти свое счастье. Я думаю, ты ошибаешься на свой счет, она тебя очень ценит. И, может быть, тогда она станет добрее. И проблема решится сама собой. И, раз ты здесь такой авторитет, постарайся, беречь от нее людей. Жан кивнул. Я в который раз подивилась и порадовалась тому, что умные люди, даже из разных миров, всегда могут договориться. Сын обменялся с Жаном крепким мужским рукопожатием. Когда они успели подружиться? Ох, как я рисковала! А вдруг сын захотел бы остаться?
   Я полезла в дырку первой. Сын – за мной. В подъезде горел свет. Значит, уже вечер. Да это же наш подъезд! Там, за лифтом – наша квартира. Я даже неожиданно быстро нашла в сумке ключи. Тихонечко закрыв за собой входную дверь, мы, не разуваясь, на носочках подкрались к проему кухонной двери, и заглянули.
   Стол был накрыт к ужину. Папа и дочка, заметив нас, прервали полет ложки с кашей по маршруту «тарелка - рот». Боже мой, как хорошо, когда все дома!

27.05.05
14:20


Рецензии