Майор

Я не помню, а, возможно никогда и не знал имени-отчества своего старшего друга. Не бывает? Ещё как бывает!
После окончания ВУЗа меня распределили в ряды Советской армии и послали служить в Восточную Сибирь, Забайкальский военный округ. Заб.ВО. Офицеры расшифровывали это так: «Забудь вернуться обратно». Округ был незаменяемым, кто служил – поймёт. Ротация офицерского состава происходила исключительно внутри округа.
И вот я, молоденький лейтенант-инженер, попал в эту чудную страну с Великим озером с одной стороны и непролазной тайгой и болотами с остальных. Приключений – полно. Прыжки с моста на резинке – детская забава. Но я не о том, я - о  майоре.
Служил у нас в части майор Фильчаков, незаурядная личность. Такую личность и в бочку не засунешь, тем более, вместе с головой. Он не знал собственного веса, поскольку ста пятидесяти килограммовые весы на складе части зашкаливали. Когда он входил  в офицерскую столовую, а она имела место быть в специальном вагончике, мы дружно скандировали: «Здравия желаем, товарищ майор!». Мы его ещё не видели, он ещё до тамбура не дошёл, а вагончик уже перекосило и то, что плохо лежало на столе, оказывалось на полу.
Майор был человеком строгим, даже жёстким, но добрым и отзывчивым. Я никогда не видел его пьяным, трезвым – тоже. Вливать в него спиртное было делом бесполезным. В его огромном теле бутылка водки растворялась как капля в море. Но при этом дело своё он знал. Мы с ним постоянно общались по службе и, принимая очередные двести грамм (не идти же на плац не приняв «эликсира»!), он любил задавать мне каверзные вопросы, вроде: «Серёга! (Это я – Серёга) ты ведро водки зараз выпить можешь?». Я отвечал честно, не могу, мол, но отопью очень много. Он отечески похлопывал меня по плечу и говорил: «сразу видно, что ты – не кадровый офицер, двухгодичник. Кадровый офицер, Серёга, он что? Он должен уметь выпить ведро, а потом идти в роту проводить политические занятия. И при этом, ни одна б…. не  должна заметить, что он маленько принял на грудь».
Зачем я это написал? Не знаю. Вспомнился замечательный, большой душой и телом человек, майор Фильчаков. Он уже, конечно, не майор, возможно генерал, возможно отставник. Жив или нет, тоже не знаю. Но хочется, чтобы память об этом блестящем, несмотря на все свои недостатки, русском офицере осталась.
Живи, майор!


Рецензии
Рассказ талантливого писателя и доброго человека о добром и по-человечески талантливом человеке. Просто наслаждение это читать.

Таня Фетисова   26.11.2014 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
PS. Я умудрился потерять Ваш номер телефона...

Сергей Засов   27.11.2014 18:11   Заявить о нарушении
Ха! 915 332 64 00

Таня Фетисова   27.11.2014 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.